ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «Непоседы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»
ПРОГРАММА
«Непоседы»
В мире счастливого, здорового детства. Воспитательная работа в начальной школе.
Составила: Хориноева Людмила Сергеевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №43
г. Улан-Удэ
2013
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является существенным звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.
Составитель план – значит, продумать и представить себя, в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, ее организацию и результаты.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видом деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителем и руководителем общеобразовательных учреждений.
Смысл и назначение настоящей программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений.
Цель данной программы – оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности для учащихся 2-4-х классов.
Пользуясь данной программой, классные руководители в воспитательной работе найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. Данная программа является составной частью школьной программы связанной со здоровье сберегающимися целями.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Голубая планета Земля.
Я, моя семья, мои друзья.
Я – гражданин России.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
В мире музыки и танца.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАЖДОГО РАЗДЕЛА
Голубая планета Земля
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает ребенку найти свое место в природе и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Основная цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Я, моя семья, мои друзья
Содержание раздела: ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье («я надежда и помощник») и в обществе («я гражданин, я ученик»).
Цель данного раздела: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнять этих правил.
Я – гражданин России
Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Содержание раздела включает: изучение российской и республиканской символике и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством, разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных, буддийский праздников.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствии и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное воспитание.
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни: гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
В мире музыки и танца
Данный раздел программы вводит детей в мир музыки и танца. Слушая, исполняя, видя танец, музыкальное произведение, песню, выполняя творческие задания, рассматривая иллюстрацию, отвечая на вопросы ученик знакомиться с лучшими произведениями народной, духовной, классической, современной музыки и танца. Ребенок учиться слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе, что позволяет ему вырасти гармоническими развитым, здоровым человеком. Раздел подразумевает сотрудничество с музыкальной школой №43, поселковым ДК «Крисстал», театрами и музеями г. Улан-Удэ.
Я, МОИ ДРУЗЬЯ, МОЯ СЕМЬЯ
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Дискуссия «Чем школьник отличается от дошкольника?»
Дискуссия «Зачем я хожу в школу?»
Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?»
Что такое перемена? (разучивание подвижных игр)
«Заливается звонок – начинается урок» (права и обязанности учащихся)
Права и обязанности четвероклассников
«Эта школа теперь и моя» (знакомство с историей 75-летия образов. школы)
Разговор «Что я знаю о своей школе?» к 75 –летию школы.
Конкурс сочинения о школе.
«Имя и здоровье» (сообщения учителя)
Путешествие в имена «Иван да Мария», «Бадма да Сэсэгма»
Праздник имени «Как Вас звать-величать?»
Сообщений детей «Почему меня так назвали?»
Родительское собрание «Не тревожиться, а удивляться»
Родительское собрание «Всегда ли мы в ответе за то, что делают наши дети?»
Праздник посвящения во второклассники
Школа хороших манер:
Кто это выдумал или откуда взялись правила поведения?
Хозяин и гости.
Ты хочешь быть красивым.
Разговор о разговоре.
После третьего звонка.
Чувство времени.
Домашняя библиотека.
Школа после школы:
Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.
Остановись, подумай.
Тест-бюро «Познай себя».
Учение на каждый день.
Поиграем - порешаем.
Родительское собрание «А дети – это яркие моменты»
Как я работаю над собой?
Тренинг «Учусь послушным и терпеливым»
Сбор пословиц и поговорок о нравственных качествах человека.
«Кого можно назвать вежливым человеком?
«Я человек – но какой?»
Экслибрис «Портрет друга»
(друг твоими глазами).
Этическая грамматика. «До дружбы надо вырасти».
Традиции воспитания в Бурятии.
Школа хороших манер:
Об истории хороших манер.
Тест для себя.
Несколько известных истин.
Твой внешний вид.
К тебе пришли гости.
Наши праздники.
Культура речи.
Поговорим о семейных традициях?
Диспут «Что такое честь фамилии?»
Конкурс «Бабушкины секреты»
Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой».
Конкурс газет «Моя семья – моя радость»
Раздумья на тему: «Когда маме грустно».
Поговорим о семейных традициях:
Составление родословной.
«Старость – всегда слабость».
Выставка «вместе с мамой, вместе с папой».
Конкурс газет «Моя семья – моя радость»
Живая газета «трудно ли быть мамой?»
Откровенный разговор:
Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?» устный журнал «Смеемся, грустим, задумываемся».
«Какое слово самое крепкое?»
(решение проблемных ситуаций)
«Кого можно назвать вежливым человеком?»
Поговорим о семейных традициях:
Разговор «Я – надежда семьи».
Будем заботиться о младших.
Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой».
Конкурс газет «Моя семья- моя радость».
Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Изучение российской символики и законов:
Москва – главный город России, Улан-Удэ – Бурятии.
Изучение российской символики и законов:
Гимн и флаг России, Бурятии.
Изучение российской символики и законов:
Загадки российской символики, республики Бурятия.
Уроки истории Отечества.
Школа правовых знаний:
Моя родина – Россия, Бурятия, Дети и Конституция.
Встреча с работниками УВД. О тех, что защищает наши права.
Школа правовых знаний:
Наше отечество.
Библиотечный урок «Ваши права, дети».
Конституция основной закон нашей жизни.
Диспут «Что важнее – знать или выполнять?»
Школа правовых знаний:
Твоя Россия.
Библиотечный урок «Ваши права, дети».
Конституция основной закон нашей жизни.
Мы и закон (разбор конкретных ситуаций).
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Час интересных сообщений! «Традиционные праздники вчера и сегодня».
Рождество: собирайся, детвора, начинается игра.
Сагаалган, Масленица: зимние игра и развлечения.
Пасха: раскрашивание яиц.
Час интересных сообщений! «Традиционные праздники вчера и сегодня».
Рождественские колядки.
О чем расскажет наш народный костюм.
Сагаалган – праздник дружбы.
Час интересных сообщений! «Традиционные праздники вчера и сегодня».
Конкурс «Рождественская звезда».
Сагаалган – праздник дружбы.
Народная национальная одежда.
Праздник «Развеселая Масленица».
Мой язык – язык добра и света:
Парад литературных героев.
Прощание с букварем.
Посвящение в читатели.
Праздник «Язык родной – дружи со мной».
Мой язык – язык добра и света:
Мой язык – язык с писателем в литературной гостиной».
Мой язык – язык добра и света:
Брейн –ринг «Язык наш есть еще тайна».
Что за прелесть эти сказки! (час громкого чтения) инсценировка русских народных сказок.
Что за прелесть эти сказки! (час громкого чтения) инсценировка русских и бурятских сказок.
Конкурс чтецов «Любимые герои сказок Пушкина». По мотивам бурятских сказок.
Беседы о русских и бурятский художниках «Нарисовал художник сказку».
Конкурс рисунков «Любимая сказка».
ДЕНЬ ТЕАТРА
Защитники земли русской:
День памяти и скорби (2 февраля)
Книжная выставка и обзорная беседа «О тех, кто уже не придет никогда».
Экскурсия в музей.
День Победы. Выставка – витрина «Спасибо Вам за тшину!»
Конкурс рисунков на асфальте «День Победы». Старты надежд «Вперед, мальчишки!».
Встречи с ветеранами войны.
Защитники земли русской:
День памяти и скорби (2 февраля)
Книжная выставка «Дни и ночи войны».
День победы. Выставка – витрина «Спасибо Вам за тишину».
Конкурс плакатов «Нет войне!».
Встречи с ветеранами войны.
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
Защитники земли русской:
День памяти и скорби (2 февраля)
Книжная выставка «Ни шагу назад!».
День победы. Выставка – витрина «Спасибо Вам за тишину».
Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя. Литературный вечер «Про битву свой рассказ вели».
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
Родительское собрание «С чего начинается Родина».
Родительское собрание
«Охранять природу – значит охранять Родину».
Родительское собрание
«Растить гражданина».
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Клуб «В гостях у Мойдодыра»;
Дружи с водой.
Чтобы глаза видели.
Какого ухода требуют уши.
И о коже надо заботиться.
Руки и ноги тебе еще пригодятся.
Держи осанку.
Приятного аппетита.
Крепкие – крепкие зубы.
Спокойной ночи.
Как настроение?
Праздник «В гостях у Мойдодыра».
Все о гепатите.
Клуб «Румяные щуки:
Как живет организм?
Наши органы.
Признаки болезни Гепатит.
Паразиты. Профилактика кишечного расстройства.
Порезы, ссадины и царапины.
Как уберечься от простуды.
Если в городе эпидемия гриппа.
Как носить очки.
Что нужно знать о лекарствах.
Праздник «Как стать Неболейкой»?
Клуб «Неболейка»
Уроки семьи Никитиных.
Здоровый образ жизни.
Конкурс полезных советов
«Здоровье – главное богатство».
Конкурс газет «Правила здорового образа жизни».
Предупреждение несчастных случаев.
Первая помощь при несчастных случаях.
Диспут «Что может человек?» Как становятся моржами?»
Полезные и вредные привычки:
Встреча со школьным врагом:
Привычки грызть ногти, сосать палец, ковырять в носу.
Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья».
Практикум «Как поступить в данной ситуации?»
Драться или не драться?»
Родительское собрание «Без простуд».
Полезные и вредные привычки:
Встреча с врачом – наркологом.
Грязные руки.
Смотрим телевизор.
Губительная сигарета.
Всего одна рюмка.
Конкурс плакатов «Дурные привычки – враги твоей судьбы».
Практикум «Как поступить в данной ситуации: тебе предложили сигарету».
Родительское собрание «Культура семейная и культура физическая».
Полезные и вредные привычки:
Суд над сигаретой.
Диспут «Правда или ложь об алкоголе».
Наркомания – катастрофа.
Конкурс газет «Не погибай по неведению».
Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».
Родительское собрание «К здоровому образу жизни».
Игротерапия:
Вспомним забытые игры. Игры на переменах.
«Юный шашист» - блиц турнир.
Игры на школьной площадке.
Походы. Туристические игры.
«Веселые старты».
Мама, папа, я – спортивная семья».
Дни здоровья.
Игротерапия:
Вспомним забытые игры.
Игры на переменах.
Теннис, баскетбол – мой спортивный досуг.
Турнир «Шашки, шашки».
Игры на школьной площадке.
Походы. Туристические Игры.
«Старты надежд».
Мама, папа, я – спортивная семья».
Дни здоровья. Игра «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».
Игротерапия:
Вспомним забытые игры.
Игры на переменах.
Вперед за здоровьем в теннисный, баскетбольный, футбольный кружки. Турнир «Шашки».
Игры на школьной площадке.
Походы. Туристические игры. «Вперед, мальчишки!»
Мама, папа, я – здоровая семья.
Дни здоровья.
Будь здорова, душа:
Откровенный разговор «Твоя душа – единственная в мире».
Ты и твоя душа.
Тест «Кто ты 0 сова или жаворонок?».
Сколько у тебя фантазии?
Будь здорова, душа:
Откровенный разговор «Твоя душа – единственная в мире».
Душа развивается днем и ночью.
Тесты «Как ты к себе относишься», «Покажи, как ты смеешься», «Сколько в тебе обаяния».
Будь здорова, душа:
Тесты «Довольны ли вы собой?», «Ты и твой характер»,
«Узнай, кто ты – художник или мыслитель».
Методика незаконченных предложений:
Мне нравиться…
Методика незаконченных предложений:
Я боюсь…
Методика незаконченных предложений:
Мне тревожно…
Час откровения:
Не поддавайтесь унынию, всегда будь готов к новой радости.
Научись радоваться успехам одноклассников.
Час откровения:
Никогда никому на в чем не завидуй.
Злые чувства – враг здоровья души.
Час откровения:
Опасная сладость злых чувств.
Как оберегать свою душу от дурного.
Этические беседы: будь непримирим к грубости и черствости. Недопустимость кличек и прозвищ.
Этическая беседа: не будь равнодушным.
Этическая беседа: твоя готовность выступит против лжи, нечестности.
Сочинения – откровения «Душа становиться богаче.
Душа становиться беднее».
Анкета «Я» (отношение к себе)
Родительская конференция.
Тест «Ваши отношения с детьми». «Круглый стол».
Родительская конференция.
Тест «Ваши отношения с детьми». «Круглый стол».
Родительская конференция.
Тест «Ваши отношения с детьми». «Круглый стол».
Театр здоровья:
«Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»;
«Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье»;
Уроки доктора Здоровячка «Чистота – залог здоровья».
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО КЛАССАМ
ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Задание клуба «Следопыт»
Куда делась вода после дождика?
Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Кто живет на дереве, кто под деревом?
Почему осенью птицы улетают?
Хорошо ли птицам зимой?
Задание клуба «Следопыт»
Откуда в кране вода?
Байкал – жемчужина Бурятии.
Почему говорят: лес- наше богатство?
Удивительный мир растений.
Где живут птицы зимой?
Красная книга Бурятии.
Задание клуба «Следопыт»
Как все это начиналось (экскурсия в историю народного края).
Байкал – природное достояние.
Экологические тревоги:
Не хватает свежего воздуха?
Помогите!
Экологические тревоги:
Шмель жужжит о помощи.
Чистые воду Селенги.
Экологические тревоги:
Мать сыра земля опасности.
Прогулка в
Природоград:
Экскурсия в Этнографический музей.
Изготовление кормушек.
Викторина «Кто в лесу живет, и что в лесу растет?»
Прогулка в
Природоград:
Посещение Этнографического музея, музея природы.
Зоологическая игра «Осторожно – их мало!»
Прогулка в
Природоград:
Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья.
Конкурс эрудитов «Загадки природы».
Час интересного общения:
Выставка – совет «Целебное лукошко».
Конкурс рисунков « Природа вокруг нас».
Час интересного общения:
Аптека под ногами (Лекарственные растения нашего края)
Народные приметы.
Конкурс рисунков «Там, за горизонтом».
Час интересного общения:
Выставка – поиск «растения вокруг нас». Спор – час «Судьба Байкала – судьба России»,
Конкурс плакатов на экологическую тему.
Изучение правил поведения на природе.
Изучение правил поведения на природе.
День природы «Сотри случайные черты – и ты увидишь: Мир прекрасен!»»
Поход.
Чудеса из лесных материалов
(конкурс поделок)
Чудеса из лесных материалов
(конкурс поделок)
Родительское собрание с образом литературы
«Путешествие в неизвестное».
Праздник «Мы твои друзья, природа».
Дискуссия «Природа и я».
Родительское собрание с образом литературы! «Про зеленые леса и лесные чудеса».
Родительское собрание с образом литературы «Где искать ответы на детские вопросы?»
В МИРЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
ПЕСЕННО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ
«РУССКИЙ СУВЕНИР»
II класс
III класс
IV класс
Вокальный коллектив
«Непоседы»
Вокальный коллектив
«Непоседы»
Вокальный коллектив
«Непоседы»
Оркестр
«Непоседушки»
Оркестр
«Непоседушки»
Оркестр
«Непоседушки»
Хореографические
этюды «Забайкалье»
Хореографические
этюды «Забайкалье»
Хореографические
этюды «Забайкалье»
Песенная страна
Русская народная песня
Русская народная песня
Русская народная песня
Песни бурятских
композиторов
Песни бурятских
композиторов
Песни бурятских
композиторов
Цикл школьных песен
«Тропинка школьная моя»
Цикл школьных песен
«Тропинка школьная моя»
Цикл школьных песен
«Тропинка школьная моя»
В рамках танца
Воробьиная дискотека
Зверобика
Воробьиная дискотека
Зверобика
Воробьиная дискотека
Зверобика
Театральная страничка
Цикл встреч с театральными коллективами г. Улан-Удэ
Цикл встреч с театральными коллективами г. Улан-Удэ
Цикл встреч с театральными коллективами г. Улан-Удэ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ