ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "МОЙ МИР"


ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

методическим объединением Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №15

учителей начальных классов ______Т.Г.Прудникова с углублённым изучением

Протокол №______________ «____»_________2012г. отдельных предметов

от «____»____________2012г. Приказ №_____________

от «____»_________2012г.







ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОЙ МИР

Начальное общее образование

Сроки реализации Программы – 2010-2014 год






Программа разработана: Наталья Викторовна Сергеева, учитель начальных классов





Заринск - 2013

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….3

Планируемые результаты………………………………………………………….8

Основные направления содержания воспитания………………………………13

Тематическое планирование по классам………………………………………...18

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………25



































Пояснительная записка

Воспитательная программа «Мой мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа определяет содержание и организацию воспитательной работы на ступени начального общего образования.

Она соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).


В основе реализации воспитательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.


Данная программа направлена на воспитание, развитие и социализацию обучающихся начальной школы, для каждодневной деятельности. Рассчитана на четыре года для каждодневной учебно-воспитательной деятельности. Реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации.

Целью программы воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи

в области формирования личностной культуры:

·- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

В области формирования семейной культуры:

·- формирование отношения к семье как основе российского общества;

·- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 


Ценностные ориентиры содержания программы


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


Программа реализуется в три этапа:

  1. Диагностико-проектный (2010-2011): знакомство с ребёнком, его семьёй, окружением, составление социального паспорта класса, диагностика уровня сформированности базовых ценностей, уровня воспитанности детей, межличностных отношений; разработка программы воспитания.

  2. Содержательно-деятельностный (2012-2013): реализация программы воспитания, мониторинг результатов воспитания.

  3. Рефлексивный (2014): анализ и систематизация полученных результатов,

оформление для последующего распространение опыта, определение направления работы на будущее.


Формы предоставления обучающими результатов воспитания:

Выставки художественного творчества;

Выпуск сборников творческих работ учащихся;

Спортивные соревнования;

Конференции;

День открытых дверей для родителей учащихся;

«Малое» научное общество учащихся;

Творческие отчеты кружков;

Освещение достижений учащихся в средствах массовой информации;

Диагностика достижений учащихся;

Концерты;

Накопительная оценка. «Портфель достижений»;

Разговор с учащимися;

Конкурс «Класс года»;

Проекты;

Страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя



































Планируемые результаты

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.




Важнейшие личностные и метапредметные результаты

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные результаты

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность


Регулятивные универсальные учебные действия

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире



Познавательные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


Коммуникативные УУД

Оценивать ситуации и поступки

(ценностные установки, нравственная ориентация)
























Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)







Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)


Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)



















Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут






Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта


Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.)

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи






















Понимать другие позиции (взгляды, интересы)













Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща




Личностные результаты

В возрасте 7–10 лет ученики проявляют активное желание учиться, так как их реальная жизнь совпадает с ведущим видом деятельности. Ученики начальной школы постепенно расстаются со «сказочным» мифологическим мышлением, т.е. осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте на многие вопросы ученик ещё не готов дать самостоятельный ответ, но он узнает об этих вопросах (гражданских, мировоззренческих и т.д.).



Личностные результаты

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация).

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

– общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

– важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

– важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

– важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Личностные результаты

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе).


ОСМЫСЛЕНИЕ


Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.


САМООСОЗНАНИЕ


Объяснять самому себе, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Личностные результаты

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность).


САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

– объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками; с земляками, народом; с твоей Родиной; со всеми людьми; с природой; с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

– испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

– отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

– искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

– стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран на основе взаимного интереса и уважения;

– уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

– осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.


Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.


ПОСТУПКИ

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

– культуры народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность;

– базовых российских гражданских ценностей;

– общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений;

– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;

– сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам;

– сопереживания чувствам других, не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.


Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).


Основные направления содержания воспитания


п/п

Направление

Задачи

1.

Я и мой мир

Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

 


2.

Я и общество

Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественного управления; о правах и обязанностях граждан. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.



3.

Я и школа

Расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.


4.

Я и мое Отечество

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического общества, уважающих права и свободу личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость

5.

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


6

Я и природа

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, ответственности за сохранение окружающей среды.

7.

Я и семья

Воспитание уважения к семье, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.


Деление на данные направления условное, так как невозможно заниматься каким- то одним направлением, не решая задач других направлений в целостном процессе образования, воспитания и развития личности.


Организационные методы и формы воспитывающей деятельности


Выбор методов и форм организации воспитательного процесса и воспитательной деятельности определяет механизмы реализации программы, представленные в следующих таблицах.


Механизмы реализации программы

методы

формы

Классные часы

Дагностика,

педагогическое наблюдение,

метод убеждения,

метод коллективного творчества,

метод сотрудничества учащихся друг с другом, с педагогом

метод личного примера.


Заочные путешествия, экскурсии, КВН, викторины, праздники, КТД, экскурсии, интеллектуальные игры, игры по аналогии телевизионных и т.д.

Работа с родителями

Родительский комитет

Родительские собрания

Индивидуальная помощь в вопросах воспитания

Работа с социальным паспортом семьи, класса

Посещение квартир

Привлечение родителей к участию и организации мероприятий различного уровня

Участие в мероприятиях разного уровня

Выставки, фестивали, конкурсы разных направлений, научно-практические конференции, праздники, страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя.

Взаимодействие с социумом

Экскурсии, встречи с людьми разных профессий, с людьми села, организация праздников, участие в сельских мероприятиях разного направления: праздники, соревнования и т.д.

Кружковая работа, работа клубов

Посещение детьми кружков и секций, участие в работе научных клубов.

Учебная деятельность

Интеграция содержания образования и воспитания

Ученическое самоуправление

Организация работы органа классного самоуправления и участие в школьной

Индивидуальная работа с детьми


Выявление и развитие интересов, таланта детей.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании.



Формы организации деятельности по направлениям



Содержание программы

Содержание программы разделено на 4 блока , которые соответствуют 1,2,3,4 классу обучения учащихся. В каждом блоке воспитательная работа ведется по семи направлениям.

п/п

Направления

Формы организации деятельности

Общие формы организации деятельности

Я и мой мир

Участие в коллективно-творческих делах, в спортивных праздниках, соревнованиях.

Участие детей в конкурсах, выставках, фестивалях художественно-эстетического, декоративно-прикладного творчества, смотрах художественной самодеятельности разного уровня

Мониторинг результатов воспитания

( тестирование, анкетирование, опросники и т.д.)

Мониторинг выполнения Закона «Об образовании»

Подготовка и проведение классных часов.

Организация самоуправления в классе.

Изучение материала на предметных уроках.

Коллективно-творческие дела (театральные постановки, Осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их, разговор с учащимися,

страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя.

Я и общество

Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка

Организация встреч с интересными людьми.

Участие в коллективно-творческих делах, в спортивных праздниках, соревнованиях.

Я и школа

Встречи с людьми разных профессий.

Трудовой десант.

Экскурсии на предприятие.

Участие в предметных олимпиадах (уровень школьный, муниципальный и др.), предметных неделя, предметных конкурсах. Участие в научно-практических конференциях


Я и культура

Участие детей в конкурсах, выставках, фестивалях художественно-эстетического, декоративно-прикладного творчества, смотрах художественной самодеятельности разного уровня.


Я и природа

Участие в экологических марафонах, конкурсах поделок. Организация экскурсий, поездок, с целью ознакомления с природой, историей, культурой, наукой, производством города, края.


Я и здоровье

Мониторинг состояния здоровья детей.

Посещение детьми спортивных секций, кружков.

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в классе.

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Профилактика и предупреждение правонарушений, вредных для организма явлений.

Я и семья

Психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.





Тематическое планирование по классам


(1 класс)


Задачи: изучение своей личности, раскрытие её индивидуальности; формирование образа человека, обладающего духовно-нравственными качествами, определёнными обществом: культура поведения, воспитанность, доброта, честность, дружба; формирование межличностных отношений;

Направление

Содержание

Формы работы

Я и мой мир










Учусь быть вежливым, добрым, честным

Анкетирование,

беседы; разговор ч учащимися;

классные часы; кружки, секции, вокальная студия,

экскурсии в природу

конкурсы рисунков, прикладного творчества; художественно- эстетического направления, сочинений.

Изучение родословной своей семьи, составление генеологического древа;

тематические праздники:

встречи с медицинским работником,

диагностика своего здоровья

конкурсы, викторины

Научно-практические конференции, предметные недели, олимпиады,

Экскурсии в природу, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции, коллективные природоохранительные проекты,

страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя.

«Имею право на права»

Подарю тебе мечту

Я и здоровье










Здоровый человек-какой он?

Веселые старты


Что мы знаем о глазах

Я и школа






1 сентября – День Знаний


Адаптация первоклассников

Я и мое Отечество






Знакомство с символикой России: гимн, флаг, герб.

Город, в котором я живу

Я и культура








Конкурсы декоративно-прикладного творчества


Минута Славы

Я и природа








Цветовая экология


Изменения в природе по временам года




Я и семья










Семейные посиделки


Профессии наших родителей



(2 класс)

Задачи: осознание детьми истинного богатства: семья, друг, здоровье, природа и т.д., формирование культуры общения и построения межличностных отношений.

Направление

Содержание

Формы работы

Я и мой мир










Умею ли я прощать?

Анкетирование,

беседы; разговор с учащимися,

классные часы; кружки, секции, вокальная студия,

экскурсии в природу

конкурсы рисунков, прикладного творчества; художественно- эстетического направления, сочинений.

Изучение родословной своей семьи, составление генеологического древа;

тематические праздники:

встречи с медицинским работником,

диагностика своего здоровья

конкурсы, викторины

Научно-практические конференции, предметные недели, олимпиады,

Экскурсии в природу, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции, коллективные природоохранительные проекты,

страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя.

Правила Знайки: Как воспитать в себе

хорошие манеры

Я и здоровье










Молодежь выбирает ЗОЖ


В приемной доктора Айболита

Я и школа










Моя первая оценки

Как быть прилежным и старательным

Я и мое Отечество






Пою моё Отечество

Тебе мой край, посвящается

Я и культура








Умеешь сам, научи другого

Книжки-малышки

Я и природа








Экологический марафон

Изготовление кормушек

Лекарственные растения – замечательное богатство природы

Я и семья










Папа, мама, я-спортивная семья!

Реликвии моей семьи



(3 класс)

Задачи: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Направление

Содержание

Формы работы

Я и мой мир










Учусь быть тактичным, ответственным.

Анкетирование, тесты, опросники, разговор с учащимися,

беседы;

классные часы; кружки секции, вокальная студия

экскурсии в природу

конкурсы рисунков, прикладного творчества; художественно- эстетического направления, сочинений.

Встреча с ветеранами воевавшими в Афганистане, Чеченской республике

Исследовательская работа

Трудовой десант

Самопрезентация своей семьи,

встречи со спортсменами города,

конкурсы, викторины

оказание помощи нуждающимся,

экологические акции, коллективные природоохранительные проекты,

предоставления возможности для самовыражения учащихся

Умею ли я прощать?

Правила Знайки: Как воспитать в себе

хорошие манеры

Я и здоровье










Уроки Здоровейки: как сохранить и улучшить свое здоровье?

В счастье и спорте радуйтесь дети!

Я и школа






Путешествие в страну знаний

Моя первая отметка

Я и мое Отечество






Подвигу народа жить  в веках

Обычаи и традиции русского народа

Я и культура








Новый год шагает по планете

Умеешь сам, научи другого

Я и природа








Земля наш дом, в котором мы живем


Экологический марафон

По страницам Красной книги

Я и семья










Традиции моей семьи.


Профессии моей семьи.

(4 класс)


Задачи: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.


Направление

Содержание

Формы работы

Я и мой мир










Общество и его законы.




Анкетирование, тесты, опросники,

беседы; разговор с учащимися,

классные часы; кружки секции, вокальная студия

экскурсии в природу

конкурсы рисунков, прикладного творчества; художественно- эстетического направления, сочинений.

конкурсы, викторины

композиции; просмотр фильмов, праздники, коллективные игры.

Встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами–любителями и профессионалами.

Акции благотворительности, милосердия, творческие проекты,

создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на разные темы,

страничка для самовыражения учащихся на сайте учителя.


Учусь быть частью общества

Я и здоровье










Клуб «Здоровья»

Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением»,

Я и школа






Ты и твои друзья

Беседы и классные часы по примерным темам:  «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я стараюсь – не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать» и т.д.

Я и мое Отечество






Подвиг моего народа

Кого называют патриотом?

Я и культура








Конкурсы декоративно-прикладного творчества


Минута Славы

Я и природа








Путешествие в город Экоград

Экологический марафон

Братья наши меньшие - мы твоя семья.

Красная книга моего края

Я и семья










Домашняя школа интеллектуального развития




Игровой тренинг для учащихся и родителей


Мониторинг результатов


Основные результаты реализации воспитательной программы обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированности познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.





2.Произвольность психических процессов.


3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.


2.Педагогическое наблюдение.



3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.




2.Знание этикета.



3.Комфортность ребёнка в школе.





4.Сформированность совместной деятельности.



5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.


6.Соблюдение социальных и этических норм.


1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.


2. Педагогическое наблюдение.


3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».


4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».


5.Анкета «Ты и твоя школа».



6.Наблюдения педагогов.



Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.


2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.




3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».


2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».


3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».





Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы


Научные и методические источники

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]/ Учебное издание Серия «Стандарты второго поколения».-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

  2. Зимняя И. А. Стратегия воспитания: возможности и реальность/ Знание, понимание, умение 2006 - №1 электронный ресурс http://www.zpu-journal.ru/zpu/2006_1/Zimniaia/11.pdf

  3. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с. http://www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-4--idz-ax235--nf-30.html

  4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.электронный ресурс- http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html

  5. Степанов, П.В., Григорьев, Д.В., Кулешов, И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе/П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешов [электронный ресурс]- http://www.comlib.ru/1/109/index59.html

  6. Юргелянис Ю.А.Педагогический совет «Воспитательная система класса»/ Юргелянис Ю.А.// Классный руководитель.- 2006.- № 3.- С.96-105.

  7. Дереклеева Н.И. Новые родительские обрания1-4 классы. –М.:ВАКО ,

2006 .336 с.- (Педагогика. Психология. Управление).

Оборудование и приборы


Компьютер

Принтер

Сканер

Аппарат копировальный

Мультимедийный проектор

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Музыкальные центры

Доступ Интернет

Наличие сайта




Интернет ресурсы


  1. http://stunix.uni.udm.ru/~collor/sem_htm/For2_t.shtml -Сайт по педагогике и психологии

  2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 -Федеральные государственный образовательный стандарт















28


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ