Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах "Знай правила движенья, как таблицу умноженья!"
Знай правила движенья, как таблицу умноженья!
Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах
Цели: — знакомить учащихся с правилами дорожного движения,
— учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика,
дорожные знаки,
— формировать навыки поведения на улице,
— расширить знания учащихся по безопасности движения,
— воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
— развивать внимание, активность, дисциплинированность,
ответственность.
Ведущий: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
— Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Инспектор ГБДД: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем не сложны.
Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1 ученик: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
Инспектор ГБДД: Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение пешеходов.
2 ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Инспектор ГБДД: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
3 ученик: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Инспектор ГБДД: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.
4 ученик: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Инспектор ГБДД: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
5 ученик: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь».
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
Инспектор ГБДД: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус — сзади.
6 ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Инспектор ГБДД: А чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо знать Правила дорожного движения, как таблицу умножения.
7 ученик: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Инспектор ГБДД: Все правила движения и безопасности на дорогах можно учить из книги Правила дорожного движения.
8 ученик: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.
(Появляется Незнайка, он идет, ударяя мячом об пол)
Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой —
Инспектор ГБДД: (отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(достает книгу)
Инспектор ГБДД: Эй, Незнайка, погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Инспектор ГБДД: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
(Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета)
Все вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зеленый,
Желтый,
Красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий — красный свет ,
Если он горит — стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зелёный: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Все вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
(Мальчики уходят)
Инспектор ГБДД: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.
9 ученик: Загорелся красный свет:
Стой на месте — ходу нет!
10 ученик: Не висни на машине лучше —
Грозит тебе несчастный случай.
11 ученик: Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице»
12 ученик: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Инспектор ГБДД: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом
Вместе: Запрещается!
Инспектор ГБДД: Цепляться за машинами
Вместе: Запрещается!
Инспектор ГБДД: Играть на проезжей части
Вместе: Запрещается!
Ведущий: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте:
«Это я, это я — это все мои друзья!»
— Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
— Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
— Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
— Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
(На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков).
1 ученик: со знаком “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2 ученик: со знаком “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3 ученик: со знаком “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 ученик: со знаком “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 ученик: со знаком “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 ученик: со знаком “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
7 ученик: Регулировщик-постовой.
- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ведущий: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Инспектор ГБДД: ( демонстрирует жесты, и поясняет их)
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ