Сценарий праздника «Путешествие в морское царство»
Государственное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 947 ЮАО
Сценарий праздника
« Путешествие в морское царство»
подготовила
инструктор по плаванию
Белокопытова Валентина Ивановна.
г. Москва
2014
Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;
Задачи:
Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.
Место проведения: бассейн.
Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски.
Праздничные костюмы: костюм Водяного.
Наградные аксессуары: ракушки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?
Дети: Есть, есть!
Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться
Разминка на суше
-Ходьба по массажным дорожкам, следам.
Стоя врассыпную выполняем упражнения.
1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:
- Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.
- отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.
3. Упражнения «Поплавок».
- выполнив глубокий вдох - сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.
4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» - имитация - ноги кролем вверх - вниз.
4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.
( одновременная работа стоп – вверх – вниз)
5. Лягушачьи – прыжки.
6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Ведущий: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда вперед!!!
(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)
В воде проходят все испытания.
Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!
(Показывается Водяной).
Ведущий: Вы кто?
Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?
Дети. Да.
Ведущий: Мы - разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.
Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?
Дети. Да.
Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.
1 задание
«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)
Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!
Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.
2 задание
«Руки – брассом – ноги кролем»
2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится - Водяной.
(Восстановления дыхания у бортика).
Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?
Дети: Да!
Водяной: Тогда слушайте внимательно!
Вильнет хвостом туда – сюда
Вильнет и нет ее следа (Рыбка)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один
Все в присосках, восемь ног….
Кто же это? ( Осьминог)
Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает (Каракатица)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…..(Камбала).
Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!
Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!
Дети выполняют задание по команде инструктора.
Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!
(прикладывает бутылку к голове)
Дети. Нет. Это бутылки для плавания.
Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.
Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.
Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.
Дети. Да.
Ведущий. Внимание. (Свисток).
4 задание
Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.
Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.
Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.
Игра «Акула»
(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).
Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!
(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова):
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Поколдую я немножко
Постучу я поварёшкой,
Прошуршу я камышами
Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?
(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).
Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.
Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!
(Дети строятся за Водяным и уходят).
Список использованной литературы
Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде - М.: 2006г.
Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия ,игры, праздники – М.:2008г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://turbobit.net/turbo/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ