Сценарий: Брейн-ринг по теме «Экологический калейдоскоп»
Ф. И. О.: Кузнецова Галина Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №4 г. Салехард
Должность: учитель начальных классов
Сценарий: Брейн-ринг по теме «Экологический калейдоскоп»
(звучит заставка «Брейн-ринг»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! В течение года в ваших школах проводились различные конкурсы, викторины, праздники по экологической тематике. И сегодня мы проведём заключительное мероприятие между школами, посвящённое Году Охраны Окружающей Среды – Брейн-ринг «Экологический калейдоскоп».
Встречайте команду школы №2!
Участники: (Ф.И.)
Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему). Присаживайтесь за красный столик.
Встречайте команду школы №4!
Участники: (Ф.И.)
Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему).
Присаживайтесь за зелёный столик.
Правила игры:
- Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. В игре 5 боёв. В каждом бое по 5 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Болельщики не подсказывают. В случае подсказки, очко снимается.
Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3х человек:
Представляю жюри:
Первый вопрос хочу задать зрителям.
- Что такое экология?
Правильный ответ:
Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука. Дословно – наука о местообитании.
Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.
В результате жеребьёвки первым начинает команда школы № …
Итак, начинаем игру.
1 БОЙ – моё отстукивание сигнала
1. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.
Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.
2. Назовите бытовой прибор, который оказывает большой вред здоровью человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире? Как предотвратить этот вред?
Правильный ответ: Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.
3. Одним из основных источников загрязнения воздуха в России выступает автомобильный транспорт.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
Переход на экологический вид топлива.
Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.
4. «Мусорная» проблема уже не первый год остро стоит в Архангельске.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
Правильный ответ:
Строительство мусороперерабатывающего предприятия.
Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.
Приобщение населения к сортировке мусора.
5. Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?
Правильный ответ:
Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.
Д.в. Почему необходимо воздерживаться от разведения костров в лесу?
Правильный ответ:
Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.
2 БОЙ - моё отстукивание сигнала
1. Почему нельзя топтать мухоморы?
Правильный ответ:
Красный мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы. Мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы также лечат и растения.
2. К чему приведёт разорение муравейников?
Правильный ответ:
Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.
Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.
3. Почему птиц можно называть экологами?
Правильный ответ:
Распространяют семена растений.
Ограничивают рост растений.
Уничтожают вредных насекомых.
Санитары леса.
Опылители растений.
Уничтожают вредителей сельского хозяйства.
4. Угадайте птицу.
Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.
Правильный ответ: Сова
5. Угадайте птицу.
Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.
Правильный ответ: Дятел
Д.в. Какую экологическую роль в природе играет воробей?
Правильный ответ:
Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.
3 БОЙ - моё отстукивание сигнала
1. К чему приведёт вымирание растений на планете Земля?
Правильный ответ:
Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.
2. Что такое Красная книга?
Правильный ответ:
Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.
3. Эти виды животных встречаются в достаточном количестве для выживания,
но их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт речь.
Кто живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет,
Дом его там, где господствуют льды,
Клыки иногда при движенье – подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы не много,
Они из воды к берегам подплывут,
И на холодном песке отдыхают.
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы наловят – вот корм для детей.
Правильный ответ: Морж.
4. Что такое Чёрная книга природы?
Правильный ответ:
В этой книге описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.
5. Назовите вымершее животное.
Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.
Правильный ответ: Мамонты
Д.в. Для чего создаются заповедники, заказники?
Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.
Ведущий: - Командам дадим небольшой отдых, а в это время проведём РАЗМИНКУ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Итак, поиграем, ребята, с вами в игру (на внимательность):
Игра "Прилетели птицы"
Я называю птиц, если делаю ошибку, вы должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Продолжаем следующий бой - 4 БОЙ - моё отстукивание сигнала
1. Назови основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?
Ответ: У птиц кончается корм, они боятся голода.
2. Дополни высказывание. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…
Ответ: для сохранения экологических цепей питания.
3. Поджигая сухую траву на лугах мы…
Ответ: наносим непоправимый вред всему сообществу.
4. Почему в лесу нельзя поднимать шум ?
Ответ: Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет.
5. Какой вред приносит оставленный в лесу мусор?
Ответ: Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — более 200 лет, стекло практически вечно.
Д.в. Что называют флорой, что фауной?
Ответ: (Царство растений, царство животных).
5 БОЙ - моё отстукивание сигнала
1. Если вы заблудились в лесу, какие лесные приметы
помогут вам найти дорогу домой?
Ответ: По расположению листьев на дереве, по расположению
мха, по пню, по муравейнику.
2. Какую ягоду собирают осенью, зимой и весной?
Ответ: Клюкву.
3. Какая нить в природе самая тонкая?
Ответ: Паутина
4. Кто такой орнитолог?
Ответ: Учёный, изучающий птиц
5. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?
О т в е т: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.
Д.в. Что могут сделать школьники для охраны природы?
Ответ: Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу.
Пока жюри подводит итоги, а Смирнова Доминика, ученица 1а класса расскажет стихотворение «Береги природу!»
Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Ребята, берегите природу!
Слово предоставляется председателю жюри ...
1 место – команда школы №
2 место – команда школы №
Награждение грамотами.
Поздравляем школу-победителя и школу-призёра этой игры.
Ребята, поздравьте друг друга. (звучит конец)
- На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что все вы будете соблюдать правила природы и приобщать к этому других детей и даже взрослых.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ