ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературное чтение Гласный звук [o] , буква«о», Буква «о» 1 класс


Итог.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературное чтение (обучение грамоте)

Гласный звук[o] , буква«о», Буква «о».


Ермакова Ольга Ивановна

МОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Тема урока: Буква «о», звук [o]. №21

Базовый учебник: Букварь (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина), учебник с.36-37

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  гласным   звуком  [o],  буквами  О, о; сформировать новые знания о звуке и букве «о»;




Задачи:


Обучающие:

- познакомить с  новой   буквой  «О»;
- закрепить
 знания  детей о  звуках  -  гласных , согласных ;
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

-обогащать словарный запас детей;

- познакомить с акустико-артикуляционными свойствами звука [о],
- упражнять в проведении анализа звукосочетаний и слогов;



Развивающие:


-развиваем речь (оформлять свои мысли в устной речи), мышление, умение работать с ЭОР, развивать интерес к грамматике;

-развивать умение ориентировать в своей системе знаний, добывать новые знания;

-развивать внимание , память;

-развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;


Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группах, паре, самостоятельно;

-воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.



Тип урока: Открытие новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; альбомные листы; учебник «Букварь» , тетрадь для печатания, «Занимательное азбуковедение»

Методы обучения: иллюстративно- словесный (использование на уроке иллюстраций , ЭОР, анимации, объяснение нового)


Структура урока:






Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Действия учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Действия ученика

УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Приветствует учащихся, настраивает на работу.


В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

Слушают. Приветствуют учителя.

Регулятивные (организовывать свое рабочее место под руководством учителя.)

1 мин




Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.




Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки, показывая модели звуков)

Познавательные ( умения результативно мыслить
и работать
с информацией
в современном мире)

2

мин

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности






























Побуждающий диалог – постановка проблемы. На доске схема – человечек


- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?













Диалог с учителем

- Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.

- Новый звук и новую букву.



Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные(умение определять цель деятельности на уроке)















2 мин












ЭОР №1

Единая коллекция ЦОР

(N 193489)

наборы ЦОР к учебникам; Иллюстрация

Осы. Выделение звука из слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf



Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.






Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют

тему урока.




Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)

Регулятивные (определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; уметь высказывать свое предположение (версию).









2 мин







3.

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)


Работа по учебнику с. 36

Проводит беседу о пользе насекомых человеку.

Помогает обучающимся составить схему слова, разделить на слоги, выделить  гласные   звуки  и поставить ударение












Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым  звуком . Выделяют  звук  [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и

Познавательные:

(ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.)

3 мин




схему-модель слова.





4.

Построение проекта выхода из затруднения


Объясняет особенности артикуляции звука [о], организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный.







Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.



Коммуникативные: (умение оформлять свои мысли в устной форме )


Познавательные: (умение на основе объектов делать выводы)

2мин





Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.


Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.


1 мин



ЭОР №2 Единая коллекция ЦОР

На что похожа буква "о"? (№193491) наборы ЦОР к учебникам;

ИР. Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.


Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.




Познавательные :

(сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие)

2 мин





Учитель читает примеры буква « о» из «Занимательное азбуковедение» с. 191.


Слушают учителя.



1 мин




Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»


Лучшие качели Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается Никогда!


Дети выполняют физические упражнения


1 мин








Предлагает игру «Кто больше?» -назвать слова, в которых звук [о] в начале (в конце). Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников






Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы







Коммуникативные (умение слушать и понимать других)





3 мин

5.

Реализация построенного проекта


Предлагает выполнить задание в тетрадях для печатания, контролирует выполнение.

Работают в тетрадях для печатания с. 8

Регулятивные (умения организовывать свою деятельность)

2 мин

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Предлагает детям найти в классной комнате предметы, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы.




Осматривают кабинет , ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.


Познавательные :

(сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)




2 мин












2 мин




Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в группах.

Работают по группам. На альбомных листах ищут и обводят буквы «о»


Познавательные: (группировать предметы, объекты на основе существенных признаков).

Коммуникативные: (умения общаться, взаимодействовать с людьми)

7.

Самостоятельная работа с само проверкой по эталону


ЭОР №3

Единая коллекция ЦОР «Где во втором слоге буква «о»? (№193575) наборы ЦОР к учебникам; интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4941-0a01-0180-00f3-716056db438f/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BQS_115%5D.html








Организует работу детей .

Работают в парах.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Коммуникативные : (участвовать в паре)

3 мин

8.

Включение в систему знаний и повторение


















Работа по учебнику с. 36 . Предлагает прочитать слова и отметить гласные звуки красным цветом.

- Как звучат согласные звуки в соединении с гласным звуком [о]?

Соотнеси слова с предложенными схемами на доске.

Выполняют задание учителя.















Познавательные: (группировать предметы, объекты на основе существенных признаков)












2 мин



















Эор №4

Единая коллекция ЦОР

Голосовые связки

(N193429) Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf




Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.




Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.











Коммуникативные (умение слушать и понимать других)




2 мин

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Организует беседу:

- С каким новым звуком и буквой познакомились?

- Охарактеризуйте новый звук.

-Удалось ответить на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли?

- Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу.







Отвечают на вопросы.


Оценивают свою работу на уроке .

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)












Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

2 мин



Домашнее задание: ребята, которые умеют читать, готовят выразительное чтение текста с. 37(по желанию)

Задание для нечитающих: найти в тексте слова, которые они могут прочитать, подчеркнуть буквы о, и (по желанию).





Приложение к плану – конспекту урока « Гласный звук[o] , буква«о», Буква «о»»


Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Осы. Выделение звука из слова.

(N 193489)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Мультимедийный

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf


2.

Единая коллекция ЦОР

На что похожа буква "о"? (№193491)


наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Информационный

моноформатный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

3.

Единая коллекция ЦОР «Где «о» во втором слоге?»

193575



наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Мультимедийный практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4941-0a01-0180-00f3-716056db438f/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BQS_115%5D.html

4

Единая коллекция ЦОР

Голосовые связки

(N 193429)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР

Мультимедийный

Информационный


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ