РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ МБОУ СШО№35, июнь 2012г. Составила учитель начальных классов Зиганурова Светлана Викторовна.
Форма проведения: эстафета по станциям.
Оборудование: карточки с заданиями, обруч, бумажный самолётик, болотные сапоги, песочные часы, сигнальные карточки с буквами «А», «Б», «В», рисунок или макет птичьей кормушки.
Ход: каждому отряду вручается путеводный листок с номерами станций, которые они должны посетить. Хозяин станции на путеводном листке после выполнения задания записывает количество набранных отрядом баллов. В конце игры определяется отряд-победитель.
Содержание заданий:
Станция №1. максимальное количество баллов – 7.
Расставьте названия больших и малых водоёмов в порядке возрастания: капля, лужа, ручей, озеро, река, море, океан.
Станция №2. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО баллов – 7.
Из предложенного списка определи, какая птица как разговаривает. (На планшете закреплён список звуков, издаваемых птицами. Детям предлагается набор названий птиц, которых необходимо соотнести со звуками.)
ВОРОБЕЙ – ЧИРИКАЕТ
ТЕТЕРЕВ – ТОКУЕТ
УТКА – КРЯКАЕТ
СОЛОВЕЙ – СВИЩЕТ
ФИЛИН – УХАЕТ
ГОЛУБЬ – ВОРКУЕТ
СОРОКА – СТРЕКОЧЕТ
ГУСЬ – ГОГОЧЕТ
ВОРОНА – КАРКАЕТ
Станция №3.максимальное количество баллов – 6.
Среди строчек стихотворения спряталось животное. Найди его. (подсказка: конец одного слова и начало следующего образуют название животного).
1. НемноГИЕ НАйдут мой след.
2. ЗнаКОМА Рыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.
3. Дышать легКО, ЗАкат пылает,
Прохладный вечер наступает.
4. СмотриТЕ ЛЁН Около ив, Как голубой ковёр красив.
5. Промчались летние деньки,
Увянут сКОРО ВАсильки.
6. Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки. А кто ещё?
Станция 4.
Отгадайте загадки. Максимальное количество баллов – 11.
Корова
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы,
Сзади - метла.
Свинья
Хвост крючком,
Рыльце пятачком.
Лошадь
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Овца
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
Мышка
Серая шубка, Острые зубки.
3.Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Рыба
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Рак
Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен —
Куслив и задорен.
А лишь покраснеет,
Так и присмиреет.
Заяц
Летом серый, а зимой белый.
Еж.
3.Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
Улитка
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
Жираф
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Слон
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
Лиса
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Паук
Серый маленький Денис
На веревочке повис.
Утки
Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
Собака
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Козёл
2. С бородой родится,
А никто не дивится.
Заяц
На гору бегом, с горы кувырком.
Белка
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Медведь
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Зебры
Что за коняшки - на всех тельняшки.
Сова
Всю ночь летает -
Мышь добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Скворец
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
кот
2. Глазищи, усищи,
А моется всех чище.
Собака
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Ласточка
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - синее суконце,
Снизу - белое полотенце.
Воробей
1.Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет -
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует.
Лягушка
1.Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар , и мушка.
Волк
Брат собаки
Этот серый,
А разбойник,
Самый первый
Кабан
Сотня врагов в лесу окружает
Волк и медведь на него нападают,
А для защиты -
Два страшных клыка
И нрав свирепый, как у быка.
Станция №5. Знаешь ли ты животных? Максимальное количество баллов – 5.
Хозяин станции зачитывает детям содержание карточки, после обсуждения (1-2 мин), капитан называет букву правильного ответа, показывая сигнальную карточку.
Зачем звери зализывают раны?
А. чтобы быстрее заживали (т.к. в слюне животных есть вещества – лекарства). Б. просто от боли. В. с гигиенической целью.
2. Зачем страус голову в песок прячет?
А. от страха. Б. освобождается от насекомых ( температура песка очень высокая и насекомые убегают с головы страуса). В. разыскивает пищу.
3. Кто быстрее всех летает?
А. ласточка. Б. орёл. В. стриж (140 км/час).
4. Какие звери рождаются зрячими?
А. лисята. Б. зайчата (т.к. мать – зайчиха сразу покидает своих детей, чтоб своим запахом не привлечь хищника, зайчата должны прятаться сами.А покормит их любая пробегающая мимо зайчиха). В. волчата.
5. Умываются ли насекомые?
А. никогда. Б. Не всегда. В. многие ( но без воды, энергично чистят себя лапками).
Станция №6. Самый – самый – самый. Максимальное количество баллов – 6.
- самое большое животное? (синий кит)
- самая большая и грозная из крупных кошек? (тигр)
- самая большая обезьяна? (горилла)
- самый лучший прыгун? (кенгуру)
- самый высокий зверь? (жираф)
- самая страшная рыба? ( акула).
Станция №7. «Любишь охоту – ходи и по болоту».
Участвует вся команда. Первый игрок, надев болотные сапоги, бежит к финишу и, возвратившись к команде, передаёт их следующему игроку. Засекается время на песочных часах - 5 мин. Сколько детей успели пробежать за это время, столько баллов набирает команда.
Станция №8. Кто из птиц прилетит на кормушку зимой? Максимальное количество баллов – 4.
Сорока, голубь, ворона, воробей, гусь, соловей, тетерев, утка, филин.
Подведение итогов. Показ подготовленных инсценировок.
Использованные материалы: журналы «Педсовет» разных лет, загадки из интернета.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что игра кому-то поможет. У нас прошла довольно весело. Хозяевами станций могут быть вожатые или воспитатели.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ