Сценарий игровой программы по русским народным сказкам (для учащихся начальной школы)
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
( для учащихся начальной школы)
Цель: Совместная творческая деятельность учащихся.
Задачи: 1. Знакомство с жанрами русского фольклора.
2. Приобщение уч-ся к русскому народному творчеству через театрализованные формы обучения.
В фестивале участвуют учащиеся начальной школы с представлением спектакля (или фрагмента) по русским народным сказкам, а также русскому народному фольклору.
Звучит музыка. Выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, начинаем фестиваль- конкурс по русским народным сказкам! Итак...
«…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана- удальца да Василису Премудрую… Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. А став взрослым, сам стал их сочинять! Помните?
Ой, вы, гости- господа, долго ль ездили, куда?
Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?
Или такое: А сама то величава, выступает, словно пава.
А как речь-то говорит, словно реченька журчит…
Послушайте. ребята, какая напевная речь! Ведь только в русском языке вы встретите такие выражения: красна девица, родимая сторонушка, ясный Месяц- Месяцович…
И сегодня мы снова увидим и услышим наши любимые сказки1 Что ж, пора начинать! (Волшебная музыка. Ширма открывает сундук)
Интересно, что это за сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри…( пытается открыть) Ой, почему- то не открывается…Да, сундук не простой , а значит, нужны какие-то волшебные слова! Ребята, а вы знаете волшебные слова? Которые встречаются в сказках? Давайте вместе вспоминать! Крибле- Крабле- Бумс!… Нет, не подходит… А вот это- Рекс- Пекс- Фекс! Опять не то… А вот: Бамбара- чуфара, скорики- лорики, пикапу, трикапу… Ребята, я догадалась! Мы ищем волшебные слова не в тех сказках! Нам нужны волшебные слова из русских сказок! Итак, какие? Правильно- «Двое из ларца- одинаковы с лица»! Давайте все вместе:…(повторение)
(Под веселый русский наигрыш из сундука выскакивают два скомороха- потешника)
Вы кто же такие будете?
1-й СКОМОРОХ:Я-Фомка!
2-й СКОМОРОХ: А я - Ерёмка!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Фомка и Еремка, что вы появились на нашем празднике, а что вы интересного предложите ребятам?
ФОМКА: Я предлагаю игру- кто громче заорет!
ЕРЕМКА: Нет! Лучше я- кто откроет шире рот!
ВЕДУЩАЯ: Нет, это нам совсем не подходит! А другого вы не умеете?
ФОМКА: Как это не умеем?! Да мы умеем петь, плясать…
ЕРЕМКА: На гармошке играть…
ФОМКА: Сказки сказывать…
ЕРЕМКА: Да загадки загадывать!
ВЕД: Ну давайте ваши загадки!
ФОМКА: В этой сказке есть девица,
Не простая мастерица!
Царский сын пустил стрелу,
Он нашел ее в лесу! (ответ- «Царевна- лягушка»)
ЕРЕМКА: А вот моя загадка:
Эта сказка вам покажет-
Про злодея вам расскажет!
Победить его не просто,
Ведь злодеем он зовется! (ответ: «Кощей Бессмертный»)
ФОМКА: А я трудную загадаю:
В сказке этой волк- не хищник,
Он помощник, он защитник.
Спас царевича с невестой,
Быстро мчался темным лесом.
(ответ: «Иван- царевич и серый волк»)
ЕРЕМКА: А вот у меня:
Девочка жила- была.
За грибами в лес пошла.
Но к медведю угодила,
Пирожками накормила. (ответ: «Маша и медведь»)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, правильно угадали сказки! А мы приглашаем ребят из 2-б класса со сказкой «ПРО КОЗЛА»(показ)
Спасибо, ребята за сказку! А вам, Фомка и Еремка, я дело нашла! В этом бочонке разные предметы лежат, доставайте по одному: ребята сказки будут называть! Напоминаю, что у этих сказок есть авторы, поэтому прошу называть и имена. Начинайте!
(Вынимаются предметы:
1. Яблоко :А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
2. Перо жар- птицы. Ершов. «Конек- горбунок».
3. Цветок. «Аксаков. «Аленький цветочек».
ВЕДУЩАЯ: Правильно, молодцы ребята! Вижу, что со сказками вы дружите! А сейчас свою сказку покажут учащиеся 3- а класса- «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (показ)
Благодарим за прекрасное исполнение! Ну что, Фомка и Еремка, пора вам петь да плясать! Что покажете?
ФОМКА: Хотите Барыню или Камаринского? Мы все можем!
ЕРЕМКА: А хотите, мы вам сыграем! На ложках!
ВЕДУЩАЯ: Конечно, это интересно! Знаете, ребята, что ложки на Руси всегда были музыкальным инструментом! И сейчас еще есть ансамбли ложкарей. Пожалуйста, начинайте!
ФОМКА: Ребята, помогайте!
(Вызываются помощники. Под фонограмму наигрыша играют на шумовых музыкальных инструментах).
ВЕДУЩАЯ: Ай, молодцы! А ведь я не случайно попросила вас поиграть! Русское народное творчество очень богатое: здесь и сказки, и песни, и частушки с прибаутками, а пляски, а рукоделие! А знаете, ребята, где собирались девушки? Собирались они на посиделки вечерами, где можно было и новой одежкой похвалиться, рукоделием заняться, обсудить новости, петь да плясать! Эти посиделки потом стали называться «Вечорками»! Вот такую «ВЕЧОРКУ» предлагают вам учащиеся 2-а класса.(показ)
Спасибо, ребята! Ну, гости, чем еще порадуете?
ФОМКА: Мы предлагаем игру- потеху!
ВЕДУЩАЯ: А что за игра?
ЕРЕМКА: А вот…(показывает) В каждой сказке есть клубок, что дорогу указывает. У нас пять рядов, каждый ряд по моему знаку начинает быстро разматывать клубок, держась за нитку. Кто быстрее размотает и поднимет верх нитку-тот выиграет! Внимание, начали!
(игровой блок)
ВЕДУЩАЯ: А у нас очередной показ спектакля! Выступают ребята из 3- б класса. Сказка «ТЕРЕМОК»! (показ)
Девочки из 4-а класса приготовили для нас необычную программу-
Их спектакль называется: «ПРАЗДНИК-БЕЗОБРАЗНИК»!
И завершает конкурс выступление ребят из 4-б класса. Русская народная сказка- «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»!
Ну вот, выступили последние участники фестиваля.Пришел тот момент, когда выступает жюри! Напоминаю, что жюри в качестве поощрения установило награждения за лучшие постановки, роли, оформление спектаклей. А у нас маленькая танцевальная пауза- для вас выступает танцевальный коллектив!
(выступление жюри. Награждения)
ВЕДУЩАЯ:Благодарим всех участников, учителей, воспитателей, всех, кто помогал вам, ребята! Фестиваль наш завершен! До свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ