ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Зарождение культуры в древности. Обобщение" 2 класс

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Ф.И.О. Вязова Татьяна Владимировна


МБОУ «Гимназия № 24»


Класс 2 А


Тема: Зарождение культуры в древности. Обобщение


Цель мероприятия:


Организовать повторение изученного материала по теме зарождение культуры в древности; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать умение работать в группе и прислушиваться к чужому мнению.


Задачи: обеспечить усвоение понятий «архитектура», «скульптура», «танец», «театр», «живопись», «письменность», «музыка».


Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.


Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.


Познавательные: развитие любознательности, творчества, умения выделять главное существенное, ориентации в возможностях информационного поиска; умения адекватно, осознанно и произвольно строить свое высказывание в устной речи.


Коммуникативные: формировать умение находить общее решение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


Оборудование:

  1. ММК

  2. Презентация.

  3. Словарно-энциклопедическая литература.

  4. Сигнальные карточки с изображением сигналов светофора.

  5. Карточки с заданиями для учащихся в парах, в группах.

  6. Картинный план занятия.

  7. Рисунки детей.

Ход занятия

    1. Оргмомент

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в древний мир.

СЛАЙД 1 – КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

Предлагаю вам составить маршрут нашего путешествия и расположить по порядку. СЛАЙД 2

    • Итог

    • Что мы исследовали?

    • Что с собой берем?

    • Какие знания добыли?

СЛАЙД 3 – Правильный план

    • Что с собой берем?

    • Что мы исследовали?

    • Какие знания добыли?

    • Итог

    1. Что с собой берем? СЛАЙД 4

- Сейчас мы подготовимся к нашему путешествию. Сейчас нам нужно вспомнить, что нам может пригодиться в древнем мире, а что окажется лишним. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что из экспонатов заблудилось во времени.

ИГРА «СВЕТОФОР»

СЛАЙД 5 – ВЕЩИ ИЗ ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО МИРОВ

Сейчас я буду показывать на предмет, который мы можем найти в древнем мире, а каждый из вас будет молча давать мне ответ, поднимая карточки, соблюдая следующее условие:

  • Ответ ДА – зеленая карточка;

  • Ответ НЕТ – красная карточка;

  • Ответ СОМНЕВАЮСЬ – желтая карточка.


СЛАЙД 6 – ВЕЩИ ТОЛЬКО ИЗ ДРЕВНЕГО МИРА

- Молодцы! Вы хорошо подготовились к нашему путешествию!

    1. Что мы исследовали? СЛАЙД 7

- Что мы исследовали на кружковых занятиях с начала учебного года?

(зарождение культуры и искусства в глубокой древности).

- О каких видах искусств мы говорили?

СЛАЙД 8 – ВИДЫ ИСКУССТВ, ЗАРОДИВШИХСЯ В ДРЕВНОСТИ


АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА МУЗЫКА ИЗО ИСКУССТВО

ТАНЕЦ ИСТОКИ ПИСЬМЕННОСТЬ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ТЕАТР

РАБОТА В ПАРАХ СО СЛОВАРЯМИ

- Поработайте со словарями в парах и загадайте друг другу терминологические загадки. Каждой паре сейчас будут предложены конверты с терминами, значение которых вы должны будете объяснить всем ребятам, не называя самого термина. Другие ребята должны будут объяснить, о каком виде искусства идет речь.

ДЕТИ ИЩУТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ

  • АРХИТЕКТУРА

  • СКУЛЬПТУРА

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  • МУЗЫКА

  • ТАНЕЦ

  • ТЕАТР

  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

  • ПИСЬМЕННОСТЬ

- Молодцы! Все отгадали! Переходим к следующему этапу нашего маршрута.

    1. Какие знания добыли? СЛАЙД 9

СОРЕВНОВАНИЕ ГРУПП

-Мы много работали, а сейчас хотелось бы узнать, какие же знания вам удалось добыть на наших занятиях о зарождении видов искусств в древности. Каждой группе будут даны по четыре задания, в вашем распоряжении будет энциклопедии, художественная литература по теме исследования, а также ваши собственные знания. В случае выполнения задания группа получит букву от ключевого слова, которое мы сможем собрать, если все задания будут выполнены. Это слово и будет для нас обратным билетом в настоящее.

Сейчас вам предоставляется по 5 минут на подготовку.

После того, как дети подготовятся, они приглашаются в указанном ниже порядке и учитель демонстрирует соответствующие слайды.

ЗАДАНИЯ

  • Прародители ударных, СЛАЙД 10

  • струнных, СЛАЙД 11

  • духовых музыкальных инструментов СЛАЙД 12

  • Прародители танца, театра СЛАЙД 13

  • Первые картинные галереи СЛАЙД 14

  • Первые жилища СЛАЙД 15

  • Творения древних скульпторов СЛАЙД 16

  • Древние послания СЛАЙД 17

- Учащиеся готовятся, потом по очереди выступают, получают вразнобой по одной букве от слова «сокровища»

    1. Итог

- Что за слово мы можем собрать из этих букв? (Сокровища)

- Что оно обозначает?

- О каких сокровищах шла речь на нашем занятии? (Сокровищах культуры и искусства)

- Молодцы, ребята! Вы многое узнали, запомнили на наших занятиях! Наша космическая машина времени возвращает нас домой. СЛАЙДЫ 18, 19



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ