Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Морское путешествие"
МОУ Тверская гимназия № 10
Для учеников 1 - 5 классов
Выполнила: Боева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
ЦЕЛЬ:
1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;
2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;
3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.
Оформление и оборудование:
Сцена украшена флажками и морскими декорациями
Значки с профессиями
Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей
Звёздочки для награждения
3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой
Якоря на верёвке
Кубики и корзины
Удочки и фигурки рыбок
Платки
Скакалки
Свисток
Воздушные шарики и фломастеры, нитки
Обручи или плавательные круги
Иголки-булавки
Музыкальное оформление: морская музыка
Стулья
Действие
Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.
Голос из-за занавеса:
Спросил на днях малыш соседа
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда, ты?
Вода в ответ: «Издалека, из океана!»
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась поляна
- Откуда, ты?- спросил росу –
Поверь, и я из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда, ты? Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли!
В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода!
Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.
Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.
Вместе: Свистать всех наверх!
Полундра! Все наверх, на абордаж!
Да, этот лексикон - конечно наш!
Любой из нас признается, ребята,
Не прочь водить и шхуны и фрегаты.
Рукою, крепко взявшись за штурвал,
Но чтоб не страшен был девятый вал,
Чтоб нас ждала удача, а не горе,
Нам надо многое узнать о море.
О моряках, пиратах, капитанах,
Загадочных краях и в дальних странах!
Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.
Состав команды:
Капитан
Боцман
Радист
Механик
Кок
Матрос
Юнга
За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.
Названия кораблей:
1. КИЛЬКИ
2. СМЕЛЫЙ
3. НЕПТУН
4. ПРИБОЙ
5. МЕДУЗА
Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.
Разминка:
Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)
Как называется окно на корабле (иллюминатор)
Какая птица часто следит за кораблём (чайка)
Как называется толстая верёвка на корабле (канат)
Как называется комната, где спят матросы (каюта)
Как называется комната для судовой команды (кубрик)
Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)
Лодка на корабле (шлюпка)
Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)
Самая Большая волна (Цунами)
Кухня на корабле (камбуз)
Лестница на корабле (трап)
Самая большая рыба в океане (акула)
Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)
Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
Как звучит команда, когда тонет человек
Часто матросы кричат: «Полундра!» - что это значит? (опасность)
«Поднять якоря!» - что это значит?
Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.
Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу - звезда.
Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.
Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.
Вместе: Отдраить палубу! Свистать всех наверх!
Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.
Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.
Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.
1 вариант
Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков - сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше - тот и выигрывает, получает звезду.
2 вариант
Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.
Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!
Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:
Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше
Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток
Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь
Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи
На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи
Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров
Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.
Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.
Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.
Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.
1вариант - побеждает последний
2вариант - кто больше сделает за 1 минуту
Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс: юнги танцуют матросский танец.
Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.
Ведущий 1: Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.
Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.
Игра с залом:
Раз, два, три
Мы по морю плыли,____(плыли)
Переплыли океан
Увядали много_______(стран)
Позади у нас кильватер,
Впереди у нас _______ (экватор)
Сняли мы с себя бушлат,
Дело тут пошло _______ (на лад)
Вьётся в небе альбатрос,
Драит палубу _______ (матрос)
Вот ставком глядит из рубки,
Все матросы сели _______ (в шлюпки)
Виден берег им вдали,
Что ещё там? _______ (корабли)
Всей команде приказ дан,
Правит судном _______ (капитан)
Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!
Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.
Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?
Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.
Подводятся итоги, считаются звёзды.
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ