Сценарий игровой программы по русским народным сказкам (для учащихся начальной школы)

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

( для учащихся начальной школы)


Цель: Совместная творческая деятельность учащихся.

Задачи: 1. Знакомство с жанрами русского фольклора.

2. Приобщение уч-ся к русскому народному творчеству через театрализованные формы обучения.


В фестивале участвуют учащиеся начальной школы с представлением спектакля (или фрагмента) по русским народным сказкам, а также русскому народному фольклору.


Звучит музыка. Выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, начинаем фестиваль- конкурс по русским народным сказкам! Итак...

«…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана- удальца да Василису Премудрую… Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. А став взрослым, сам стал их сочинять! Помните?

Ой, вы, гости- господа, долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?

Или такое: А сама то величава, выступает, словно пава.

А как речь-то говорит, словно реченька журчит…

Послушайте. ребята, какая напевная речь! Ведь только в русском языке вы встретите такие выражения: красна девица, родимая сторонушка, ясный Месяц- Месяцович…

И сегодня мы снова увидим и услышим наши любимые сказки1 Что ж, пора начинать! (Волшебная музыка. Ширма открывает сундук)

Интересно, что это за сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри…( пытается открыть) Ой, почему- то не открывается…Да, сундук не простой , а значит, нужны какие-то волшебные слова! Ребята, а вы знаете волшебные слова? Которые встречаются в сказках? Давайте вместе вспоминать! Крибле- Крабле- Бумс!… Нет, не подходит… А вот это- Рекс- Пекс- Фекс! Опять не то… А вот: Бамбара- чуфара, скорики- лорики, пикапу, трикапу… Ребята, я догадалась! Мы ищем волшебные слова не в тех сказках! Нам нужны волшебные слова из русских сказок! Итак, какие? Правильно- «Двое из ларца- одинаковы с лица»! Давайте все вместе:…(повторение)

(Под веселый русский наигрыш из сундука выскакивают два скомороха- потешника)

Вы кто же такие будете?

1-й СКОМОРОХ:Я-Фомка!

2-й СКОМОРОХ: А я - Ерёмка!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Фомка и Еремка, что вы появились на нашем празднике, а что вы интересного предложите ребятам?

ФОМКА: Я предлагаю игру- кто громче заорет!

ЕРЕМКА: Нет! Лучше я- кто откроет шире рот!

ВЕДУЩАЯ: Нет, это нам совсем не подходит! А другого вы не умеете?

ФОМКА: Как это не умеем?! Да мы умеем петь, плясать…

ЕРЕМКА: На гармошке играть…

ФОМКА: Сказки сказывать…

ЕРЕМКА: Да загадки загадывать!

ВЕД: Ну давайте ваши загадки!

ФОМКА: В этой сказке есть девица,

Не простая мастерица!

Царский сын пустил стрелу,

Он нашел ее в лесу! (ответ- «Царевна- лягушка»)

ЕРЕМКА: А вот моя загадка:

Эта сказка вам покажет-

Про злодея вам расскажет!

Победить его не просто,

Ведь злодеем он зовется! (ответ: «Кощей Бессмертный»)

ФОМКА: А я трудную загадаю:

В сказке этой волк- не хищник,

Он помощник, он защитник.

Спас царевича с невестой,

Быстро мчался темным лесом.

(ответ: «Иван- царевич и серый волк»)

ЕРЕМКА: А вот у меня:

Девочка жила- была.

За грибами в лес пошла.

Но к медведю угодила,

Пирожками накормила. (ответ: «Маша и медведь»)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, правильно угадали сказки! А мы приглашаем ребят из 2-б класса со сказкой «ПРО КОЗЛА»(показ)

Спасибо, ребята за сказку! А вам, Фомка и Еремка, я дело нашла! В этом бочонке разные предметы лежат, доставайте по одному: ребята сказки будут называть! Напоминаю, что у этих сказок есть авторы, поэтому прошу называть и имена. Начинайте!

(Вынимаются предметы:

1. Яблоко :А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

2. Перо жар- птицы. Ершов. «Конек- горбунок».

3. Цветок. «Аксаков. «Аленький цветочек».

ВЕДУЩАЯ: Правильно, молодцы ребята! Вижу, что со сказками вы дружите! А сейчас свою сказку покажут учащиеся 3- а класса- «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (показ)

Благодарим за прекрасное исполнение! Ну что, Фомка и Еремка, пора вам петь да плясать! Что покажете?

ФОМКА: Хотите Барыню или Камаринского? Мы все можем!

ЕРЕМКА: А хотите, мы вам сыграем! На ложках!

ВЕДУЩАЯ: Конечно, это интересно! Знаете, ребята, что ложки на Руси всегда были музыкальным инструментом! И сейчас еще есть ансамбли ложкарей. Пожалуйста, начинайте!

ФОМКА: Ребята, помогайте!

(Вызываются помощники. Под фонограмму наигрыша играют на шумовых музыкальных инструментах).

ВЕДУЩАЯ: Ай, молодцы! А ведь я не случайно попросила вас поиграть! Русское народное творчество очень богатое: здесь и сказки, и песни, и частушки с прибаутками, а пляски, а рукоделие! А знаете, ребята, где собирались девушки? Собирались они на посиделки вечерами, где можно было и новой одежкой похвалиться, рукоделием заняться, обсудить новости, петь да плясать! Эти посиделки потом стали называться «Вечорками»! Вот такую «ВЕЧОРКУ» предлагают вам учащиеся 2-а класса.(показ)

Спасибо, ребята! Ну, гости, чем еще порадуете?

ФОМКА: Мы предлагаем игру- потеху!

ВЕДУЩАЯ: А что за игра?

ЕРЕМКА: А вот…(показывает) В каждой сказке есть клубок, что дорогу указывает. У нас пять рядов, каждый ряд по моему знаку начинает быстро разматывать клубок, держась за нитку. Кто быстрее размотает и поднимет верх нитку-тот выиграет! Внимание, начали!

(игровой блок)

ВЕДУЩАЯ: А у нас очередной показ спектакля! Выступают ребята из 3- б класса. Сказка «ТЕРЕМОК»! (показ)

Девочки из 4-а класса приготовили для нас необычную программу-

Их спектакль называется: «ПРАЗДНИК-БЕЗОБРАЗНИК»!

И завершает конкурс выступление ребят из 4-б класса. Русская народная сказка- «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»!

Ну вот, выступили последние участники фестиваля.Пришел тот момент, когда выступает жюри! Напоминаю, что жюри в качестве поощрения установило награждения за лучшие постановки, роли, оформление спектаклей. А у нас маленькая танцевальная пауза- для вас выступает танцевальный коллектив!

(выступление жюри. Награждения)

ВЕДУЩАЯ:Благодарим всех участников, учителей, воспитателей, всех, кто помогал вам, ребята! Фестиваль наш завершен! До свидания!










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ