Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народные промыслы"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 3»
г. Юбилейный
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Гимназия № 3»_________________
М.С. Бобылкина
02.09.2013 г.
М.П.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«______Народные промыслы_______________»
Направления___патриотическое,художественно -эстетическое__
Составитель: __Кучереско Ирина Анатольевна___
Учитель _начальных классов_________
Структура программы по внеурочной деятельности.
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.
3. Описание места программы в структуре ООП.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.
5. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.
6. Содержание программы по внеурочной деятельности;
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
8. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
1) Пояснительная записка
к программе курса « Народные промыслы» для 1 «ж» класса
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и в соответствии
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с особенностями образовательных потребностей и запросов обучающихся в МОУ «Гимназия № 3».
Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.
2) Общая характеристика программы
Программа «Народные промыслы» разработана для обучающихся 1 «Ж» класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС.
При написании программы использовались следующие нормативные документы:
1.Закон РФ «Об образовании» от 27 июля 2010 года №215 ФЗ;
2. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования» (далее – ФГОС НОО).
3. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
4. Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
6. Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) - РАО;
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012;
8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010;
9. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993;
11. Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования МОУ «Гимназия № 3» г. Юбилейного от 31.08. 2012 года № 74/8
12. Устав МОУ «Гимназия № 3».
13. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 79
14.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Цель программы — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения в системе художественно-творческой деятельности.
Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:
образовательные задачи:
приобщать учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;
учить детей воспринимать образ Родины посредством художественно-творческой деятельности: слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
учить овладению материалами и инструментами изобразительной деятельности.
развивающие задачи:
формировать в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и бережного отношения к культурному и историческому прошлому России и её традициям.
развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
воспитательные задачи:
воспитывать чувства гражданской ответственности, любовь к Родине, эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
вызвать у детей чувство гордости и уважения к творчеству поэтов и художников.
Всю работу по патриотическому воспитанию младших школьников внеурочной деятельности веду по направлениям:
.историко – краеведческое и экскурсионное направление – система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.
. гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу.
. литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Воспитание идёт исподволь, от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей.
В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.
Эмоциональный настрой учащихся усиливается при прослушивание музыкальных произведений ( русские народные песни, сказки).
. физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения, проходит разучивание русских народных игр.
. экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.
. трудовое направление – привитие трудовых навыков.
. семейное направление – утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений.
Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи («Бабушкин сундук»), описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи.
Так по крупицам дети имеют представление о духовном опыте народа.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве».
Народныеные художественнын промыслы это неотемлемая часть отечественной культуры.В них воплощен опыт многих веков эстетического восприятия мира,сохранены глубокие художественные традиции самобытных культур многонациональной России.Неповторимые художественные изделия народных промыслов любимы и широко известны не только в нашей стране,их знают и высоко ценят за рубежом, онистали символами и визитной карточкой отечественной культуры,вкладом России во всемирное культурное наследие.Цели и задачи:расширить представлениядетей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров,национальную гордость за мастерство русского народа.Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров России.Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искуства.Заинтерисовать ребенка художественной деятельностью,пробудить интерес к созданию разнообразных поделок,которые затем могут использоваться как на занятиях,так ив творческих играх, оформлении помещений,школы и дома.Обобщить и систематизировать знания детей о Росси,названия народных промыслов,воспитывать любовь к Родине,гражданского-патриотические чувства.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
выставки детских рисунков, поделок.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Патриотизм — это важнейшая сторона личной и общественной культуры. Суть патриотизма выражается в чувстве любви к Родине, заботе о ее интересах, уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Воспитание патриотизма как ценности возможно в процессе художественного образования, которое определяется как формирование системы ценностей личности, отвечающее требованиям общества и достигнутому человечеством уровню культуры и индивидуальным способностям, входящего в жизнь человека. Опора на авторитет художественной традиции, истории, обращение к национальному прошлому, в котором художественный образ трансформируется через личностные ценности, через эмоциональную сферу ребёнка создает естественную передачу культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Патриотизм — это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине. Хотелось бы остановиться на некоторых аспектах его проявления, а именно — на приобщении учащихся к русской культуре.
Почему именно культура русского народа выбрана для патриотического просвещения?
Во-первых, спокойное, некрикливое отношение к патриотизму — это вопрос культуры. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Достойный гражданин — это культурный гражданин.
Во-вторых, культурное бытие человека неотделимо от его природного и общественного бытия. Возникая на самых ранних стадиях развития общества, культура неотделима от его истории. Каждая эпоха, каждый народ вносят свою лепту в фонд мировой культуры, образуя процесс исторической преемственности, сочетание традиций и новаторства. Культура прошлого органически входит в жизнь современного человека.
Кроме того, и понятие культуры разнопланово. Особенности культуры русского народа проявляются во всем, начиная от устройства младенческой колыбели до сложных религиозных ритуалов и многоступенчатых производственных процессов. Это быт и фольклор, язык и общественная мысль, литература и искусство, образование, наука, техника... Наконец, в состав культуры как сферы, охватывающей всю жизнь человечества, мы должны поместить и духовные ценности: истину, добро, красоту, справедливость, веру, надежду, любовь. В них как в фокусе сходятся все лучи культурного человеческого бытия. И приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Программа основана на таких принципах как:
"позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту ребёнка, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
деятельностный подход;
развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Таким образом, Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родин
3) Описание места программы в структуре ООП
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
Курс представляет работу патриотического направления ,включает два занятие в неделю, 66 занятий за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Режим занятий по продолжительности составляет 25 минут.
4) Описание ценностных ориентиров содержания курса« Народные промыслы» для 1 «ж» класса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
5) Результаты освоения программы курса «Народные промыслы» 1 «ж» класса
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса в первом классе являются формирование следующих УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет:
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по кJл признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность
окружающих и свою собственную;Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Ожидаемые результаты:
* ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям;
* элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны и культурном достоянии малой Родины.
* умеет рассказать, что изображено на картине, о чём художник рассказал в картине; может определить и обосновать настроение и чувства картин
6) Содержание программы «Народные промыслы» 1 «ж» классе
Учебно – тематический план
В неделю – 2 час
В год – 66часов
№
ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ВСЕГО
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА
1
«Россия – моя Родина»
5
4
1
2
«Родная природа глазами художника
4
1
3
3
«Народные промыслы России»
46
24
21
1
4
«Русские богатыри»
3
2
1
5
«Образ матери»
4
3
1
6
«Мой город»
4
1
2
1
Итого:
66
35
29
2
8) Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
Учебно-методическая литература для учителя
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
Федеральный образовательный стандарт. [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2 -х ч./ М.Ю. Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
Народные промыслы А.Киселёв.- «Белый Город»,2008
Народные Игры./Под ред.юИ Портных.М.:Ф.С,2000
Техническое обеспечение
телевизор
DVD- проигрыватель
компьютер
7) Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
по “Народным промыслам» для 1 Ж класса
№
п/п
Кол-во
часов
Тема занятия
Содержание
занятий
Дата проведения
РАЗДЕЛ I: «РОССИЯ – МОЯ РОДИНА»
1
1
«Я и Родина»
Вводная беседа с детьми. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Рисование на тему: «Здравствуйте, это я!»
2
1
«Богатство России»
Беседа с детьми о природе, полезных ископаемых, почве, лесах и людях нашей Родины. Работа с интерактивной доской – показ территории России и размещение природных богатств. Просмотр видеофильма «Природные богатства». Беседа
3
1
«Наше государство – Российская Федерация»
Знакомство с различными городами России. Знакомство с флагом, гербом и гимном России. Прослушивание гимна. Разукрашивание в альбомах Российского флага. Игра «Где я путешествовал» - оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.
4,5
2
«Москва – столица нашей Родины»
Рассказ об основании Москвы с использованием фотографий с изображением Красной площади, Кремля. Чтение стихотворения Ф. Глинки "Москва". Слушание песен о Москве.
Аппликация «Московский Кремль». Способ обрывания (заполнение силуэта Московского Кремля). Выставка работ «Москва - столица нашей Родины»
РАЗДЕЛ II: «РОДНАЯ ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ»
6
1
«Золотая осень»
Экскурсия на участке школы. Наблюдения за признаками осенней природы. Рассматривание и сбор осенних листьев.
7
1
«Берёза – символ России»
Загадки о берёзе. Рассматривание картины И.И. Левитана «Берёзовая роща». Рассказ педагога о чудо - дереве берёзе в сопровождении слайдов. Рисование «Грустная берёза» (простой карандаш).
8
1
Рассматривание репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»
Чтение стихотворения об осени А.Толстого «Осень». Беседа по содержанию стихотворения. Рассматривание картины, вопросы по содержанию картины. Рисование «Осенние деревья» (гуашь).
9
1
Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»
Вводная беседа о художнике И.И.Шишкине. Рассказ педагога о картине. Беседа по содержанию картины. Упражнение «Кто больше назовёт красивых слов к словам «небо», «рожь».
РАЗДЕЛ III: « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»
10
1
«Наша хата утехами богата»
Введение детей в мир народных промыслов. Игра .Просмотр видео фильма.
11
1
Художественные изделия из бересты.
Просмотр слайда обработка бересты прослушивание песни во поле березка стояла с движением под музыку
12
1
Богородская резная игрушка.
Просмотр слайда Знакомство с историей игрушки. Лепка «Богородский медведь»
13
1
Богородская резная игрушка
Экскурсия в музей .
14
1
Абрамцево –кудринская ,или хотьковская , резьба по дереву.
Просмотр видео фильма. Лепка .Игра
15
1
Городецкая роспись
Просмотр видео фильма знакомство с народными промыслами Росси. Игра
16
1
Городецкая роспись
Рисование основных элементов росписи.
17-18
2
Русская матрешка
Изучение истории русской матрешки. Просмотр видео фильма .Игра.
19-20
2
Русская матрешка
Рисование матрешка .Игра
21-22
2
Хохломская роспись
Изучение истории росписи .Игра
23
1
Хохломская роспись
Рисование. Игра
24-25
2
Гжель
Изучение истории росписи. Просмотр видео фильма.
26-27
2
Гжель
Рисование .Игра
28-29
2
Скопинская керамика
Скопа -птица сказочная. Чтение пословиц .Изучение истории.
30-31
2
Филимоновская игрушка
Подарки с ярмарки Изучение истории игрушки.
32
1
Филимоновская игрушка
Лепка «Филимоновские олении коровки»Игра
33-34
2
Дымковская игрушка
Знакомство с народными ремеслами .Изучение истории игрушки Игра
35-36
2
Дымковская игрушка
Лепка «Дымковский индюк»Игра
37-38
2
Дымковская игрушка
Рисование «Как у чудо- индюка все расписаны бока»Игра.
39-40
2
Жостовские подносы
Знакомство с появлением жостовских подносов. Просмотр видео фильма.
41
1
Жостовские подносы
Декоротивное рисование»Жостовские подносы»
42
1
Ростовская финифть
Просмотр видео фильма. Изучение истории финифти .Игра.
43
1
Великоустюжское черчение по серебру
Просмотр видео фильма «Серебряная краса великого устюга» Изучение истории. Игра.
44
1
Каслинское чугунное литье
История развития искусства художественной обработки металлов .Игра.
45-46
2
Платки из Павловского Пасада
Декоративное рисование «Шаль для красавицы» Игра
47
1
Вологотское кружево
Просмотр видео фильма .Рисование «Что за дивный узор»
48
1
Палехская лаковая живопись
Ознакомление с историей возникновения и искусством художников.
49
1
Федоскинская лаковая живопись
Федоскинская миниатюра традиции живописи.Игра.
50
1
Лаковая миниатюра Холуя
Ознакомление с историей возникновения и развития живописи Игра.
51
1
Лаковая живописи Мстёры
Ознакомление с историей возникновения и развития живописи Игра.
52
1
Торжокский золото швейный промысел
Работа с ниткой Вышивание. Ознакомление с историей «Золотые узоры трожка»
53
1
Холмогорская резьба
Краса беломорья. Изучение истории. Игра.
54-55
2
Русский народный костюм
Изучение истории костюмов русского народа .Рисование «Красный сарафан!
РАЗДЕЛ IV: «РУССКИЕ БОГАТЫРИ»
56
1
Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В. Васнецова.
Рассказ о картине "Богатыри" В. Васнецова. Чтение былины об Илье Муромце. Беседа по прочитанному
57
1
«Тот герой, кто за Родину горой»
Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов: "Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой". Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Беседа по содержанию фильма.
58
1
«Папа – защитник Родины
Беседа с детьми «Мой папа – защитник Родины».
Изготовление поздравительной открытки для папы (дедушки). Аппликация.
РАЗДЕЛ V: «ОБРАЗ МАТЕРИ»
59
1
Рассматривание репродукций с картин А. Дейнека «Мать» и Б. Кустодиева «Утро»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Беседа по прочитанному. Рассматривание картин детьми. Объяснение педагога о названиях картин. Рассказы детей о мамах.
60
1
«Родимая сторона – мать»
Рассказ о том, что Родину часть называют матерью. Беседа с детьми и объяснение смысла пословиц: «Родимая сторона – мать, чужая –мачеха», «На родной стороне и камешек знаком», «При солнышке тепло, при матери –добро». Упражнение: «Назови как можно больше ласковых слов о маме и о нашей Родине».
61-62
2
«Очень-очень я люблю маму милую мою»
. Слушание песни из к/ф «Мама-коза». Знакомство с портретом – жанром живописи.
Рисование портрета "Моя мама" (цветные карандаши).
РАЗДЕЛ VI: МОЙ ГОРОД
63
1
«Город, в котором я живу»
1.Презентация с рассказом о городе Юбилейный Чтение стихотворений о нашем городе. Беседа по прочитанному. Беседа с детьми «Назови улицу, где ты живёшь». Рисование улицы города. Выставка работ «Мой город»
Экскурсия по городу «Достопримечательности нашего города»
64
1
«Природа родного края»
Экскурсия в краеведческий музей
«Праздник Победы»
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Просмотр видеофильма «Вечная память».
65
1
Салют Победы
Рассматривание фотографий, с изображением салюта. Беседа «Что значит салют Победы». Рисование салюта (гуашь)
66
1
Праздник «Добрым людям на заглядение»
Развивать познавательную активность детей
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Педагог-организатор
учителей начальной школы. по внеурочной деятельности
Протокол № 1 от 28.08.2013 года _______________________ Е.Н. Фролова
Председатель ШМО _________И.В. Никулина «_____» _____________________2013 года
Это статьи из интернета которыми я пользовалась при составлении программы
1.Малькова Елена почте [email protected] Разработка календаря «Народные промыслы»
2.Горькая Е.В., Алимова В. А. , Беликова Ю.Ю Народные промыслы Подмосковья
3. Программа внеурочной деятельности по военно – патриотическому направлению для 1 класса Хабибуллиной Фирдавес Тимерхановны
4.ПРОГРАММА Внеучебной деятельности учащихся по изобразительному искусству
«Декоративно – прикладное творчество Педагог дополнительного образования
Абрамова Юлия Александровна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ