Сценарий урока «Знакомство с буквой Х,х» 1 Класс
Тема урока : Знакомство с буквой Х,х
Цель урока: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные глухие звуки [х], [х,], учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; - способствовать формированию навыков правильного чтения, развивать речь, фонематический слух
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
Соотносить звуки с обозначающей их буквой.
-Уметь характеризовать данные звуки как согласные, мягкие–твердые, глухие; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове в тексте.
-Уметь практически пользоваться при чтении изученными буквами с соблюдением правильного ударения.
Личностные УУД:
-представления об основных моральных нормах поведения
-формирование положительных мотивов учебной деятельности, интереса к учебному материалу
-представления о причинах успеха в учебе;
Метапредметные УУД
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу,
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Познавательные:
-искать нужную информацию в учебнике, на доске, экране
- «считывать» информацию с рисунков;
-понимать знаки, модели, схемы
- анализировать объекты, с выделением существенных признаков
-понимать заданный вопрос;
- подводить языковой факт под понятия: звуки–буквы, звуки гласные–согласные, согласные твёрдые-мягкие
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
– правилам общения в классе;
– адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников
– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах.
Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
-Ребята, наш урок я хотела бы начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать.» Как вы понимаете её смысл?
-Поднимите руку те , кто очень хочет быть грамотными, пополнить сегодня свои знания.
- Я с удовольствием помогу вам в этом. Кто с желанием учится, того легко учить.
-Но .чтобы у нас всё получилось, как себя вы должны вести на уроке?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
– Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что уже знаем.
– Из чего состоит наша речь?(из предложений)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова (из звуков)
– На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные (твёрдые,мягкие,глухие,звонкие)
-Чем обозначаем звуки на письме? (буквами)
III. Постановка учебной задачи.
А теперь наметим план знакомства с новой буквой. (Слайд 2) На слайде выделены основные этапы знакомства. Давайте их прочитаем. Расставьте их по порядку.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний).
Новые звуки и букву мы будем искать в удивительно красивом ,солнечном месте
Широко, а не море
Золото, а не деньги
Сегодня на земле,
Завтра на столе. (Хлебное поле)
-Посмотрите, кто к нам вышел на встречу, узнали таинственную незнакомку?
ХЛОПУШКА
- Как вы думаете, какой новый звук принесла нам наша гостья? [х]
-Почему вы так решили?(слово Хлопушка начинается со звука (х)
-Звук новый для нас? (Да)
-Что будем с ним делать? (исследовать)
-Как будем исследовать?(произнесём)
- Какой звук (х)? (согласный, твёрдый, глухой)
- Придумайте слова со звуком(х)
-А есть ли у него мягкая пара?
-Почему вы так решили?(хитрый, хищник, хирург, хижина)
- И так с какими новыми звуками мы познакомились?
Физминутка
(распознавание звуков (Х),(Х)
Если произношу слова со звуком(х) - присесть, со звуком (х) подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши) и при этом
Хомяк, хижина, хлеб, хлопушка, хитрец, ха-ха-ха ,хи-хи-хи! хомячок, хомяк, хорёк, хлопушка, храпит, холод, переход, чепуха, стих, втихомолку, холодною
Что же дальше будем делать с новыми звуками? (заменим буквой)
Какую работу для этого выполним? (проведём звуковой анализ слова)
Хвост, хитрый
-Заменим звуки известными буквами. Какие звуки не можем заменить? Почему?
Хлопушка большая затейница она любит делать сюрпризы, она говорит, что новая буква спряталась вот в этих жёлтых листочках
посмотрите, но нужно лишь произнести специальные слова и выполнить несколько действий
Раз – листочки поднимаем
Два – листочки загибаем
Три – ещё разок свернули,
На четвёртый развернули,
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!
Буква Ха
Хлопушка очень рада, что помогла вам с буквой.
Давайте найдём её на ленте букв..
Почему он сине – зелёная? Найдите в алфавите
- А на что она похожа?
Х на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь – режешь, хочешь – шьешь,
Хочешь – сам себя стрижешь.
Изобразите сами эту букву.
- Напечатайте .
- К вам, ребята, ещё на урок один гость спешит. Отгадайте. Кто это?
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! Хомяк.
Почему именно хомяк пришёл? А как его зовут? (Хомка)
Физминутка.
V Первичное закрепление
- Проведем игру «Найди домик». (Учащимся раздаются слоги с «х». Те дети, у кого слог с мягким согласным, встают к зеленому домику, у кого с твердым – к синему).
Ребята, что ещё из запланированного на сегодняшний урок нам осталось сделать?(прочитать слова, предложения.)
Чтение слов. (Ляляев Андрей и Федечкина Марина читают сказку «Белка и волк»)
Про себя.
Вслух по цепочке, выборочное чтение.
Прочитайте слова с одним слогом. С двумя слогами. С тремя слогами.
- назовите противоположное слово слову ПЛОХО – ХОРОШО.
- найдите и назовите 2 слова, которые подходят к этой схеме.
Эхо,ухо
Какок важное слово ,в котором есть бука х прозвучало у нас на уроке?
- Скажите, дети, как нужно относиться к хлебу?
- Почему?
Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его – хлеб – кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство. Так поступают только самые чуткие и добрые люди.
Андрей и Марина расскажет нам, о чём она прочитала в сказке Л.Толстого «Белка и волк» Так почему же волкам всегда скучно, а белкам весело?
- Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Что вы узнали о ней?
Рефлексия.
Слайд. – -Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует третьей картинке, второй картинке, первой картинке.
- Так почему же волкам всегда скучно, а белкам весело?
Вот и нам с вами никогда не будет грустно и скучно, потому, что мы всегда будем добрыми, отзывчивыми людьми.
Слайд . – солнышко не хочет с нами прощаться и дарит нам частичку своего Я.
- Давайте прочитаем вместе, что она вам написала.
Пусть живут здесь вместе с нами
Только добрые дела.
А плохие пусть уходят.
Мы их гоним со двора.
Сценарий урока
обучения грамоте
«Знакомство с буквой Х,х»,
проведённого в 1 «а» классе
МБОУ СОШ №3
учителем начальных классов
первой категории
Астраханцевой С.В.
с.Александров Гай
2013 – 2014 уч. год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ