Проверочная работа по чтению 2 класс
Литературное чтение (2 класс)
Ф.И. уч-ся __________________________
Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________
Задание 9. Прочти текст.
КОРАБЛИК
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Д. Хармс)
Кто эти моряки? Впиши их название в клетки.
Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение похоже на...
побасёнку;
загадку;
скороговорку.
Задание 10. Прочти текст.
ЧИСТЮЛЯ
Идёт девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею — мама, несёт её портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:
— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая — чистюля!
А другой ему отвечает:
— И совсем она не чистюля!
Почему ты так думаешь? — удивился первый.— Вон она какая чистенькая!
Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за неё мама всё делает, даже портфель несёт. Я каждый день её вижу. И в раздевалке её причёсывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!
1. О ком так говорят: чистюля! ________________________________________________
2. Что это — сказка или рассказ? _______________________
3. Вставь нужную цифру. В этом произведении ______ персонажа.
4. От чьего лица ведётся речь? Подчеркни правильный ответ.
От лица автора. От лица персонажа.
5. Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Подчеркни слова этого мальчика в тексте.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ