План–конспект по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква «М»»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23»









План – конспект по чтению и развитию речи

в 1 классе по теме:


«Звук и буква «М»»









Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Белозерская Е.И.






2014-2015

Старый Оскол






Тема: «Звук и буква «М»»

Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой «М»

Задачи:

  1. познакомить учащихся со звуком и буквой «М»;

  2. развитие памяти, мышления, устной и письменной речи;

  3. продолжить привитие ответственности, старательности.

Ход урока


  1. Оргмомент.

  1. Речевая разминка

  1. Целеполагание

  1. Объяснение нового материала

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление материала

  3. Итог урока




































Этапы

Содержание

Примечание

  1. Оргмомент

Здравствуйте. Начнем урок чтения и развития речи.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.


  1. Речевая разминка

А начнем мы наш урок с дыхательной и речевой разминки, для того чтобы правильно, выразительно читать и отвечать на вопросы.

Я вам буду показывать упражнения, а вы повторяйте за мной.

- Давайте покажем, какое вкусное варенье. Слижите его с губ. (И в другую сторону).

- А теперь представьте, что у вас за щекой орех. Покатайте его языком во рту.

- Представьте, что у вас на носу вата. Сдуйте ее.

- На ладони снежинка. Сдуйте ее.

Теперь мы готовы к уроку.


  1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой «М».


  1. Объяснение нового материала

Игра «Угадай звук»

Учитель произносит слова со звуком «О» и без него. Если в слове есть заданный звук – мяч следует поймать.

Мама, глянь-ка, две горы, словно две родных сестры. 
Вот качели – буква эм,
Здесь качаться можно всем.
Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я – это мы
А между тем получилась буква эм.

Показ буквы.

Работа в букваре.

Выкладывание данной буквы с помощью разноцветных ниток.

Чтение слогов. 
Преодолеть реку – нужно построить мост.
(договорить до целого слова) 
МА….. мы……
Мо….. ме…….
Му….. ми…….























Наглядные пособия


































  1. Физкультминутка

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячёк

Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 - хомка хочет сильным стать.



  1. Закрепление материала

Беседа над выделением звуков [м, м']

Дом – твердое слияние [до] и [м] – твёрдый звук

Лиса - мягкое слияние [ли] и [са] - мягкий звук.

Игра «Твёрдый и мягкий» 
Наша Таня громко плачет, уронила в речку (мячик)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (мыло)
Он всю зиму спал, лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь, этот зверь – лесной (медведь)
В подполье, в коморке живёт она в норке.
Серая малышка. Кто же это – (мышка)
В чёрном поле заяц прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)


  1. Итог урока

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Молодцы! Урок окончен.














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ