Сценарий спортивного праздника для младших школьников «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение

«Ленинская санаторная школа-интернат»

Кудымкарского района Пермского края








Сценарий спортивного праздника для младших школьников
« В гостях у сказки»













подготовила

воспитатель

Истомина Марина Васильевна












с. Ленинск

2014


Цель: развивать у школьников интерес к народному творчеству, прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитывать любознательность, чувство товарищества в процессе игры и проведения спортивного праздника.

Оформление зала. Газеты «Русские народные сказки», «Авторские сказки»; рисунки по темам сказок; выставка книг и поделок; мягкие игрушки, занавес.


Ход праздника

(Звучит музыка (заставка к передаче «В гостях у сказки»). Монтаж по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».)

1 чтец.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

2 чтец.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

3 чтец.

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4 чтец.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря.

5 чтец.

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

6 чтец.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…


Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, воспитатели, учителя! Приглашаем вас на праздник сказок и волшебства.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… но это ещё не сказка, а присказка, а поможет нам её рассказать и провести (представляет участников игры): жюри: Фея, Золушка, паж. Герои какой сказки? («Золушка»)

Помогают нам рассказать нашу сказку (представляет команды):

1 команда – «Волк и семеро козлят»

2 команда – «Белоснежка и 7 гномов»

Мешают сказке сказываться Баба Яга и её внучка Девочка-злючка.

Ведущий. А вот теперь, дружок, смотри и слушай. Начинаем сказку для тебя, для вас и для всех нас. Помогайте нам, болейте за нас, мы начинаем свой сказ.

Голос из-за ширмы:

Стоит во поле дом,

Ждут новосёлов в нём.

Он не низок, не высок,

А называется он? (терем-теремок).

Открывается занавес, перед зрителями предстаёт макет теремка.

Ведущий. Ребята, красивый терем-теремок, но чего в нём не хватает?

(В пустых окошках нет сказочных героев: мухи, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.)

Ведущий. Правильно, сказочных героев нет в домике. Злая Баба Яга со своей внучкой Девочкой-Злючкой решили помешать зверям поселиться в нём, и, чтобы разрушить их волшебство, необходимо преодолеть препятствия, которые они будут воздвигать на пути наших героев.

Баба Яга. Ничего у вас не выйдет. Где вам тягаться со мною – самою Бабой Ягою.

Злючка. Лучше лечь под пенёк да поспать часок. В терем не стоит лезть, пусть стоит пустой, заброшенный.

Голос из-за ширмы:

Я по полю шла, я денежку нашла,

Пошла на базар и купила самовар.

Кто я? (муха-Цокотуха)

Муха. Здравствуйте, ребята! Я персонаж из сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского. (Поворачивается в сторону теремка) Ой, какой красивый теремок, он не низок , не высок. Вот бы мне поселиться в нём.

Баба Яга. Ещё чего захотела. Сразу и в теремок. Вот тебе задание, справишься – лети, живи; нет – пролетай мимо. (Баба Яга и Девочка-Злючка мешают проведению эстафет.)

Эстафета Мухи

Инвентарь: 2 обруча, 2 скакалки, 4 кегли.

Задание: взять обруч, прыжками через обруч добежать до кегли, положить его, взять скакалку и вернуться к линии старта (кегли ронять нельзя).

Голос из-за ширмы:

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Кто я? (мышь)

Мышь. Вот и я маленькая совсем, зёрнышки и травку ем. В каких сказках вы про меня читали?

Ой, терем-теремок! Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Муха. Я Муха-Цокотуха, а ты кто?

Мышь. А я мышь, давай вместе жить.

Баба Яга. Пустите? … Нет. Вот на это посмотри – зёрна мешок набери.

Эстафета Мыши.

Инвентарь: 4 кегли, 2 длинных мешка, 16 маленьких мячей.

Задание: в мешке обежать кеглю, взять мяч из корзины №1, положить в корзину №2. нужно перенести все мячи и не потерять ни одного.

Голос из-за ширмы:

Я зелёная совсем, комаров и мошек ем.

Узнали вы меня? (лягушка)

Лягушка. Ребята, а какие сказки вы про меня знаете? Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?


Муха. Я Муха-Цокотуха.

Мышь. Я Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок.

Баба-Яга. Зелёная, тебе лучше жить в болоте, а хочешь в теремок – полезай в мешок.

Эстафета лягушки

Инвентарь. 2 мешка, 2 волшебных мяча, 4 кегли.

Задание. Пробежать в мешке до кегли, снять мешок, зажать ногами мяч и допрыгать до линии старта.

Голос из-за ширмы:

Летом серый, зимой белый.

Кто я? (заяц)

Заяц. Прыг, скок, прыг, скок, ребята, прыгая вот так, я забыл, из какой я сказки.

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха. Я Муха-Цокотуха.

Мышь. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я заяц-побегаец, пустите меня в теремок.

Баба-Яга. Нет, косой, вначале – прыжки, потом хочешь – в домике живи, хочешь – мимо скачи. Но не забудь капусты принести вилок.

Эстафета зайца.

Инвентарь. 2 скакалки, 2 обруча, 4 волейбольных мяча.

Задание. Перепрыгнуть через скакалку, через обручи, взять 2 мяча и принести к линии старта, второй человек должен сделать всё наоборот. Нельзя мячи ронять.

Голос из-за ширмы:

Рыжая птичница в деревню пришла:

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)

Лиса. В сказках я умна, хитра. А какие сказки вам известны про меня?

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха. Я Муха-Цокотуха.

Мышь. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. А я заяц-побегаец. А ты кто?

Лиса. А я Лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.

Баба Яга. Шустра, шустра, в теремок захотела? Это дело. Выполнишь задание – ступай в теремок, живи: а не выполнишь – мимо беги.

Эстафета лисы.

Инвентарь. 8 кеглей, 10 больших мячей, 4 кубика, 4 обруча, 20 маленьких мячей.

Задание. Пройти лабиринт, не задевая препятствия, взять мяч из обруча №1, перекатить его в обруч №2 так, чтобы мяч не выкатился, и вернуться обратно.

Голос из-за ширмы:

Я большой и страшный, серый и зубастый.

Кто я ? (волк)

Волк. Не испугались вы меня? Так ответьте мне, друзья, из каких сказок я ?

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха, мышь, лягушка, заяц, лиса. А ты кто?

Волк. Я Волк- зубами щёлк. Пустите меня в теремок. Я его буду охранять, посторонних в терем не пускать.

Баба Яга. Да, Волка ещё в тереме не хватало. Ну, пусть идёт, съест их всех, и сказке конец.

Злючка. А мне зверей жалко, пусть волк сначала займётся делом, а потом охраняет теремок смело.

Эстафета волка.

Инвентарь. 4 мата, 2 корзины, 20 рыбок, 20 прищепок, 20 хвостов, 2 каната.

Задание. Выполнить кувырок, нацепить на хвост с помощью прищепки рыбку, залезть на стенку, спуститься по канату, вернуться к линии старта.

Голос из-за ширмы:

Весной и летом он мёд с малиной ест, а на зиму в берлогу залезает. Кто это? (медведь)

Медведь. Говорят, я неуклюж и косолап, но я люблю ребят, и вы, пожалуйста, мне помогите, мои сказки назовите.

Баба Яга. Говорят, медведь силён. Ну, покажи, так ли это на самом деле или сон.

Эстафета медведя.

Инвентарь. Канат.

Баба Яга с Девочкой-Злючкой пытаются перетянуть медведя, но у них ничего не получается. Тогда Баба Яга зовёт одну команду, а медведь – другую. Выигрывает команда медведя.

Баба Яга плачет. Вот так всегда бывает – добро побеждает зло. Не хочу быть Ягой, а хочу быть просто бабкой и читать вам сказки.

Злючка. А я совсем не такая, как в сказке. Я стала доброй и простой. Вы будете дружить со мной?

Ведущий. Вот и сказке нашей конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Теремок живёт и будет жить,

В сказке все должны дружить.

Ведь без дружбы нет игры, и веселья, и мечты.

Звери с вами прощаются, сказочные ворота закрываются.

(Звучит песня «Улыбка». Награждение команд, ребят, принимающих участие в празднике. Праздничное чаепитие.)





















Список использованной литературы


  1. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Средоориентированная физкультурно – оздоровительная деятельность учащихся младшего школьного возраста. //Физическая культура – 2001. №4.

  2. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - М.: ТЦ Сфера, 2003- 144с.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ