Праздник «Первая отметка» для 1 класса

Праздник «Первая отметка»

Цели:



подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке;

в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;

развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.






Ведущий: Негде, в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.


Царь: Долго я страною правил,

Всех учиться я заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.


И во все страны концы

Были посланы гонцы

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в Подгорнской школе жить.


Ведущий: Четверть первая проходит.

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает.


Царь: Ладно ль в классе том иль худо?

И какое там есть чудо?


Ведущий: И гонец ему в ответ.


1 гонец: Я объехал целый свет.

В школе той житье не худо,

Есть там вот какое чудо:

Школа в Подгоном стоит

2в в нее спешит.

А в том классе все умны,

И в науках, ух, сильны.

Лучших я привез сюда,

Полюбуйтесь, господа.

ПЕСНЯ


1. Топ, топ, в школу мы идем,
   Книги и тетради мы несём.
   В первом научились все читать
   И задачки легкие решать.
         Топ, топ, во второй  пришли.,
        Мы  себе друзей уже нашли.
        Вместе будем знанья получать
       И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

2.  Топ, топ, мы не малыши.

       Мы уже ведь второклассники.

       Дневники мы носим неспроста

      В них пятерок будет больше ста..

        Топ, топ, предметы нелегки.

        Нам помогут школьные звонки.

        Знания получим от А до Я.

        В этом нам помогут  учителя.

       Припев:


  3.     Топ, топ, будем подрастать.
          И о мире больше узнавать.
          Будем мы оценки получать

         И  язык немецкий изучать.

              Топ, топ, годы пробегут,
              Будем поступать мы в институт.
        Но мы будем помнить каждый класс,
      Как бежали с сумкой  всякий  раз

Припев:





Учитель:

- У  нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

-Сегодня вместе с  нами ваши  родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Родители:

-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно,  вы познакомитесь с оценками

Учитель. Давайте посмотрим, что там. А там письмо. От деда Буквоеда

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова)   Расшифровать слова.

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).







1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)

2-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)


3-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

4-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)






Из слова «Пятёрочка» составить слова

 Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка, тряпка.




Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

 

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

 

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.


 

Учитель. А для чего нужен дневник?

           Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.


1.     По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

 

2.     Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 

3.     -  Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

 

4. Звонят, звонят ученики

 Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.



У нас ведь нет таких учеников?


Инсценировка

-Отвечай-ка мне, Гуськов

-Что?

-Сколько ног у комаров?

-Сто!

-Кто гнездиться в камышах?

-Рысь!

-Что ты знаешь о мышах?

-Брысь!

-Что ты крошишь, озорник?

-Мел!

-Ставлю двойку, где дневник?

-Съел!


Сценка

Учитель.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще  испытания вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки)



Русский язык

Игра «Доскажи словечко»

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо _________(знать).

Выучить их все не просто.

Стройтесь, правила, по __________(росту).

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания ______(показать).

Безударный гласный – это ___(раз),

Согласный парный – это ___(два).

  1. Мягкий знак – это ____(три),

Твердый знак – ___(четыре),

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове верно ______(напишу).

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1 к. Баран Буян залез в бурьян.

2к. У пеньков опять пять опят.

3 к. Влас у нас, Афанас у вас.



Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

- Нашла коза на камень.



Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                                             Игра «Сколько?»

 

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)



3. Игра «Потерянные вещи» (запись на доске)


- Сказочные герои растеряли свои вещи. Давайте поможем вещам найти своего хозяина. Соедините линиями предмет с его хозяином.


Ступа Золушка

Стрела Царевна

Игла Мойдодыр

Монетка Баба Яга

Мыло Муха - Цокотуха

Зеркальце Лягушка

туфелька Кощей Бессмертный

Отгадку надо не сказать, а показать.

( по одному ученику от команды)

1 к Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. ( точилка)

2 к. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ( карандаш)



3 к. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. ( резинка)



Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает. 

Учитель:

Ведущий: отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять», не огорчать мам – это возможно.

Итог праздника

 

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

 

 

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

 

Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ