Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я» 1-2 класс
Технологическая карта
занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я»
Учитель: Морозова Ирина Юрьевна
Класс: 1-2
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими ».
Цели:
- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом
- выработка психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
-развитие мотивации к самопознанию и пониманию других людей
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные:
Познавательные:
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Регулятивные:
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
умение строить речевое высказывание в устной форме
овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Коммуникативные:
умение работать в паре
выполнение различных ролей
умение слушать и понимать речь других ребят
Предметные:
наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
положительная самооценка учащихся
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
основные: Учебные листы с заданиями, изображения животных-образов на доске.
дополнительные: ПК учителя, музыкальная композиция «звуки ветра»
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, начинается наше занятие. Давайте поприветствуем наших гостей
Этюд «Ветер»
-Посмотрите, давайте вспомним, как вы изображали корабли, которые попали во время плаванья в непогоду. Ветер надувает паруса, корабль несется по волнам. Можно вспомнить и строчки А.С.Пушкина «ветер по морю гуляет,……». Давайте попробуем изобразить ветер, звуки которого вы сейчас услышите. Постарайтесь передать характер ветра, почувствовать его… Ветерок успокаивается, затихает.
Молодцы, вы так выразительно и по-разному изобразили ветер!
-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова,а чем мы будем заниматься сегодня?
Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказка, которую я расскажу, откроет вам этот секрет.
Здороваются с гостями
Изображают движения ветра.
Эмоционально включаются в начало деятельности.
Регулятивные: самоопределение;
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Чтение сказки о волшебной школе
Выявление причины затруднения.
-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова ,а чем мы будем заниматься сегодня?
- Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказку. Чтение сказки.
Интересная сказка?
Вспомните, в первый класс ребята приходили какие духом?
С силой какого животного?
Они всего боялись.
Потом они смелели и приобретали силу какого животного?
- И только через некоторое время они становились увереннее в себе и приобретали силу… Кого?
-Как вы думаете, силу какого животного имеет каждый из вас?
Обсуждение мнения каждого ребенка.
Хотелось бы вам приобрести внутреннюю силу духа благородного льва?
Слушание сказки
-Слабые
-Мышки
-Зайца
-Льва
Учащиеся рассуждают о силе духа, им присущей.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Регулятивные:
умение строить речевое высказывание в устной форме
умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Познавательные
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других ребят
Построение проекта выхода из затруднения.
-Давайте попробуем сегодня увеличить нашу внутреннюю силу и приблизиться к образу благородного льва.
Что мы для этого будем делать?
В чем упражняться?
-Вспомните, как мальчик, которого все дразнили , приобрел силу льва?
- Значит нам надо попробовать тоже противостоять обиде. Это наша первая задача.
- А как всем остальным ребята, несмотря на ошибки, все же удалось приобрести силу льва?
_ Значит, какая наша вторая задача?
Научиться действовать сообща, договариваться друг с другом.
Предложения детей
-Он находил в себе силы противостоять всем и стал сильнее.
- Они все вместе построили мост, действовали сообща.
Личностные: самоопределение; смыслообразование
Регулятивные:
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Познавательные
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Реализация построенного проекта.
Подведение промежуточного итога
Подведение промежуточного итога
Подведение промежуточного итога
1)Тренинговое упражнение «Подразни соседа»
-Упражнение – в парах. Один участник дразнит другого так, чтобы второму было обидно. А задача второго … какая?
Проявлять силу духа и не обращать внимания на соседа.
(Ребята делятся на пары.)
-Подумайте, как вы будете дразнить соседа, найдите способы.
-Соберитесь с силой духа.
По моему хлопку начинаем, и по-моему хлопку заканчиваем.
Обсуждение мнения учащихся
- Кому удалось противостоять и не обидеться, когда его дразнили?
_Что вы чувствовали, когда вас дразнили?
_Как вам удалось справиться с обидой?
- Кому было тяжело справиться с обидой?
-Что вы чувствовали, когда дразнили сами?
_Возьмите, пожалуйста, учебные листы. Вас приветствует лев.
На ваших листах в первом кружочке поставьте +, если вы
считает, что вам удалось справиться с обидой, даже если удалось побороться с собой.
-Рассмотрите задание № 1. Отметьте галочкой картинки, на которых изображены дети с силой духа благородного льва.
Если вы правильно выполнили упражнение, поставьте + во втором кружочке.
Итак, с первой задачей мы справились.
Посмотрите задание № 1. Выполните его.
Во втором кружочке надо поставить +, если вы верно выполнили задание.
2)Кто помнит, какую еще задачу мы ставили перед собой?
Для этого вам дается несколько секунд, чтобы договориться, какого трусливого животного вы будете рисовать в том месте, где он живет. Например, мышку в поле около норки. Рисуем по сигналу. Сначала один, по сигналу другой. Учтите, время дается немного.
Затем дети рисуют сильного духом животного
Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось,
договорившись о совместных действиях, нарисовать рисунок.
-Поставьте, пожалуйста, + или – в третий кружок на вашем листе, в зависимости от того, удалось вам договориться или нет.
Игра «Путешествие в волшебный лес»
Чтение задания № 3 на учебных листах.
Проведение.
Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось,
договорившись о совместных действиях и выполнить условия игры.
-Поставьте + или – в четвертый кружок.
Учащиеся делятся на пары
Выполняют задание « Подразни соседа». Меняются парами
Каждый из учащихся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями друг с другом.
Самооценка на учебном листе.
Выполнение задания № 1 на учебном листе.
Самооценка на учебном листе.
Научиться работать сообща, уметь договариваться с друг другом.
Учащиеся в парах по очереди рисуют сначала трусливого, потом сильного духом животного
Самооценка и оценивание работ других учащихся.
Выполняют условие игры по команде учителя.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Познавательные:
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Регулятивные:
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
Коммуникативные:
умение работать в паре
умение слушать и понимать речь других ребят
Предметные:
наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
- положительная сасамооценка учащихсясамооценка учащихся
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вот и выполнены все задания.
Посмотрите на знаки в кружках. Первые два задания мы упражнялись в умении проявлять силу духа и не обращать внимания на дразнилки. Как вы считаете, вам удалось стать зайцем или приблизиться к образу льва?
Кому удалось?
Была еще и вторая задача: научиться действовать сообща. Посмотрите на знаки в оставшихся кружках, удалось вам договорится с вашим партнером?
Это приблизило вас к образу льва?
Можно предположить, что теперь вы будете чувствовать себя увереннее, сильнее духом?
За что вы можете сегодня похвалить себя?
В чем вы были успешны?
Что получилось?
Что не получилось?
Чем интересено было занятие?
Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся действовать
Регулятивные:
умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Предметные:
- положительная самооценка учащихся
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других ребят
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ