Познавательное занятие «Весной природа оживает» 2 Класс

Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида













Познавательное занятие



«Весной природа оживает»





Разработала и провела:

Гараськова Л.В. 2 КЛАСС





















2014г.

Цели: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, корригировать речь на основе упражнений на расширение словарного запаса, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.



Ход занятия

  1. Организационный момент. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Психоэтюд «Улыбнись»

Собрались дети в круг

Я - твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети садятся за столы).


  1. Введение в тему

Дети, сегодня у нас очень интересное занятие, но чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо выполнить некоторые задания.

Итак, задание 1. Вам необходимо зарисовать текст моего рассказа. Слушаем внимательно и зарисовываем. Перед вами лист бумаги. Я буду читать предложения, а вы рисуете то, что вам представляется.

Небо чистое, голубое

Солнышко светит ярко

Дует теплый ласковый ветерок

Журчат веселые ручейки

На деревьях набухают почки

Возвращаются из теплых стран птицы

Люди радуются наступившему теплу.


Задание 2. Слайд 2

Послушайте фрагмент музыки и скажете, какие звуки вы услышали.

Вопросы: 1. Какое время года вы рисовали?

2. По прослушанным звукам можно определить время года? Какое?


И тема нашего занятия называется «Весной природа оживает» Слайд 3

Мы с вами знаем, что у каждого времени года есть свои признаки. Посмотрите на свои рисунки, подумайте и, назовите признаки весны.

(голубое небо, становится тепло, распускаются листья на деревьях, возвращаются птицы).

- Какие же звуки у весны? (Шум ручьев, капели, пение птиц, гром.)

- Какие у весны запахи? (Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листьев, птичьих гнезд, почек.)

Вос-ль: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. Давайте позовём весну к нам.

Дети. Приди весна красная,

Приди весна ясная,


С клейкими почками

С зелёными листочками.


Входит Весна с корзинкой цветов.

Весна. Я – весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость приношу.

Вос-ль: Весна, ты пришла к нам одна?

Весна. Нет, у меня есть помощники. Это весенние месяцы. Но весенний ветер подул и перепутал месяцы, давайте их распределим в порядке по календарю.

Воспитатель: У Весны много работы, давайте, ребята, проводим ее.

  1. Основная часть.


Март - первый месяц весны. Слайд 5


Расскажи нам о себе братец март.

Март. Я первый весенний месяц.

Отпели метели,

Утих снегопад.

О солнечном марте

Сосульки звенят.

О тающей стуже

Мурлыкает кот.

И солнце из лужи

Снегирь достаёт.

Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками. Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.

Слайд 5

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Вос-ль. Как ведут себя птицы в марте?

Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач - зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе»

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под куста

Вос-ль: Постепенно уходят холода, дни становятся длиннее.

Наступает следующий месяц – апрель.

Слайд 7

Апрель. Я второй месяц весны.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

По дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник


Слайд 7



Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «снегогон» или «месяц живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Как вы понимаете пословицу: «Апрель водой славен. Апрель всех напоит»

Какие птицы прилетают в апреле?

3адание 1: Д/упражнение «Собери картинку»

Вам необходимо собрать из осколков целую картинку (работа в парах)



Что делают в апреле лесные обитатели? Слайд 9-10

Вос-ль: С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Весной меняет цвет шубки и заяц. И в волчьем семействе много изменений. По весне в их логове рождаются волчата. Просыпаются и ежи. Да и нельзя им долго спать. Уже в апреле появятся у ежихи маленькие ежата, и тогда забот прибавится.

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.

Вос-ль. А какой следующий месяц весны? Слайд 12

Братец май, расскажи нам о себе.

Дружно лопаются почки.

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Ёжик по лесу бежит.


Слайд 12


Ребята, как вы понимаете пословицу? «Майская травка и голодного кормит»



Вос-ль: Май в народе называют «травень» «цветень»? Почему? Май - конец весны. Земля надевает свой лучший наряд. В мае много цветов. Распускаются на деревьях листочки. Май - это весна зелени. Появляются и насекомые.

Слайд 14 Д\игра «Угадай насекомое»

Показать силуэт рисунка насекомых (пчёлы, бабочки, шмеля, стрекозы, кузнечика).

Вос-ль:

- Итак, ребята, о каком времени года мы вели разговор на нашем занятии?

Назовите первый весенний месяц, третий.

Назовите признаки ранней весны, признаки поздней весны, докажите.


  1. Закрепление

В заключение проверим, как вы запомнили, о чём мы говорили. Предлагаю вам поиграть в игру «Весенние приметы». Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- Кружатся осенние листья

- Тают сосульки

- Дети купаются в речке

- Прилетели грачи

- Падает пушистый снег

- Появляются подснежники

- Птицы улетели в теплые края

- Ярче светит солнце

- На деревьях появляются листья.

- Река затянулась льдом

- Дни стали длиннее



  1. Итог. - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (Говорили о весне, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).



  1. Рефлексия.

- У вас на столе лежат листья – зеленые, желтые, мы украсим наше дерево листьями, если вы считаете, что хорошо работали на занятии, то вывешиваем зеленые листья, если не очень, то желтые листья.

Всем спасибо за занятие.







































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ