Программа внеурочной деятельности «Береги свое здоровье» для 2 классов
Программа внеурочной деятельности « Береги свое здоровье» для 2 классов
Описание материала: Программа внеурочной деятельности «Береги свое здоровье» по воспитанию здорового образа жизни для учащихся 2 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и может использоваться как во внеурочной деятельности, так и на классных часах – уроках ЗОЖ.
Эта программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья у учащихся 2 классов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС .
Отражены планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия.
Прилагается примерный тематический план уроков ЗОЖ для 2 классов.
Программа « Береги свое здоровье»
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработана программа курса групповых занятий «Береги свое здоровье» для учащихся начальных классов общеобразовательного учреждения.
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий во внеурочной деятельности, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.
Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности групповых занятий, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни.
В соответствии с вышеизложенным настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир». Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.
Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Актуальность программы: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.
Цель программы: создание условий для общего оздоровления детей.
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;
- сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;
- сформировать первичное представление о строении своего организма;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- учить пользоваться различными источниками информации.
Место программы в учебном плане:
Участники образовательной программы: учащиеся 2 классов.
Программа рассчитана на 1 год, по 1 часу в неделю -34часа в год.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные результаты - научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
- Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Учащиеся должны знать/ уметь:
- Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».
- Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.
- Правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Правила поведения при возникновении пожара.
- Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.
Тематическое планирование :
№
Дата
Тема урока
1
6.09
«Слагаемые здоровья».
2
13.09
«Секреты здоровья».
3
20.09
«Твой режим дня».
4
27.09
«ПДД с Буратино».
5
4.10
«Друзья Мойдодыра».
6
11.10
«Кто аккуратен, тот людям приятен».
7
18.10
«Азбука правильного питания».
8
25.10
«Глаза – орган зрения».
9
15.11
«Гигиена органов слуха».
10
22.11
«Кожа – наша природная одежда».
11
29.11
«Органы вкуса и обоняния».
12
6.12
«Крепкие-крепкие зубы».
13
13.12
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
14
20.12
«Как влияет сон на школьную успеваемость?»
15
27.12
«Уроки дорожного движения».
16
17.01
«Моя безопасность в школе и дома».
17
24.01
«Здоровье и безопасность».
18
31.01
«Здоровым быть здорово!»
19
7.02
«Здоровье нужно беречь».
20
14.02
«Гигиена зрения».
21
21.02
«Чтобы зубы были здоровыми».
22
28.02
«О пользе и вреде жвачки».
1
23
7.03
Правильная осанка школьника.
24
14.03
«Как избавиться от сутулости?»
1
25
21.03
«Микробы».
1
26
4.04
«Осторожно, пиротехника!»
1
27
11.04
«Откуда берутся грязнули?»
1
28
18.04
«Чистый дом — залог здоровья»
29
25.04
«Полезные привычки».
1
30
2.05
«Опасные вещества в быту» .
1
31
8.05
«Молоко и молочные продукты» .
1
32
16.05
«Ядовитые растения» .
1
33
23.05
«Оказание 1-ой медицинской помощи» .
1
34
30.05
«Если хочешь быть здоров».
1
Литература :
1. Анасталова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л.П.Анасталова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005
2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
3. Безруких М. И. , Сонькин В. Д. , Фарбер Д.О. Возрастная физиология. М., 2002, 414 с.
4. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
5. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 1980,
6. Долецкий С. Я. Берегите детей (О предупреждении детского травматизма). М., Медицина, 1978
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ