ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Зарождение культуры в древности. Обобщение" 2 класс
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. Вязова Татьяна Владимировна
МБОУ «Гимназия № 24»
Класс 2 А
Тема: Зарождение культуры в древности. Обобщение
Цель мероприятия:
Организовать повторение изученного материала по теме зарождение культуры в древности; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать умение работать в группе и прислушиваться к чужому мнению.
Задачи: обеспечить усвоение понятий «архитектура», «скульптура», «танец», «театр», «живопись», «письменность», «музыка».
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.
Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: развитие любознательности, творчества, умения выделять главное существенное, ориентации в возможностях информационного поиска; умения адекватно, осознанно и произвольно строить свое высказывание в устной речи.
Коммуникативные: формировать умение находить общее решение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование:
ММК
Презентация.
Словарно-энциклопедическая литература.
Сигнальные карточки с изображением сигналов светофора.
Карточки с заданиями для учащихся в парах, в группах.
Картинный план занятия.
Рисунки детей.
Ход занятия
Оргмомент
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в древний мир.
СЛАЙД 1 – КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
Предлагаю вам составить маршрут нашего путешествия и расположить по порядку. СЛАЙД 2
Итог
Что мы исследовали?
Что с собой берем?
Какие знания добыли?
СЛАЙД 3 – Правильный план
Что с собой берем?
Что мы исследовали?
Какие знания добыли?
Итог
Что с собой берем? СЛАЙД 4
- Сейчас мы подготовимся к нашему путешествию. Сейчас нам нужно вспомнить, что нам может пригодиться в древнем мире, а что окажется лишним. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что из экспонатов заблудилось во времени.
ИГРА «СВЕТОФОР»
СЛАЙД 5 – ВЕЩИ ИЗ ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО МИРОВ
Сейчас я буду показывать на предмет, который мы можем найти в древнем мире, а каждый из вас будет молча давать мне ответ, поднимая карточки, соблюдая следующее условие:
Ответ ДА – зеленая карточка;
Ответ НЕТ – красная карточка;
Ответ СОМНЕВАЮСЬ – желтая карточка.
СЛАЙД 6 – ВЕЩИ ТОЛЬКО ИЗ ДРЕВНЕГО МИРА
- Молодцы! Вы хорошо подготовились к нашему путешествию!
Что мы исследовали? СЛАЙД 7
- Что мы исследовали на кружковых занятиях с начала учебного года?
(зарождение культуры и искусства в глубокой древности).
- О каких видах искусств мы говорили?
СЛАЙД 8 – ВИДЫ ИСКУССТВ, ЗАРОДИВШИХСЯ В ДРЕВНОСТИ
АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА МУЗЫКА ИЗО ИСКУССТВО
ТАНЕЦ ИСТОКИ ПИСЬМЕННОСТЬ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ТЕАТР
РАБОТА В ПАРАХ СО СЛОВАРЯМИ
- Поработайте со словарями в парах и загадайте друг другу терминологические загадки. Каждой паре сейчас будут предложены конверты с терминами, значение которых вы должны будете объяснить всем ребятам, не называя самого термина. Другие ребята должны будут объяснить, о каком виде искусства идет речь.
ДЕТИ ИЩУТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ
АРХИТЕКТУРА
СКУЛЬПТУРА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
МУЗЫКА
ТАНЕЦ
ТЕАТР
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ПИСЬМЕННОСТЬ
- Молодцы! Все отгадали! Переходим к следующему этапу нашего маршрута.
Какие знания добыли? СЛАЙД 9
СОРЕВНОВАНИЕ ГРУПП
-Мы много работали, а сейчас хотелось бы узнать, какие же знания вам удалось добыть на наших занятиях о зарождении видов искусств в древности. Каждой группе будут даны по четыре задания, в вашем распоряжении будет энциклопедии, художественная литература по теме исследования, а также ваши собственные знания. В случае выполнения задания группа получит букву от ключевого слова, которое мы сможем собрать, если все задания будут выполнены. Это слово и будет для нас обратным билетом в настоящее.
Сейчас вам предоставляется по 5 минут на подготовку.
После того, как дети подготовятся, они приглашаются в указанном ниже порядке и учитель демонстрирует соответствующие слайды.
ЗАДАНИЯ
Прародители ударных, СЛАЙД 10
струнных, СЛАЙД 11
духовых музыкальных инструментов СЛАЙД 12
Прародители танца, театра СЛАЙД 13
Первые картинные галереи СЛАЙД 14
Первые жилища СЛАЙД 15
Творения древних скульпторов СЛАЙД 16
Древние послания СЛАЙД 17
- Учащиеся готовятся, потом по очереди выступают, получают вразнобой по одной букве от слова «сокровища»
Итог
- Что за слово мы можем собрать из этих букв? (Сокровища)
- Что оно обозначает?
- О каких сокровищах шла речь на нашем занятии? (Сокровищах культуры и искусства)
- Молодцы, ребята! Вы многое узнали, запомнили на наших занятиях! Наша космическая машина времени возвращает нас домой. СЛАЙДЫ 18, 19
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ