Сценарий «День Знаний в 1 классе»

Цебрук Надежда Александровна

МБУ школа №90 г.о.Тольятти

Учитель начальных классов

Сценарий «День Знаний в 1 классе»

Цель:

- положить начало созданию классного коллектива;

- познакомить детей с правилами поведения в школе.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки!

Сегодня настоящий праздник - День Знаний и этот день, ребята, для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. (Дети хлопают в ладоши). Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня в таком прекрасном настроении?! Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы радуетесь, потому что у вас есть красивый портфель

Вам весело, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы

У вас отличное настроение, потому что вы сегодня первый раз пришли в школу

Вы счастливы, потому что вы сегодня стали школьниками

Вы радуетесь, потому что сегодня встретились со своей первой учительницей

Меня зовут Надежда Александровна. Я рада вас видеть.

А теперь вы дружно назовите свои имена. (Дети называют)

Запомнили, кого как зовут? (Спрашиваю нескольких детей)

Почему нет? (Рассуждения)

Для того чтобы слышать и запоминать на уроке должен говорить один человек, учитель или ученик, а остальные внимательно слушать.

В школе существуют и другие правила, давайте их озвучим. Я начинаю, а вы продолжайте.

Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь….( ЗДРАВСТВУЙТЕ)

В нашем классе есть закон вход неряхам (запрещен)

Парта - это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь - не кричи, а только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить уроки, надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать, урок быстрее (отвечать)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(СПАСИБО)

Во всех странах на прощанье говорят всем … ( ДО СВИДАНИЯ)





Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. А вот, чтобы попасть в Страну Знаний и стать первоклассником, нужно пройти станции, преодолев ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Станция №1. Книжная

Расшифровать слово

ОКАШЛ ( школа)

Викторина по сказкам

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)



На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)



Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. («Сивка-бурка»)





Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)



Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)



Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? («По щучьему велению»)

Станция №2. Математическая

  1. 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно

Сколько всего? (10)







  1. Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей. (8)







  1. Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (5)

  1. Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (8)

  1. Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (7)



Станция №3. Музыкальная

Звучат минусовки детских песен.

Станция №4. Изобразительная

Вам нужно догадаться, что пригодится на уроке рисования.

* Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)

* Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

*Нарисую все я сказки, мне помогут в этом … (Краски)

* Хот поскрипывает мастер, всё раскрасит нам … (Фломастер)

* В руках держу огромный дом, где живут рисунки. И каждый знает этот дом, он называется… (Альбом)

Станция №5. Дружеская

Ребята, мы будем учиться в школе не только читать, писать, считать, рисовать, но и дружить.

Предлагаю вам закончить предложение: "Друг - это тот..."

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Вывод: без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком.

Памятка друзей.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай - доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

Согласны ли вы:

1. Никогда не оставлять друга в беде.

2. Не смеяться над недостатками друга.

3. Прощать друга, мириться с ним.

Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. Успехов и удач вам в учебе!

Итернет ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/619389/

http://festival.1september.ru/articles/560221/

http://festival.1september.ru/articles/593435/

http://e-ypok.ru/content/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC

http://sotvorisebyasam6.narod.ru/text/3.html

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ