Технологическая карта урока математики в 1 классе "Натуральный ряд чисел"

Технологическая карта

урока математики в1б классе



Тема урока. Натуральный ряд чисел.

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследовательского метода.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД:

Личностных: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, установление причинно-следственных связей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

действия

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм

Я очень рада вас всех видеть и у меня хорошее настроение, так как я думаю, что мы хорошо и дружно поработаем, будем добрыми и внимательными друг к другу.

Какое у вас настроение?


Психологический настрой на учебную деятельность.

Математика – наука

Она гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка

Цифры, числа и … игра.


















Личностные:

- самоопределение;

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний.







Стадия вызова.







































3.Работа в тетради.















4.

Повторение изученного.

















































5.Интеллек-туальная разминка





















































6.Формулировка темы и целей урока.

















7.Физминутка

«Собрались на празднике все мои друзья..»



























8. Первичное закрепление.



































































9.Постановка проблемы









































































10.Физминутка для глаз по

В.Ф.Базарному







11. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднений в деятельности. Поиск решений выхода из затруднений.

Стадия осмысления







Работа с учебником с. 75 ; 173

Работа в парах.













Проверка.



12.Рефлексия деятельности









































...


Откройте тетради ( записано число 16 н. и на полях 2 линеечки)

Отметьте на первой линейке свое настроение карандашом.



Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный цветочный город. Где живут цифры, числа и весёлые человечки коротышки, которые приготовили для нас разные испытания. В путешествии мы будем считать, исследовать, сравнивать и рассуждать и доказывать.



Итак, в путь.

Закроем глазки и сосчитаем хором до 10 и обратно

(Во время счёта звучит музыка полета)

Открыли глазки - мы очутились в сказочном городе( слайд)

На воздушном шарике я лечу, лечу!

С разными героями встретиться хочу!



Первого героя мы узнаем, когда выполним задание.



Этот головной убор носит главный герой той сказочной страны, в которую мы попали.

-Незнайка. (слайд)







Из какой геометрической фигуры состоит шляпа?



-А что такое ломаная?



-Какая эта ломаная?

-Сколько звеньев?

-Сколько вершин?

Какие числа мы получили?

- Какое математическое выражение можем составить. ( устно)









-Друзья Незнайки приготовили для вас задания – задачки.

Ответы каждой задачки будем записывать в тетрадь, отступив от шляпы вниз 2 клетки.



-Какую запись мы получили?

- Чем пользовались, чтобы записать ответы для счёта клубничек, звёзд, грибочков и таблеток?

Что мы можем сказать про данные числа?



Какое задание можно придумать?

- Числа расположены по порядку?

- Давайте наведем порядок и среди чисел?

- Как предлагаете навести порядок?

- Как записали?

-Что вы заметили?





Но это ещё не всё, что мы можем сказать об этих числах.





Знайка предлагает нам расшифровать запись и узнать названия этих чисел

- Какое слово у вас получилось?

Простейшие числа — это числа натуральные. Мы пользуемся ими в повседневной жизни для счета предметов, то есть для определения их количества и порядка.

Постановка темы урока.

- Какую учебную задачу мы поставим на уроке?





Коротышки решили устроить праздник в своём городе

-Незнайка приглашает всех своих друзей на праздник, «Праздник красоты в Цветочном городе, а раз мы в гостях то и мы друзья.

- Какие числа вы услышали в тексте физминутки?









В цветочном городе готовится праздник красоты, все решили собраться и сделать разные украшения.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать то число, которое услышите в одну строку через клетку в своей тетради.



Рисовал Незнайка афишу, делал флажки, надувал шары .

Значит, мальчик был…один



К нему Мушка прибежала

Тогда всего детишек стало..2



Ещё к ним Знайка сел, смотри, теперь их стало ровно …3



Прибежал к ним и Ворчун,

Кричит: «Путь мне шире!»

И стало их теперь…4



Ба, прибежала Звёздочка опять, коротышек стало …5



Спешит к ним Винтик из рощи,

Так значит стало 6, чего же проще



Тут подоспел к ним модный Тюбик

Так коротышек …7 уж будет



Теперь мы Шпунтика на помощь просим,

И станет коротышек 8



Пришел к ним Стекляшкин

«В сборе все ведь?»

Коротышек стало …9!









Учитель создаёт проблемную ситуацию.

-Можно ли ещё собирать друзей?

-Давайте попробуем назвать последнее число ряда.





- Что вы можете сказать о ряде чисел?



- Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие).

- С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел?



















- Кто может, продолжить это ряд чисел?



- Как же называется такой ряд чисел? –



Попробуем назвать признаки натурального ряда чисел?





































Винтик и Шпунтик, готовясь к празднику не могут прийти к единому мнению и просят вас помочь справиться с заданием.



Повторение правил работы в парах.





- Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным?





Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет источники света.







Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

-Мне понравилось…



Тюбик нас просит нас нарисовать украшения для праздника. Какое - вы узнаете, соединив в порядке увеличения точки с цифрами.

Какие числа вам встретились? Что мы можем про них сказать?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

-Мне понравилось…

Незнайка и его друзья были рады встречи с вами и благодарны за помощь в празднике и просят вас изобразить своё настроение на звёздочке. Которая у вас получилась . покажите свои звёздочки.

-Я рада за вас. У вас получилось, и слушать внимательно,

работать старательно,

Выполнять точно.


Девиз:

Слушать внимательно,

Работать старательно,

Выполнять точно.

Запоминать прочно!









































Графический диктант.

  1. 1 клетка вправо наискосок.

  2. 3 клетки вправо.

  3. 4 вверх.

  4. 1 вправо наискосок

  5. 2 вправо.

  6. 1 вправо вниз наискосок

  7. 4 вниз.

  8. 3 вправо.

  9. 1 вправо вниз наискосок.

  10. 12 влево.

(шляпа Незнайки)





-ломаных.



- фигура состоящая из точек, которые соединены отрезками.

- Замкнутая.

- (10)

(10)

- одинаковые, двузначные.

-равенство.



10=10





9,3,7,5

-







- Числами.









Однозначные, нечётные,



Дети предлагают свои задания.


-Нет

-Расположить числа в порядке увеличения и записать их.





3,5.7,9

Каждое последующее число увеличивается на 2









А1,Б2, В1, А3, А2, Б2, В2, Б1, А1, Б3, В3







- Натуральные.



















- Знакомство с натуральными числами.



Чтение правила в учебнике с.74







Дети делают двигательную физминутку.















- Натуральные.

Повторение правила.

























































































1,2,3,4,5,6,7,8,9





Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.

Дети высказывают предположения.





-Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9).



-(С лучом: есть начало, но нет конца).

Дети вспоминают изученные геометрические фигуры, доказывают правильность своих суждений.



(ряд натуральных чисел).



-(начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности).



Один за другим

Идут числа подряд.

Все дальше и дальше

Уходит их ряд.

Разные числа

У нас получаются.

Они никогда и нигде

Не кончаются.

Стоят они смирно

И нам говорят:

- Все вместе мы –

Натуральный ряд.













Дети раскладывают в парах источники света и записывают номера источников света в порядке увеличения их яркости в 1 строку. Затем во 2строку. в порядке уменьшения их яркости.





















Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу.









. Обучающиеся высказываются






















































Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;



Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;





Регулятивные:

-контроль и самоконтроль.



















Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание





Личностные:

-постановка учебной задачи;





























Регулятивные:

-выдвижение гипотез;

- целеполагание;











Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;







































активное включение в работу каждого - развитие логического и критического мышления;

- систематизация знаний и умений;

- возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома).











Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-учет позиции других учеников.









Познавательные:

-выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез);

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-ориентация в своей системе знаний,



Познавательные:

- моделирование,

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

-поиск информации из разных источников разными способами

Коммуникативные:

- умение слушать;

- обосновывать свою точку зрения;









Личностные:

-смыслообразование







.











Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,





















Личностные:

-постановка учебной задачи;

























































































Личностные УУД
(Смыслообразо-
вание)
Коммуникатив-
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)

 

Коммуникативные УУД. (формирование умения слушать и понимать других).

 

























Регулятивные:

-контроль и самоконтроль























































Личностные:

-смыслообразование

Познавательные: - рефлексия;


















































































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ