Сценарий праздника "МЫШАТА В ШКОЛЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА"


МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»











"МЫШАТА В ШКОЛЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА"





КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»



В зал с песней «В доме восемь дробь шестнадцать» вбегают Белый и Серый мышата.


Белый.

Леопольд, выходи!

Серый.

Выходи, подлый трус!

Кот.

Ребята, давайте жить дружно!

Белый.

Ни-ког-да!

Серый.

Ни за что!

Кот.

Ну, я прошу вас, хоть сегодня оставьте меня, пожалуйста, в покое!

Белый.

Почему это – сегодня?

Серый.

Что сегодня – день какой-то особенный?

Кот.

Да, у меня сегодня праздник.

Белый.

Какой такой праздник? Международный Кошкин день?

Кот.

Сегодня День Знаний. Сегодня я принимаю в своей школе новых учеников. И поэтому я прошу: не приставайте, пожалуйста, ко мне. Оставьте меня в покое. А сейчас, извините, у меня очень много дел.

Кот уходит за портфелем.

Белый.

Подумаешь, в школу он собирается! Ой-ой-ой! Фу ты, ну ты!

Серый.

Белый, а что такое школа?

Белый.

А я почём знаю? Давай у детей спросим. Ребята, а что такое школа?

Дети отвечают.

Серый.

А как вы думаете, в школе на завтрак сыр дают? Белый, я тоже в школу хочу!

Выходит Леопольд с портфелем.

Белый.

Лёпа!

Серый.

Леопольдушка!

Белый и Серый.

Возьми нас в школу, хотя бы в первый класс!

Кот.

Если вы хотите с нами,

Мы проверим ваши знанья!

Сколько будет два плюс три?

Белый.

Это будет… Это будет…

Серый считает на калькуляторе.

Серый.

Что-то около шести.

Кот.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Кот.

Видишь, Серый, будет пять.

Белый.

Не умеешь ты считать!

Кот.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу слова…

Вот уже и всё готово!

Ну-ка, Белый, посмотри,

Что написано, прочти!

Белый.

Хоть я маленький мышонок,

Даже утром я спросонок

Прочитаю всё из дыр

Слово вкусненькое сыр!

Серый.

Каждый, мой братишка Белый,

Прочитает без ошибок

Слово, что котам любимо.

Ну конечно, это рыбка!

Кот.

Как меня ты насмешил!

Где тут рыбка? Где тут сыр?

Мышата начинают драку.

Кот.

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети.

Школа.

Кот.

Задание третье.

Дорогие мои мышки,

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Белый.

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Кот.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Кот.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку!

Весёлая зарядка (под музыку, презентация)

Раздаётся звонок.

Белый и Серый.

Что это?

Кот.

Звенит звонок – начинается урок!

Первый сегодня урок – математика.

Мышата неправильно садятся за парту. Кот их учит, как надо правильно сидеть за партой. При этом герои стараются долго не понимать правильной посадки.

Кот.

Итак, скажите, пожалуйста, сколько будет, если к 7 прибавить 3?

Белый.

Если ты, учитель, сам не знаешь, то неужели ты думаешь, что мы с Серым будем за тебя считать?

Кот.

Так в школе не отвечают. Учителю говорят «вы».

Серый.

Мы больше не будем.

Кот.

Надеюсь! Вот ты, Белый, не захотел за меня сосчитать, а я охотно это сделаю за тебя: 7 плюс 3 будет 10.

Белый.

Подумать только, ты сам, оказывается, знал это. Зачем тогда ты у нас спрашивал? Ой, я опять «ты» сказал! Простите!

Кот.

Ладно. А ты, Серый, попробуй посчитать, сколько будет 6 и 4?

Серый считает на калькуляторе.

Серый.

6 и 4 … 6 и 4 … Думаю, 64!

Кот.

Неправильно, 6 и 4 будет 10.

Серый.

Ну, старик, это уж слишком! 7 и 3 будет 10. Ты же сам только что сказал. И вдруг 6 и 4 будет 10. Это ты что – то загнул!

Кот.

Да, 7 плюс 3 будет 10. И 6 плюс 4 тоже будет 10. А теперь попробуйте по решать задачи.

Белый.

Давай попробуем. Я самый решительный задачник в мире!

Кот.

Вот, Серый, 4 груши лежат на тарелке…

Серый тянется к тарелке.

Кот.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько из них на тарелке останется?

Серый.

Две.

Кот.

Но почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Серый.

Да я-то бы рад, мне пример этот ясен,

Но только мой брат на одну не согласен.

Кот.

А ну, Белый, ты отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила –

Ещё два ореха ему положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи…

Сколько в кармане орехов, скажи?

Белый.

Сколько орехов? Да ни одного!

Кот.

Ты огорчишь так отца своего.

Серый.

Считать не умеешь, позор для семьи!

Белый.

Дырявые, Серый, карманы мои!

Серый.

А почему это ты, Лёпа, только нас проверяешь? Вон сколько ребят в первый класс пришло! Проверь их.

Кот.

Хорошо, задачки для всех ребят!

На поляне у дубка, крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

Дети.

Три грибка.

Кот.

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж?

Дети.

Два.

Кот.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыбы из реки натаскали рыбаки?

Дети.

Девять рыбок.

Белый.

Больно лёгкие задачки вы для ребят подготовили. Вот я сейчас свою, трудную, задачку загадаю!

Три зайца. Сколько будет ушей?

Дети.

Шесть.

Белый.

А вот и неправильно! Сколько зайца не три, всё равно у него будет только два уха.

Серый.

А теперь я, я спрошу! На грядке сидели 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке?

Дети отвечают.

Серый.

Не осталось ни одного воробья – все разлетелись.

Белый.

А теперь моя задачка. На берёзе 6 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Дети отвечают.

Белый.

А вот и нет. На берёзе яблоки не растут!

Звенит звонок.

Серый.

Что это?

Кот.

Это звонок. Он говорит, что урок закончен, наступает перемена. А на перемене дети отдыхают.

Мыши достают подушку и ложатся отдохнуть.

Кот.

Дети, разве так в школе отдыхают?

Мышата переворачиваются на другой бок.

Кот.

Да нет, на перемене дети резвятся, играют.

Мыши начинают бросать детям подушки. Исполняется «Танец маленьких утят». Звенит звонок.

Кот.

Вновь звенит для нас звонок –

Приглашает на урок.

К нам без опоздания приходи, старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться.

Начинаем урок обучения грамоте.

Ой, ребята. Что случилось?

Буква где-то заблудилась,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Помогите нам. Ребятки,

Буквы все призвать к порядку!

Вы должны нам подсказать,

Что здесь надо поменять.

Белый.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Серый.

Посмотрите-ка, ребятки –

Раки (маки) выросли на грядке.

Белый.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Серый.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Белый.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

Серый.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

Белый.

Сели в ложку (лодку) – и айда

По реке туда - сюда.

Серый.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) – скок да скок.

Белый.

Забодал меня котёл (козёл).

На него я очень зол.

Кот.

За помощь большое спасибо, ребятки!

Все буквы нашлись, и теперь всё в порядке.

Игра «Отгадай слово»

Ребята отгадывают ребусы.


100г 100лица 7я 40а


3буна по2л р1на


Как только дети отгадают все ребусы, звенит звонок.

Кот.

Что всего милее для тебя, малышка?

Белый.

В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка.

Серый.

В молоке – пенка, а в школе - …..

Дети.

Переменка.

Игра «Путаница»

Выполнение руками действий, которые называет Кот.

  • Одной рукой пилить дрова, другой – забивать гвозди.

  • Одной рукой играть на фортепиано, другой – на балалайке.

  • Одной рукой поглаживать живот, другой – причёсывать чёлку.

  • Левая рука – за нос, правая рука – за левое ухо; поменять положение.

Звенит звонок.

Кот.

Что такое физкультура – тренировка иль игра?

Физ- и куль-, и ту-, и ра.

Белый.

Руки вверх, руки вниз – это физ!

Серый.

Руки к шее, словно руль, - это куль!

Белый.

Ловко прыгать в высоту – это ту!

Серый.

Бегать полчаса с утра – это ра!

Кот.

Занимайся этим делом – будешь сильным, ловким, смелым!

Проводятся эстафеты: для родителей – «Собери портфель», для детей – «В школу с другом» (бег в штанишках).

Звенит звонок.

Кот.

Снова перемена!

Проводится хороводная пляска (на выбор педагога).

Звенит звонок.

Кот.

А этот звонок приглашает всех на урок музыки.

Поиграем в игру «Угадай мелодию».

Ученики угадывают мелодии детских песен.

Кот.

Ну что ж, все ребята достойно выдержали испытание, прошли первые уроки. И наступил ответственный и торжественный момент посвящения в ученики. А помогут мне наши дорогие мышата. Они отметят всех новых учеников особым знаком – покрасят мелом пальчик первоклашек.

Белый.

Пальчики мы красим мелом,

Серый.

Чтоб ты был всегда умелым!

Под музыку все прощаются до следующего дня и уходят с родителями домой.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ