Познавательно – игровая программа «Поле чудес», посвященная Дню Конституции 1-4 класс
Рочева Елена Анатольевна
МБОУ «Овгортская ОШИС (п) ОО» филиал д. Ямгорт
Учитель начальных классов
Познавательно – игровая программа
«Поле чудес», посвященная Дню Конституции
Цели:
Познакомить с Конституцией РФ;
Расширить знания детей о символах нашего государства, о правах и обязанностях его граждан;
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отечеству.
Оборудование и реквизит:
Конституция России и Конституция ЯНАО;
Рисунок или макет флага России;
Изображение герба России;
Запись Гимна РФ;
Портрет президента России;
Сообщения учащихся;
Выставка рисунков «Моя Родина»;
Призы игрокам.
В игре - 4тура, чтобы участие могли принять побольше желающих; остальных ожидает игра для зрителей. В финале играют 4 человека. На протяжении игры строится коллаж.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского).
Ведущий. Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос. А сейчас обратите внимание на выставку рисунков «Моя Родина».
Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся. Наша страна очень большая и красивая. И 12 декабря она отмечает праздник. Я думаю, многие знают, какой праздник ? (День Конституции – вывешивается плакат).
Да, Россия отмечает День Конституции, и мы начинаем наше мероприятие, посвященное данному празднику.
Основная часть – игра «Поле чудес».
Задание 1 тура
Назовите один из государственных символов России. (герб)
Ведущий показывает рисунок герба России (вывешивается рисунок).
-Где его мы можем увидеть? На каких предметах? (Ответы детей)
Сообщение 1 уч-ка:
На фоне красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр; левой – державу. Над головами орла три короны. Скипетр-это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и ее независимость от других государств.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить черного змея – воплощение зла. Георгий Победоносец – покровитель Москвы.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Задание зрителям
Ведущий. В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…». Право – это правила, по которым живут люди (вывешивается плакат).
Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
– Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях – ответившим жетон).
Задание 2 тура
Один из государственных символов России. (гимн)
Звучит гимн России (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова).
Сообщение 2 уч-ка:
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны , люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения Государственного гимна, который звучит по радио. В нем выражены любовь к родине, гордость ее историей, надежды на будущее (вывешивается плакат).
Задание 3 тура
Кто является главой нашего государства?(президент)
Показ портрета президента России (вывешивается портрет).
Задание зрителям
Ведущий. Ребята, скажите, а человек только правами обладает?
Правильно, в Конституции записаны, не только права, но и обязанности (вывешивается плакат).
– Какие же обязанности у школьника? (Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы - ответившим жетон .)
-Какая наша главная обязанность?
Соблюдать законы, для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.
Задание 4 тура
Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина нашей страны?(паспорт - вывешивается плакат)
Показ паспорта РФ.
Задание зрителям
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
2) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
3) Назовите сказку, в которой добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
4) Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
5) В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище») - ответившим жетон.
Задание финала
Как называется главный закон нашего государства?(Конституция)
Ведущий показывает издания Конституции РФ и ЯНАО (в центр коллажа ставится надпись Конституция).
Сообщение 3 уч-ка:
Конституция – это главный закон государства. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция РФ. Она определяет принципы устройства государства, органы его управления, обязанности и права рядовых граждан.
Задание зрителям
Ведущий. Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» - ответившим жетон.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
–Это разрешается.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила .
Задание суперигры
Он вступает в дело и осуществляет правосудие, если нарушаются законы, Конституция. (Суд – вывешивается карточка с надписью под надпись Конституция)
Задание зрителям
Конкурс «Пантомима».
Прошу подойти ко мне самых артистичных ребят. Вам надо изобразить мимикой и жестами для своей команды то право, которое будет написано на карточке. А зрители должны это право угадать.
-право на свободу передвижения;
-право иметь имущество;
-право на труд.
3.Заключительная часть.
Ведущий. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
– Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
– Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
– Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
– Ребята, я очень надеюсь, что все о чем мы говорили сегодня, вы запомнили и правильно поняли.
Награждение победителя игры.
Награждение победителя в игре со зрителями.
Использованная литература:
1. Газета «Педсовет» №8, 2003.
2. Газета «Педсовет» №3, 2009.
3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др.- Волгоград: Учитель, 2006.
4. Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках/авт.-сост. Е.А. Гальцова.- Волгоград: Учитель, 2007.
5. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ