Праздник для всей семьи "Дорогою добра"

Богомолова Л.М. «Праздник для всей семьи»


МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»




























Вступительное слово учителя под звуки «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена.


- За время работы в школе у меня накопилось немало фотографий с различных классных и школьных мероприятий. Перебирая их, видишь задорные, весёлые лица и так хочется, чтобы добрые, счастливые глаза чаще встречали нас в школе, на улице, дома. А, видя как хорошо детям, и нам становится теплее, уютнее и светлее.

Сегодня наша дружная «классная» семья в сборе. Для детей праздник – это событие, большое событие в их маленькой жизни. Сегодня праздник вдвойне – праздник взрослых и детей.

Мы пригласили Вас, уважаемые, родители, чтобы Вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какими чудесными, талантливыми растут Ваши дети. Пусть дети увидят, как мамам, папам, бабушкам и дедушкам интересно быть рядом с ними. Хочется, чтобы сегодня вы почувствовали себя крепкой здоровой семьёй. Когда видишь, как светятся лица детей, как радуются и сопереживают родители, на душе становится тепло.


Под музыку «Одинокий пастух» учитель читает стихотворение


Время – вроде замкнутого круга:

Год прошёл как месяц, день – как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Может, скажем, то, что наболело,

Оглянуться в прошлое успев?

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год – как месяц, день – как час,

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.


- Как хорошо, что у Вас сегодня нашлось время, чтобы выслушать нас. Впервые дети открывают свой маленький мир в семье. И, конечно, первое слово о маме.


Звучит фонограмма «Дорогою добра». Дети читают стихи.


  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо: это МАМА, МАМА, МАМА!


2. На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

И когда она смеётся,

Свет такой лучистый льётся!

Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить!

Исполняется «Песенка мамонтёнка».


Учитель. Многим в жизни мы обязаны маме. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. И сколько бы нам ни было лет, всегда нужна мать, её взгляд, её ласка. К сожалению, бывает, что мы приносим своим родителям неприятности, бываем невнимательны к ним. Но, чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.


3. В сумерках вернулся я из школы,

Сел к окну, не зажигая свет,

Нынче вечер будет невесёлым,

Потому что мамы дома нет.


  1. Хоть бы поскорее воскресенье,

Целый день мы будем с ней вдвоём,

Тут у нас и дело и веселье,

Почитаем, вместе попоём.


  1. Я сижу тихонько и мечтаю,

Жду её, хорошую мою!

Я её горячим крепким чаем

Из любимой чашки напою!


Учитель. Вам, дорогие мамы подарок – танец «Мужичок с гармошкой»


Исполняется танец «Мужичок с гармошкой»


Проводится конкурс для мам:


Ведущий кидает мяч, называет любой овощ или фрукт. Мамы, передавая мяч по кругу, называют блюдо, которое можно приготовить из названного фрукта или овоща. (Например: яблоко - компот, варенье, желе, пирог «Шарлотка», уксус, мармелад, джем, салат…) Выигрывает та мама, которая назовёт последнее блюдо (повторять нельзя).


Исполняется песня «Самая хорошая»


Учитель. Но маме часто не справится с делами без папы. Ведь папа – глава семьи!


  1. Папа мой не просто папа,

Он мой самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем, пол до блеска натираем.

Свет погас – все сразу тут папу нашего зовут.

Во дворе качели – мостик сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» - все соседи говорят.

«Песенка про папу».


Конкурс для пап:


Заплести косичку своей дочке.


Учитель. А сколько нужных, полезных вещей сделали руки ваших дедушек – не сосчитать! И уже мозолистыми стали дедушкины руки – но постоянно что-то творят, строят, чинят, мастерят.


  1. Папа с мамой на работе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи никакого дела нет.

Ходят скучные с утра и братишка и сестра.


  1. Дед стучит – ведёрко чинит, подозвал к себе внучат:

– По какой такой причине малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно, - говорит лукаво дед, -

Объяснить могу научно, в чём тут кроется секрет.


9. Помолчал старик немного, а потом добавил строго:

- Вы сюда взгляните, внуки, вот на эти руки.


  1. На мозолистые руки молча смотрят внуки.

А на внуков смотрит дед:

– Ну, понятно, в чём секрет?

Знают взрослые и дети – жить невесело на свете,

Если в жизни дела нет!



Звучит песня на татарском языке.


Учитель. Бывают семьи, в которых главой по праву считают бабушку. Порой весь дом держится на ней – это она провожает в школу и встречает из школы внучат, готовит с ними уроки, печёт вкусные пироги, рассказывает сказки.


  1. Мы с моею бабушкой старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть!


12. А вот руки бабушки – это просто клад,

Быть без дела бабушке руки не велят.

То полы старательно моют и скребут,

То в корыте пену мыльную собьют,

То меня шершавые гладят по щекам,

Пирожками вкусными кормят по утрам.



13. Я бабушку свою, маму мамину люблю,

У неё лицо в морщинках, и на лбу седая прядь –

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!


Исполняется песня «Бабушки – старушки»


Учитель. Для Вас, наши милые, заботливые, внимательные, самые замечательные бабушки, дети танцуют «Кадриль»

Исполняется танец «Кадриль»

Учитель. В большой семье больше забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры – помощники родителей. Разные это помощники.


14 . Думал я и день и ночь, как бы маме мне помочь,

Мыть посуду я не буду – чтоб целей была посуда,

Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать,

А вообще-то, я не прочь маме в чём-нибудь помочь.


Дети поют (на мотив «Весёлый сапожник»)


Прибирать готовы в доме мы весь день,

Заниматься нам уборкой никогда не лень.

Мы за это дело все взялись сейчас,

И работа спорится у нас.



Припев. Только не надо переживать,

Только не надо перебивать!

Мама с папой будут рады нам,

Если в доме будет чистота.


Чистота – залог здоровья, знают все,

Будет весело искриться всё во всей красе!

Подметём мы пол, посуду вымоем,

Приберём мы в доме без проблем.


Припев.


Проводится конкурсы, в которых принимают участие все члены семьи:


  1. Исполнение песен по первым буквам алфавита. Например: А – Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, … Б – Бабушка рядом с дедушкой, сколько лет вместе, бабушка рядом с дедушкой, снова жених и невеста…. В – В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла… Г – Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…

  2. Два человека держатся за руки, а свободной рукой (один – правой, другой левой) должны завернуть подарок и завязать бант.

  3. Танцевать под любую музыку сначала сидя на стульчике (руками, ногами, головой), потом сидя, танцевать только ногами, … только руками, … только мимикой лица (глазами, ртом) и т. д.



15. Старший брат сестру баюкал:

Баюшки-баю!

- Спать пора, уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лёд.

Баю – Баюшки, не плачь,

Подарю футбольный мяч,

Хочешь, будешь за судью,

Баюшки-баю!

Ты не плачь, не будь упрямой,

Спать пора давно…

Ты пойми – я папу с мамой

Отпустил в кино!


Исполняется песня «Цветочки»


  1. А ещё моя семья – класс! Ведь это ясно же!

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс,

Много дел больших и новых ожидают нас!


Учитель. За время учёбы мы уже настолько узнали друг друга, что можем смело делиться своими тайнами и секретами. А какие красивые поздравления и пожелания говорят ребята друг другу в дни рождения! Какие тёплые и трогательные письма пишут тем, кто болеет. Хочется, чтобы между девочками и мальчиками нашего класса сложились добрые отношения.


Конкурс для детей:

На листочках написать названия 10 фруктов, 10 овощей и 20 слов на любую тему. Листочки свернуть, перемешать и рассыпать на полу. Задание: первый игрок собирает листочки только с названиями фруктов, второй – с названиями овощей. Кто быстрее?



17. Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!


  1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!


  1. И если кому-то,

Кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


Песня Дорогою добра»


Праздник заканчивается чаепитием










Используемая литература:

  1. Праздники в школе (1 – 4 класс), Москва, изд. Дом, 2007

  2. Праздник – ожидаемое чудо (1 – 4 классы), Москва, изд. Вако, 2006

  3. Сценарии школьных праздников, Москва, изд. Дрофа, 2003

  4. Сценарии школьных праздников, Москва, изд. Экзамен 2007

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ