Путешествие по станциям по правилам дорожного движения в ЛОЛ «Непоседы»: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Путешествие по станциям по правилам дорожного движения в ЛОЛ «Непоседы»:
«Знай правила движения, как таблицу умножения!».
Цель:
знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения;
развитие внимания, памяти, сообразительности, мышления учащихся;
развитие умения вести себя в коллективе;
воспитание культуры общения, уважительного отношения к окружающим людям: пешеходам и водителям.
Оборудование: листочки с названиями станций, 2 руля, кегли, белые узкие листочки для игры, магнитофон, мешочки с песком, грамоты и подарки от Бабы – Яги, музыка под вход Бабы – Яги и для конкурсов.
Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня состоится закрытие нашего летнего оздоровительного лагеря и вас ждут различные конкурсы и конечно же сюрпризы .
Под музыку появляется грустная Баба-Яга, она хромает и у неё забинтованы рука и нога.
Ведущий: Здравствуй бабушка! А что это с тобой приключилось? Тебя и не узнать! (разводит руками)
Баба-Яга: Ой, милая, и не спрашивай! Беда со мной случилась…….Вот когда в школе училась, помню, учительница про правила дорожного движения рассказывала, а я то ведь вертлявая и непослушная была ещё тогда. (вздыхает)…..Ну вот, в одно ухо у меня влетало, а в другое вылетало, думала мне эти правила то и не пригодятся никогда в дремучем лесу то. А тут детки из летнего лагеря «Непоседы» меня в гости пригласили, отказаться разве я могу. (плачет)……
Ведущий: Да не расстраивайся ты так, что было, то прошло. …..
Баба-Яга: Ага, прошло! Аукнулось! Вот, слушайте, ребята! Как только к дороге подошла, тут всё и началось! Машины снуют туда – сюда, ну никакой возможности нет перейти дорогу. А на тротуаре какие то люди стоят, чего то ждут, вроде как, пешеходами называются.…..Ну, думаю, не на ту напали! В жизнь такого не было, чтоб я ещё в очередях стояла! Сейчас прошмыгну вон между автобусом и легковушкой, секундное дело!......и ринулась я со скоростью света!......потом, представляете, помутнение какое то, склероз что ли, ничего не помню, старая…….глаза открываю, а я что это, перебинтованная вся в вашем медицинском кабинете лежу. Спасибо Юлии Васильевне, мед. сестре вашей, спасла, родимая!
Ведущий: Да, в нашей школе заботятся о здоровье детей!
Баба-Яга: А я смотрю (осматривает детей), они тут у вас и без костылей, и без синяков и даже без царапин. Разве такое бывает? Ведь им наверно несколько раз в день приходится улицу переходить, пока до школы и домой доберутся?
Ведущий: Конечно, Баба –Яга, дети то у нас хорошо знают, как и где переходить улицу, ведь они в школе на уроках ОЗОЖ изучают правила дорожного движения.
Баба-Яга: Да? Ну и ну! Неуж то прямо такие умные? Даже и не верится!
Ведущий: Бабулечка, так мы и тебя можем научить этим правилам, так что ты сможешь из своего леса к нам на каждый праздник приходить в гости без опаски.
Баба-Яга: Ух, ты! Здорово! Ребята, неужели и правда поможете мне? Я буду очень признательна! (шёпотом) В долгу не останусь!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения, чтобы больше она в беду не попадала!
Баба-Яга: Ой, сынки, как я рада!
Ведущий: Ребята, я предлагаю провести путешествие по станциям «Знай правила движенья, как таблицу умноженья». А Баба-Яга будет путешествовать вместе с нами. Давайте разделимся на 2 команды:
1-я команда: «Пешеходы»
Наш девиз: «Надо правила движенья выполнять без возраженья»
2-я команда: «Светофор»
Наш девиз:
«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»
Ведущий представляет жюри.
1 станция: Интеллектуальная (Аукцион загадок)
Ведущая: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы ребята их знаете?
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
("Тоннель".)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога".)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобусы и троллейбусы.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Не летает, а жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму?
(Такси.)
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Каток.)
Словно рубанок, землю строгаю -
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки - всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
(Бульдозер.)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.
У машины голубой
Радугой усищи.
Как пройдёт по мостовой,
Сразу станет чище.
А как выльется вода,
Пропадут усы тогда.
(Поливальная машина.)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоуборочная машина.)
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.
(Мотоцикл.)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум.)
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
(Авария, ДТП.)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
(Радар.)
2 станция: «Внимательная»
Команда должна отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если действительно делает так.
Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
3 станция: «Грамотный пешеход»
Вставьте пропущенные буквы:
Г.род, ул.ца, авт.м.биль, тр.мвай, с.гнал, ш.фёр, ш.ссе, тр.туар, па.с.ж.р.
4 станция: «Спортивная»
1 конкурс: «Эстафета с рулём»
Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой». Жюри подводит итоги.
2 конкурс: «Брейн ринг»
Ведущий задаёт вопросы командам по очереди. Если команда затрудняется ответить, помогает другая команда. Тогда ей засчитывается балл.
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
мостовая
тротуар
2. По какой части улицы движется транспорт?
по мостовой
по тротуару
3. Что такое перекрёсток?
место пересечения дорог
место перехода через улицу
4. Что такое светофор?
дорожный знак, запрещающий движение транспорта
прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
5. Для чего служит красный сигнал светофора?
он разрешает движение
он запрещает движение
6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
на красный
на зелёный
7. В каком месте можно переходить проезжую часть?
в любом месте
там, где нет транспорта
по пешеходному переходу
9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?
да
нет
иногда.
10. Можно ли играть рядом с проезжей частью?
да
нет
иногда.
11. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?
прямо
направо
налево.
12. Кого называют пешеходами?
людей, передвигающихся по улице пешком
людей, находящихся в общественном транспорте
13. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?
стоянка
остановка
14. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
да
нет
Ребята, Вы сказали, что играть на проезжей части нельзя. Это правильно. Но сейчас мы не на проезжей части и поэтому давайте немного поиграем.
3 конкурс: «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
4 конкурс: «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
5 станция: «Музыкальная» (используется караоке)
Команде необходимо исполнить песню о дороге, о движении. (предлагаются песни «Голубой вагон» и «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
По окончании путешествия по станциям, жюри подводит итоги и награждает победителей. А Баба –Яга благодарит ребят, что помогли ей изучить правила дорожного движения и дарит им подарки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ