ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературное чтение Гласный звук [o] , буква«о», Буква «о» 1 класс
Итог.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературное чтение (обучение грамоте)
Гласный звук[o] , буква«о», Буква «о».
Ермакова Ольга Ивановна
МОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Тема урока: Буква «о», звук [o]. №21
Базовый учебник: Букварь (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина), учебник с.36-37
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся гласным звуком [o], буквами О, о; сформировать новые знания о звуке и букве «о»;
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с новой буквой «О»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных , согласных ;
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
-обогащать словарный запас детей;
- познакомить с акустико-артикуляционными свойствами звука [о],
- упражнять в проведении анализа звукосочетаний и слогов;
Развивающие:
-развиваем речь (оформлять свои мысли в устной речи), мышление, умение работать с ЭОР, развивать интерес к грамматике;
-развивать умение ориентировать в своей системе знаний, добывать новые знания;
-развивать внимание , память;
-развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группах, паре, самостоятельно;
-воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; альбомные листы; учебник «Букварь» , тетрадь для печатания, «Занимательное азбуковедение»
Методы обучения: иллюстративно- словесный (использование на уроке иллюстраций , ЭОР, анимации, объяснение нового)
Структура урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Действия учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Действия ученика
УУД
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Приветствует учащихся, настраивает на работу.
В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
Слушают. Приветствуют учителя.
Регулятивные (организовывать свое рабочее место под руководством учителя.)
1 мин
Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.
Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки, показывая модели звуков)
Познавательные ( умения результативно мыслить
и работать
с информацией
в современном мире)
2
мин
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Побуждающий диалог – постановка проблемы. На доске схема – человечек
- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?
- Что же мы сегодня будем «открывать»?
Диалог с учителем
- Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.
- Новый звук и новую букву.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные(умение определять цель деятельности на уроке)
2 мин
ЭОР №1
Единая коллекция ЦОР
(N 193489)
наборы ЦОР к учебникам; Иллюстрация
Осы. Выделение звука из слова
Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют
тему урока.
Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)
Регулятивные (определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; уметь высказывать свое предположение (версию).
2 мин
3.
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
Работа по учебнику с. 36
Проводит беседу о пользе насекомых человеку.
Помогает обучающимся составить схему слова, разделить на слоги, выделить гласные звуки и поставить ударение
Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком . Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
Познавательные:
(ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.)
3 мин
схему-модель слова.
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Объясняет особенности артикуляции звука [о], организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный.
Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.
Коммуникативные: (умение оформлять свои мысли в устной форме )
Познавательные: (умение на основе объектов делать выводы)
2мин
Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.
Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.
1 мин
ЭОР №2 Единая коллекция ЦОР
На что похожа буква "о"? (№193491) наборы ЦОР к учебникам;
Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.
Познавательные :
(сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие)
2 мин
Учитель читает примеры буква « о» из «Занимательное азбуковедение» с. 191.
Слушают учителя.
1 мин
Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»
Лучшие качели Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается Никогда!
Дети выполняют физические упражнения
1 мин
Предлагает игру «Кто больше?» -назвать слова, в которых звук [о] в начале (в конце). Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
3 мин
5.
Реализация построенного проекта
Предлагает выполнить задание в тетрадях для печатания, контролирует выполнение.
Работают в тетрадях для печатания с. 8
Регулятивные (умения организовывать свою деятельность)
2 мин
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Предлагает детям найти в классной комнате предметы, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы.
Осматривают кабинет , ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.
Познавательные :
(сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
2 мин
2 мин
Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в группах.
Работают по группам. На альбомных листах ищут и обводят буквы «о»
Познавательные: (группировать предметы, объекты на основе существенных признаков).
Коммуникативные: (умения общаться, взаимодействовать с людьми)
7.
Самостоятельная работа с само проверкой по эталону
ЭОР №3
Единая коллекция ЦОР «Где во втором слоге буква «о»? (№193575) наборы ЦОР к учебникам; интерактивное задание
Организует работу детей .
Работают в парах.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
Коммуникативные : (участвовать в паре)
3 мин
8.
Включение в систему знаний и повторение
Работа по учебнику с. 36 . Предлагает прочитать слова и отметить гласные звуки красным цветом.
- Как звучат согласные звуки в соединении с гласным звуком [о]?
– Соотнеси слова с предложенными схемами на доске.
Выполняют задание учителя.
Познавательные: (группировать предметы, объекты на основе существенных признаков)
2 мин
Эор №4
Единая коллекция ЦОР
Голосовые связки
(N193429) Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
2 мин
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует беседу:
- С каким новым звуком и буквой познакомились?
- Охарактеризуйте новый звук.
-Удалось ответить на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли?
- Что понравилось на уроке?
Оцените свою работу.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке .
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
2 мин
Домашнее задание: ребята, которые умеют читать, готовят выразительное чтение текста с. 37(по желанию)
Задание для нечитающих: найти в тексте слова, которые они могут прочитать, подчеркнуть буквы о, и (по желанию).
Приложение к плану – конспекту урока « Гласный звук[o] , буква«о», Буква «о»»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция ЦОР
Осы. Выделение звука из слова.
(N 193489)
наборы ЦОР к учебникам;
ИР.
Мультимедийный
Информационный
Иллюстрация
2.
Единая коллекция ЦОР
На что похожа буква "о"? (№193491)
наборы ЦОР к учебникам;
ИР.
Информационный
моноформатный
Анимация
3.
Единая коллекция ЦОР «Где «о» во втором слоге?»
№193575
наборы ЦОР к учебникам;
ИР.
Мультимедийный практический
Интерактивное задание
4
Единая коллекция ЦОР
Голосовые связки
(N 193429)
наборы ЦОР к учебникам;
ИР
Мультимедийный
Информационный
Иллюстрация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ