Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения "Дорожные знаки и их группы"
Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения.
Тема
Дорожные знаки и их группы.
Цель:
создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки
к их использованию через применение интерактивных форм обучения.
Задачи:
Научить различать дорожные знаки и их группы.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.
Основные понятия
Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички
Ресурсы:
-Основные
-Дополнительные
Презентация, интернет - ресурсы
Наглядный и раздаточный материал
Организация пространства
Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Технология проведения
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа
1.Включение в учебную деятельность.
Цель: создать положительный эмоциональный фон,
способствовать психологической настройке учащихся на урок.
Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Читает стихотворение, проводит разминку.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.
Слайд № 1 ( появление по щелчку)
2. Готовность к новому способу действия.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,
создать условия для дальнейшего целеполагания.
Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.
Формулирует вопросы и корректирует ответы.
Сегодня у нас пройдет необычный
урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?
Загадка:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
(знаки)
После отгадки.
-Как же называется этот город?
Слайд №2
-Для чего нужны дорожные знаки?
Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.
3. Выявление места и причины затруднений.
Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,
выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.
Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.
Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.
Тренируюсь различать дорожные знаки.
Учитель предлагает детям определить знаки и распределить их в несколько групп.
Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.
-Какова тема урока?
-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?
4.«Открытие» детьми нового знания.
Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.
Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.
Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.
Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
Приложение № 1
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .
Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображение, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.
Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку.
Приложение №2, №3.
Проверка – слайд №3, 4
6.Применение новых знаний.
Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.
Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.
Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.
Акцентирует внимание на конечных результатах.
Приложение №4.
Проверка – слайд №5,6
7. Рефлексия.
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,
соотнести цель урока с его результатом.
Формулируют предложения, осуществляют самооценку.
Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.
Слайд № 7
8.Домашнее задание.
Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия.
Слушают задание, задают вопросы.
Даёт комментарий к домашнему заданию.
Подготовить рисунки на тему :
«Дорожные знаки от школы до дома»
Учитель начальных классов : Бондина Елена Владимировна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ