Сценарий экологического классного часа "ДЕНЬ ЗЕМЛИ"

ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического классного часа


ФИО автора: Майтпасова Раушан Болатовна


Место работы: Казахстан Северо-Казахстанская область район имени Г.Мусрепова КГУ Чернобаевская основная школа село Чернобаевка


Должность: учитель начальных классов


Цели мероприятия: расширить и углубить экологические знания учащихся, пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству; воспитывать ответственное отношение к природе.


Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, шариками.


Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.


В одиночку мы можем сделать, очень мало

Вместе мы можем спасти планету.


«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».


Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

(Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Казахстан. 
Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и степей. 
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. 

(2 слайд)

1 ученик:

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли! 

(3 слайд)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 

Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего классного часа ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего Казахстана.


1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.


2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.


1-й чтец Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.


2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

(4 слайд)

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.


(5 слайд)

День Земли проходит под символом: Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

(6 слайд)

К этому дню придумали Флаг Земли

  • связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям;

  • не является официальным символом чего-либо, поскольку не существует общепланетного правительства или государства;

  • снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космичечкого корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.


(7 слайд)

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».


(8 слайд)

В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.


(9 слайд)

День Земли – это всемирное движение

  • Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии

  • На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении


(10,11 слайды)

День Земли в Казахстане


(12 слайд)

День Земли в России


(13 слайд)

День Земли в Северной Корее


Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

(14 слайд)

Поэтому не случайно в преддверии Дня Земли я хочу провести турнир Знатоков природы. На уроках познания мира классных часах мы много говорили об охране природы, о птицах, растениях и эти знания вы продемонстрируете сейчас, состязаясь на турнире.

Итак, начинаем наш турнир.


(15 слайд)

1конкурс Викторина

- Каждому из вас будет предложено по 1 вопросу, ответивший на вопрос получает 1 балл. Если ответа нет, то этот балл может заработать другой участник турнира.

- Птица – лесной доктор. (дятел)

- Животное которое строит дом на реке. (бобр)

- Самый трусливый лесной житель? (заяц)

- Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь)


- Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

- Сколько крыльев у жука? (4)

- Кто спиной яблоки собирает? (ёж)

- Трава, которую на ощупь узнают даже слепые. (крапива)


(16 слайд)

2 конкурс «Хорошо ли, плохо ли»

- на листах у вас записаны вопросы. Вы должны записать аргументы, когда это хорошо, а когда плохо. Или это совсем не хорошо.

Хорошо ли, плохо ли.

- Собирать ромашку аптечную?

хорошо

плохо








Хорошо ли, плохо ли.

- Ломать веточки рябины?

хорошо

плохо








Хорошо ли, плохо ли.

- Выкидывать пластиковые бутылки?

хорошо

плохо






Хорошо ли, плохо ли.

- Оставлять на пеньке в лесу остатки еды?

хорошо








плохо






Хорошо ли, плохо ли.

- Сжигать весной траву?

хорошо








плохо






Хорошо ли, плохо ли.

- Поднимать птенца, если он вывалился из гнезда?

хорошо

плохо








Хорошо ли, плохо ли.

- Срывать листья березы?

хорошо

плохо








Хорошо ли, плохо ли.

- Уничтожить всех комаров?

хорошо

плохо









- за правильные ответы по 5 баллов.


(17 слайд)

3 конкурс «Если я приду в лесок», мы проведем в виде физминутки.

Если вы со мной согласны и мое поведение правильное вы приседаете, а если не согласны, то хлопаете и получаете по 1баллу. Итак, начинаем.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


(18 слайд)

4 конкурс «Храни природу»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Вам необходимо на предложенных карточках записать такие советы. За каждый совет участник 3 класса получает по 1 баллу, а первоклассник по 2 балла.

10 правил поведения в природе.

- В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Запишите на листочках, что это за советы.

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …


Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.


(19 слайд)

5 конкурс «Лесная аптека»


Ведущий:         Что такое леса? Что такое леса?
                         Это нашей Земли вековая краса
                         В них не только клесты,
                         И не только грибы – 
                         В них и наши мечты, 
                         И частица судьбы.

- что вы знаете про лес?

1-й ученик. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.

2-й ученик. Задерживает потоки воды.

1-й ученик. Закрепляет пески.

2-й ученик. Очищает воздух от пыли.

1-й ученик. Испаряет влагу, делает воздух влажным , несколько увеличивает количество осадков.


1-й ученик. Народная мудрость гласит.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить голоду не видеть.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Растение - берегам спасение.

- А ещё в лесу вы сможете найти растения, которые обладают лечебными свойствами. Например, если вы поранились, к ране можно приложить чистый лист подорожника. Он обладает антисептическим и ранозаживляющим свойствами. Отвар сухих цветков и листьев мать и мачехи хорошее средство от кашля..

А вот о лечебных свойствах сосны вы узнаете, выполнив задание «Складно да ладно»

Складно да ладно

Восстанови текст по порядку и узнай о ценных свойствах сосны.


1.

много света и солнца. А замечал ли ты, что в сосновом бору будто бы легче дышится? Ещё одно

2.

послушали советов индейцев и стали пить настой сосновой коры. Лишь много лет спустя был открыт секрет чудодейственного настоя: оказалось, что он содержит в большом количестве витамин С.

3.

Замечательное качество есть у сосны.

4.

Это было почти 300 лет назад. Моряки на корабле, шедшем в Канаду, один за другим заболевали цингой. Выжила только часть команды, и только благодаря тому, что эти матросы

5.

Одного лишь боится сосна – темноты. Ей обязательно нужно

6.

Недаром древние римляне называли её «скала». Сосне действительно не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха.

7.

Замечательное свойство – способность очищать воздух от вредных бактерий. Это дерево здоровья.


- За правильно выполненное задание получите по 5 баллов.


(20 слайд)

6 конкурс «Творческий» Это домашнее задание. Вы нарисовали рисунки на тему «Чернобаевка - наш дом. Давайте заботиться дружно о нем»

Жюри оценит ваши работы по 5-бальной шкале.


На этом задании наш турнир подошел к концу, молодцы, ребята, вы справились с заданиями, хоть они были сложными. Итоги мы подведем в конце классного часа. А сейчас продолжаем классный час.


(21 слайд)

Ведущий:

Берегите эту землю,  эту воду.  

Даже  малую  былиночку  любя,   

Берегите всех зверей  внутри  природы                                                                                                 

Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.

Когда-то  известный  французский  писатель Антуан  де Сент-Экзюпери  призвал людей  поступать  так:  встал поутру,  умылся , привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  Каждый из  нас должен понимать, что если мы,  будем  лишь  много говорить  и  призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде  всего,  нужно изменить отношение каждого человека к окружающему  миру.

1 ученик:

Я сорвал цветок - и он увял,

Я поймал мотылька - и он умер

у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

(П. Гнездослав)


Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю.

- Послушайте. Что говорят об охране земли и о Дне Земли дети из сценки

.

Сценка «Что подарим в День Земли?»

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:


1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!


2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.


1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.


3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!


4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.


5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.


Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.


1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!


2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.


3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!


Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?


1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!


1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!


Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

(звучит песня «Аист на крыше»)


УЧИТЕЛЬ

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!


(22 слайд)

УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Мы обещаем сохранить твою красоту!

Ты береги нас

Смотрю на глобус-

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим-

не солги,

Ты береги нас,

береги» .

Смотрю на глобус -

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас,

сберегу…»

( Е. Шкваловский)


УЧИТЕЛЬ

Подведём итог

(23 слайд) (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)

Какому празднику был посвящён классный час?

Назовите цель праздника.

Когда он отмечается?

Какой знак является символом праздника?

Что изображено на флаге Земли?

Какие мероприятия проводятся в Казахстане и других странах к этому празднику - «День Земли»?

А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?


(24 слайд)

Задание

- Я предлагаю вам сделать поделки из пластиковых бутылок


(25 слайд)

(показ фото с поделками из пластиковых бутылок)



Литература:

1.    Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.


2.    Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.— М.: « Просвещение», 2002 г.


3.    Журнал  «География в школе» 2001, № 3.


4.    Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.


5.    Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.


6.    Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.


7. http://ppt4web.ru/ehkologija/den-zemli1.html

8. images.yandex.kzкартинки ко дню земли

9. http://festival.1september.ru/articles/530640/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ