Урок для 2 класса «В школе»








УРОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (2 класс)





ТЕМА УРОКА: «В школе»





























Учитель начальных классов

Болтакова Светлана Владимировна







Урок для 2 класса «В школе»

ТЕМА УРОКА: «В школе»

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Школа», «Поведение в школе», «Правила поведения на перемене», грам. запись песен «Школьная страна», «Чему учат в школе», Устав ОСШ,,таблички: «Не краса красит человека, а ум», «хорошо, плохо», «зНание, зДание», рисунки: поведение в школе, магнитофон, звонок, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Общение». Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А вот о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете из загадки:

На горе стоит дом.

Кто в него войдет.

Тот ум приобретет, (школа)

(таблица «Школа», запись песни «Школьная страна»)


  1. Тема нашего урока: «В школе».

Беседа:

-Ребята, для чего вы ходите в школу?

-В какое время получаете знание?

-А в какое время вы можете общаться друг с другом?

-Существуют ли определенные правила поведения в школе?

Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.

а) Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если
неправильный - молчите. Готовы?

-я в школу прихожу аккуратно одетой;

-я все школьные вещи содержу в порядке;

-я в школу прихожу вовремя;

-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;

-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе

-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;

-я всегда благодарю за помощь;

-я всегда отнимаю игрушку у товарища;

-я всегда перебиваю говорящего;

-я всегда навожу порядок на столе;

-я всегда помогаю товарищу;

-я всегда ябедничаю;

-я бегаю по коридору сломя голову.

Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе.

б) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?

С.Я.Маршак «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

Заплакал Саша от стыда.

Уткнулся носом в стену.

«Нет,- говорит он,- никогда

Очков я не надену!»

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!»

Спасибо.

Какое же правило не знают ребята?

-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.

  1. Вы научились хорошо выполнять правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке.

а) Ситуация.
Послушайте задачу и решите:

«Случилось так, что Галя опоздала в школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался».

-Как должна поступить Галя в данном случае?

б) Сейчас ребята вам напомнят правила поведения на уроке, изученные в 1 классе.

-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.

-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.

-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.

Спасибо. Не забывайте эти правила.

  1. Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе?
    Где вы еще бываете? (библиотека, столовая)

Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке?

а) Ситуация «В столовой».

Послушайте такую ситуацию:

«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.»

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Объясните, как нужно обращаться с хлебом.

Можно ли сказать, что Витя пошутил?


б) А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в столовой так: я буду называть начало, а вы закончите:

-В столовой есть закон такой (Руки мой перед едой)

-Очень пища хороша (Кушай пищу не спеша)

-Если будешь все съедать (Шанс учиться есть на пять)

-Ты поел? Чиста тарелка? (Отнеси ее скорей-ка)

-Уходя, скажи спасибо (Тем, кто стол накрыл красиво)

Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

в) Ребята, мне хочется, чтобы правила поведения в библиотеке вам напомнила библиотекарь нашей школы Ольга Григорьевна.

Убедительная просьба книги:

  1. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

  2. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом, это так не красиво.

  3. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

  4. Не кладите также в меня ни карандаши, ничего толстого, иначе разрывается корешок.

  5. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знаки, а положите в меня закладки, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

  6. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.

  7. Помогайте мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми, умными и воспитанными ребятами.

Спасибо Вам, Ольга Григорьевна. Я надеюсь, что ребята будут выполнять все правила.

г) Звенит звонок.

Перемена, перемена. Заливается звонок

Перемена нужна всем: и детям, и учителю.

-Что же такое перемена?

-Для чего она нужна?

-Чем может заниматься ученик во время перемены?

1)Учебник. с. 53. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение

Еще раз стихотворение прочитает __________.

-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?

-За что он сравнил ее с переменой?

2)А вот что может случиться с человеком, попавшим на перемену в школе, расскажет сценка «Карабас и 3 класс».

В жизни всякое случается подчас,

Мне навстречу ковыляет Карабас.

И хромает, и рыдает Карабас –

Не узнать его ни в профиль, ни анфас.

-Где вы были. Карабас Барабас?

Почему у вас подбит правый глаз?

Бороды как не бывало у вас.

Что случилось, Карабас Барабас?

Чешет сбитое колено Карабас:

-Я попал на перемену в 3 класс!

-Кто-нибудь себя узнал, прослушав эти стихи?

-Давайте не называть имен таких детей вслух. Но постараемся, чтобы в нашем классе такого не было.

3)О том, к чему могут привести игры и шалости на переменах, я попрошу рассказать ученицу из Совета школы.

«Все эти примеры из школьной жизни врачебной практики.

-Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате перелом руки.

-Два друга играли в наездника и седока. Теперь у того, кто был лошадью, тяжелая травма плечевого сустава.

-Коля просто хотел привлечь внимание девочки. Казалось, что удар был несильный. А у нее оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать в больнице около месяца.

-Сережа вытирал классную доску. Кто-то из ребят его окликнул. Он обернулся. В тот же момент его что-то ударило по глазу. Оказалось, что его одноклассники стреляли из рогатки.

-Федя толкнул Мишу несильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась порезами.

-Конечно, редко встретишь ребенка, который специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно...», «Я случайно...», «Я просто пошутил...».

Поэтому мы с вами говорим о том, как можно и нужно общаться в школе друг с другом.

  1. Сейчас ребята вам споют частушки, а вы внимательно послушайте.

Митя мчится на урок,

Всех подряд бодает.

«Свалит с ног. Не свалит с ног?» -

Все кругом гадают.


Всех Гаврила задирает.

Получает тумаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


Вова вертится в буфете,

Пробивается вперед.

Пожалейте Вову, дети.

Дайте Вове бутерброд.


Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.


-Вам хочется быть похожими на ребят из частушки?

-Тогда давайте прочитаем правила поведения на перемене с доски и запомним их.

-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.

-В коридоре нельзя бегать и кричать.

-Во время перемены можно играть в спокойные игры.

-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

-В перемену нужно не забывать зайти в туалетную комнату. Чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.


ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление.

Рассмотрите на доске рисунки и распределите их на две группы: «хорошо поступают», «плохо поступают».

  1. В начале урока вы сказали, что ходите в школу, чтобы получить знания,
    а) Сравните два слова: «знание» и «здание».

-Чем они похожи?

-Чем они отличаются?


б) Вот что об этом думает писатель Кривин.
На стр.52 текст прочитает .

-Вы согласны с писателем?

-По чему надо судить о красоте?

в) О школе, о знаниях сложили много пословиц.
Соберите и объясните одну из них.

НЕ КРАСИТ ДОМ А КРАСА ЧЕЛОВЕКА (не краса красит человека, а дом)

Прочитайте пословицу хором.

Как понимаете смысл пословицы?

  1. УСТАВ.

Ребята, мы сегодня говорим о правилах поведения в школе.

Есть такой документ. Называется Устав. Это основной документ, где расписаны права и обязанности учащихся, всех работников школы и родителей. Он утвержден исполкомом муниципального района. Нарушающих эти законы ждет наказание.

  1. Сейчас еще раз вспомним, чему учат в школе. Вместе с хором споем песню «Чему учат в школе».

  2. Д.З.

Дома в тетради нарисуйте 3 условных знака о поведении в школе: что нельзя делать на уроке и в перемену. Вспомните или найдите пословицу о знании, о школе.

  1. Итог.

-Чему учились на уроке?

-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?

-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.

XII. Оценка знаний.

Урок окончен.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ