Праздник "Прощание с Азбукой"
Прощание с Азбукой
Цели: Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Моя любимая Азбука»;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Вед. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой учебной книге Моей любимой Азбуке. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Первоклассники рядами
Строгими идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Вед. И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие. А куда? Вы узнаете, услышав стихотворение
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Азбукою звался он.
Вед. Но чтобы добраться до этого города мы должны выбрать транспорт.
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре (ответ), два к пяти (ответ)
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».)
Так садись в счастливый поезд
И помчим и к А и к Я
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник Азбуки!
Вед. Вот вы и приехали в город Азбуки.
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда
А в книгах есть про всё, про всё!
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
(Дети поют песню об азбуке.)
Азбука
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
-Гласные!
-Согласные!
- Буквы, не обозначающие звука!
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй…
Все: Алфавит.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим…
Все: Звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу – звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
ССС… змеиный слышен свист.
ШШШ… шуршит опавший лист.
ЖЖЖ… шмели в саду жужжат.
РРР… моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе… слог
Ма – и – ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Соединили мы два слова –
И предложение готово.
(читаем вслух)
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Вед. Предложения состоят из слов. А слова?
В русском алфавите 33 буквы и каждую можно с чем-то сравнить.
(Дети читают стихотворение и показывают рисунок – на что похожа буква.)
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил
-Сколько здесь дощечек?
-Три!
-А какая буква?
-И!
Букву Й зовут «И кратким»
Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он – как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
Влез на букву
Озорник:
Он решил,
Что П – турник.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья.
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
На расчёску
Щ похожа
Три зубца всего?
Ну что же!
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка
Что случилось:
Получилась… Буква Ю
Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я
Буква
Слог
И слово.
Автор:
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Все:
Неизвестно.
Автор:
Интересно?
Все:
Интересно.
Автор:
Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Ученик:
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Автор:
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я!
Я:
-Я,-
Автор:
Сказала буква Я.
Я:
Главная – заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
-Фу-ты, ну-ты! –
Автор:
Фыркнул Ф
От обиды покраснев.
-Срам!
Автор:
Сердито С сказало.
В кричит:
-Воображала!
Автор:
Проворчало П
Попробуй
Потолкуй с такой особой.
Автор:
Я затопала ногами:
Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!-
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все:
Хорошо,
Идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя.
Я:
Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела,-
Написать она сумела
Только
…ЯЯЯЯЯ!
Автор:
Как зальётся буква Х:
Х:
ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!
Автор:
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось.
Б схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна стать ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Все:
Что ж,
Автор:
Решил весь алфавит,-
Все:
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, что все –
От А до Я –
Жили как одна семья!
Автор:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
( Дети исполняют песню: «Азбука»)
Ведущий:
Мы учились не только читать, но и писать.
Ученик 1:
Писать красиво нелегко
Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко
За буквой буква,
К слогу слог
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт»
Уже написано «даёт».
Ученик 2:
Но ручка тут бумагу рвёт
Опять испорчена тетрадь
Страничку надо вырывать.
Страничка вырвана, и вот:
Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт
Корова молоко даёт
А нужно всё наоборот
«Даёт корова молоко»
Ученик 3:
Вздохнём сначала глубоко
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём
Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко
Перо цепляется за «ко»
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг
Одной секунды не прошло,
Как скрылась «ко» и «мо» и «ло».
Ученик 4:
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон
И стук мяча и лай щенка
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу-
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
Да! Стать учёным нелегко.
(Инсценировка)
Ученик 5:
А я уже могу писать
А я могу писать
Могу тетрадку показать
И даже полистать
Ученик 6:
Ого, да, ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
Ученик 7:
А мне откуда знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал
Могу писать,
Писать,
А не читать!
Ведущий:
А наши ребята хорошо могут не только писать, но и читать.
Ученик 8:
Мы прочли азбуку до корки,
Нам по, чтению-
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
(Вручение дипломов)
Ведущий:
Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели прошу всех встать.
-Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!
-Обещайте подружиться с книгой.
-Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Вот и пришло время проститься с азбукой.
Азбука:
Я прощаюсь с вами, но привела свою подругу, книгу для литературного чтения «Капельки солнца»
(Раздаёт новые учебники)
Исполнение песни «Голубой вагон».
Ученик 9:
Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней
И, расставаясь с азбукой
Мы станцуем и споём.
Частушки:
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но к большому сожаленью,
Победила Лену лень!
Даже в Танин День Рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косичку.
Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
И получилось чучело.
Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «ТИШИНА!»
В школе треснула стена.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
«Скоро ли каникулы?»
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня
Какой я первоклашечка.
Мальчики поют песню: «Неприятность эту мы переживём»
Исполнение танеца: «Полечка»
Азбука:
Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Все:
Для нас!
Азбука:
Книги новые прислали
Для кого?
Все:
Для нас!
Азбука:
Карандаш, перо в пенале
Для кого?
Все:
Для нас!
Азбука:
И пришёл я на рассвете
В первый раз,
В первый класс!
Как и все другие дети,
В первый класс,
В первый раз.
Азбука:
Там звонок на перемене
Для кого?
Все:
Для нас!
Ученица:
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Все:
За нас!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агапова И. А. Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. - М.: «Айрис-пресс», 2005.
2.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г
3.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г
4. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя - М.: «Глобус», 2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. www.uroki.net
2. http://scenarii.ru/
3. http://www.7ya.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ