Сценарий урока «КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ!»
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО города Москвы
Сценарий урока
«КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ!»
Автор сценария:
музыкальный руководитель
Годунова Татьяна Вячеславовна
2011 год
г. Москва
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
Задачи:
Музыкальная деятельность:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
Учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
добиваться выразительности движений;
способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений;
воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
Художественно-речевая деятельность:
учить отгадывать загадки;
расширять словарный запас детей, активизировать словарь.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим;
воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной игре, в выполнении различных игровых заданий;
учить строить отношения со взрослыми в игре.
Материалы и оборудование:
магнитофон, костюм повара, большой половник, 2 ячейки из-под киндер-сюрпризов, деревянные ложки, котелок, таз с мусором (нарезанные квадратики бумаги двух цветов), киндер-сюрпризы, 6 веников, воздушные шарики, 2 ворот (дуги для подлезания), длинный шнур или канат, 2 шапочки поварят.
1
КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ.
Досуг для детей и родителей.
(Вечер игр и загадок).
Действующие лица:
Ведущий-Повар,
2 Поваренка-помощника.
Дети сидят в музыкальном зале. Под музыку выходит Ведущий, одетый в костюм повара с большой поварешкой в руке и разыгрывает пантомиму (варит, солит, пробует, помешивает), ставит 2 ячейки из-под «киндер-сюрпризов» по краям сцены.
ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Человек веселый я – положитесь на меня!
В руке – черпак, на голове – колпак,
Выдает меня лишь говор.
Кто же я, ребята? (Повар.)
Проверю я смекалку и деловую хватку вашу.
Вас же прошу расхлебать всю эту кашу!
Но сначала, для зарядки
Отгадайте вы загадки! ( Кто из детей знает ответ, поднимает руку.)
1. Наша клуша – чудо-птичка,
Снесла курочка… (Яичко)
2. Лапкой роет в грядке киска:
Там растет, друзья… (Редиска.)
3. Всем принес он много мук,
Слезы вызывает… (Лук.)
4. Ах, не любит наш Антошка
Целый день копать… (Картошку.)
5. А на бабушкиной грядке
В самом деле, все в порядке,
Уродились близнецы –
Это, братцы… (Огурцы.)
6. Этот напиток охлаждает вас -
Пенистый, ядреный… (Квас.)
- Молодцы, все загадки отгадали!
Ведущий вручает ложки за правильные ответы трем мальчикам и трем девочкам.
ВЕДУЩИЙ: - Мы варить сегодня будем.
Ничего не позабудем.
Пока мамы дома нет,
Приготовим мы обед.
Огурцы, редиска, квас
2
На столе стоят для вас.
Лук, картошка, колбаса,
Не хватает лишь… (Яйца.)
Мы посолим все немножко.
И получится… (Окрошка.)
Я уже раздал вам ложки.
Чтоб поели вы окрошки.
Бери ложку, бери хлеб,
Заходи к нам на … (Обед)!
- Ребята, кому я раздал ложки, выходите сюда. У нас получилось две команды: команда мальчиков и команда ребят.
С окрошки пробу снимем мы
После игр и кутерьмы.
Вы, ребята, поняли намек?
Кладем ложки в котелок!
Дети убирают ложки в котелок.
- Мусор уберем сперва,
Чтоб у бабушки и мамы не болела голова.
Соберем мы мусор разом,
А воспользуемся … (Тазом.)
Поварята выносят красивый таз с мусором – нарезанными квадратами из бумаги двух цветов. Подбрасывает мусор вверх: бумагу одного цвета собирают девочки, а другого – мальчики.
ВЕДУЩИЙ: - Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем собирать!
По музыку проводится ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, результат налицо:
В ячейку девочек кладем первое «киндер-яйцо».
После каждого конкурса поварята будут класть «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.
ВЕДУЩИЙ: - Мусор собран, что за дело?
Вам играть не надоело?
Будем праздник продолжать,
Команды снова выбирать.
Я буду загадывать загадки,
А вы дадите мне отгадки!
А загадки не простые
Это загадки-обманки!
3
1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко.
Называется… (Капуста.)
2. Любит он тепло и воду,
Он же – гордость огорода!
Весь в пупырышках зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно…(Огурец.)
3. Куст большой и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый:
Длинный он и очень важный,
Полосатый словно киска,
Называется… (Кабачок.)
4. Этот овощ всем знаком.
В огороде его дом.
Круглый, красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… (Помидор.)
5. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке.
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры-близнецы!
Кто? Конечно… (Морковки.)
6. Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь,
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется… (Свекла.)
После загадок Ведущий выбирает для игры трех девочек и троих мальчиков.
ВЕДУЩИЙ: - Полон дом всегда делами.
Мы поможем папе, маме,
Чтоб не слышать мамин крик,
Будем чистить половик.
В руки веники возьмем.
4
Чисто-чисто подметем!
Под музыку проводится ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛОВИК».
(Надо замести воздушные шарики метелочками в ворота.)
Поваренок кладет «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.
ВЕДУЩИЙ: - Грязи нет, ну, что за дело?
Вам играть не надоело?
Ребята, пора перевести вам дух
И прогнать из комнат мух!
Ведь мухи – разносчики заразы.
Возьмемся мы за дело сразу!
Но сначала выберем новые команды. Слушайте новые загадки!
Где забор, там и калитка.
Где катушка, там и … (Нитка.)
Будто тигр, в полоску вся,
За стеклом жужжит… (Оса.)
– Что ты, пекарь, нам испек?
– Пышку, пончик и … (Пирог.)
Над рекой стоит изба.
Над избой дымит… (Труба.)
Очень сладкие слова:
Пастила, зефир…. (Халва.)
Дружат крепко мама с Машей,
Не мешает даже… (Каша.)
-Кто загадки отгадал
Пусть выходит в зал!
- Сейчас разделим наш зал на две комнаты: комната мальчиков и комната девочек (положить посередине зала шнур). Теперь принесите нам воздушные шары – это и будут мухи. (Выносят 10 шаров.)
ВЕДУЩИЙ: - Изо всей силы по шарику бей,
Чтоб к сопернику он летел скорей!
Чтоб пыл игры не угас,
Минуты достаточно для вас!
Гоняйте их по команде с криком «Ух!»
Внимание, выпускаю на волю мух!
Под музыку проводится ИГРА «ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ».
ВЕДУЩИЙ: - Стоп, друзья, подведем итог.
Ведущий считает шары у каждой команды.
ВЕДУЩИЙ: - Все ясно, как днем,
Поэтому сюрприз в ячейку девочкам кладем!
5
Мух прогнали, что за дело!
Вам играть не надоело? (Ответ детей.)
Дальше дело в нашем шкафе,
Помогать мы будем папе.
В результате очень нужно
Шкаф вам передвинуть дружно.
Шкафом этим будет тот,
Кто ко мне сейчас пойдет. (Вызывает в центр зала одного папу.)
- Чтоб перестановка папе была по нутру,
Каждая команда тянет шкаф за свою черту.
Отмечают две полосы на расстоянии 2 метров.
- Ребята, возьмите на себя эти муки,
Только смотрите, не выдерните руки!
На счет «Пять» начинаем шкаф задвигать.
Ребята берут папу за руки и под музыку проводят
ИГРУ «ПОДВИНЬ ШКАФ»
ВЕДУЩИЙ: - Шкаф задвинут, что за дело?
Вам играть не надоело? (Ответы детей)
Сила мальчиков налицо,
Они получают «киндер-яйцо».
Теперь работать будем резко
И натрем полы до блеска.
Чтоб не лопнуть от натуги,
Нам помогут «буги-вуги».
На носок мы ставим ножку,
Пяткой крутим понемножку.
Мало пользы от одной,
Переходим мы к другой.
А теперь две ножки разом –
Дело сдвинется и сразу
Пол, как зеркало, блеснет,
Давай, ребятушки, вперед!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем танцевать!
Дети танцуют танец «БУГИ-ВУГИ»
ВЕДУЩИЙ: - Спасибо, ребята, танцевали вы классно,
И получаете «киндер-сюрприз» не напрасно.
6
Поварята кладут по одному «киндер-сюрпризу» в ячейки мальчиков и девочек.
ВЕДУЩИЙ: - Что ж, сегодня вы немало
Дел хороших совершили.
И, конечно, без сомненья,
Вы награду заслужили.
Подходи, не робей,
Получай «киндер-сюрприз» скорей.
Шоколадных яиц на всех хватит,
Но пускай каждый мне волшебным словом заплатит.
Дети говорят «спасибо», и Ведущий раздает детям «киндер-сюрпризы».
ВЕДУЩИЙ: - Чтоб человеком стать дельным и примерным,
Нужно взрослым … что делать, ребята?
Помогать, совершенно верно!
- А теперь берите своих пап и мам, выходите в зал, предлагаю закончить наш праздник общим танцем.
Звучит песня «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»,
ОБЩИЙ ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИ.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Запорожец И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
3. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
7
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ