УТРЕННИК «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВ БЫТЬ»

Викторова Елена Васильевна

МОБУ СОШ с.Нугуш Мелеузовского района Республики Башкортостан

учитель начальных классов


УТРЕННИК «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВ БЫТЬ»


Оформление сцены: воздушные шары, цветы из бумаги, плакат «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежлив быть»


Учитель:

- Сегодня мы поговорим о доброте, вежливости. Наш утренник так и называется: « Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть».

1. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

2. Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие.

Честное слово.

3. Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

4. Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства.

Песня «Улыбка» сл. М. П. Пляцковского, муз. М. В. Шаинского.

«Доброта». Н. Тулупов.

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

2. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград.

3. Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Учитель: «Первое слово, которым мы начинаем день- это доброе утро, здравствуйте. Произнося эти слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего настроения, хотим, чтобы весь день у них был светлым и радостным. Если мы забываем «волшебные слова», то очень огорчаем окружающих.

Как в стихотворении А. А. Шкотовой «Подумай и отгадай»

-Помогите ребятам вставить нужные слова.

1. Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

- Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышал слова…здрасти

А слово – то, какое, очень дорогое!

2. Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…извините.

А слово - то какое, очень дорогое!

3. Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала – бы…спасибо.

Слово – то, какое, очень дорогое!

Учитель.

- Ребята, как нужно говорить «волшебные слова»?

(Спокойным, ровным голосом.)

- А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось.


Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здрасти» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порошке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку-

Как не вежлива девчонка!

Нёс учитель стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты,- учитель закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён,

Разве был невежлив он?

Учитель:

- Вежлив Петя или нет? Почему?

- Оказывается «волшебные слова» становятся по-настоящему «волшебные», если мы их произносим правильно, а не так, как в мини-сценке «Пожалуйста».

Сценка.

Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно. Так нельзя себя вести,- заметила старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала?- возразила Лена.- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

Учитель:

- И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово, пожалуйста. Но с одинаковым ли выражением лица и одинаковой интонацией было произнесено это слово?

- А теперь послушаем, как папе однажды помогло «волшебное» слово.

Н. Юсупов. (Нач.шк. № 2, 1991 г.)

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашёлся,

Взглянул им в глаза

«Простите»,- сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

«Простите»,- казалось бы,

Что в нём такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово.

Учитель:

- Какое слово помогло папе? Почему?

Сценка «Очень вежливый индюк».

Выходит Индюк (важный, но грустный).

Учитель: - Здравствуйте! Вы кто?

Индюк: - Я – доктор Вежливых Наук.

Очень вежливый Индюк.

Учитель: - А почему Вы такой грустный?

Индюк: - Я приглашал в гости зверей, а они не пришли.

Учитель:- Почему?

Индюк:- Не знаю! Послушайте мой рассказ. Может Вы поймёте почему?!

Автор: - Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал:

Индюк: - Эй, вы, невеже,

Заходите, что ли в гости,

Поучиться вежливости.

- Я и сам,- кричал Индюк,-

Доктор Вежливых Наук.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба!?

Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньёй, Свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Автор: - Как не бился он, однако

К Индюку никто не шёл-

Ни Корова, Ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осёл.

Посинел Индюк от злости:

-Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды – балды!

Автор: - И добавил с высоты

Своего величия:

- Не усвоили, скоты,

Правила приличия!

Учитель: - Да – а! А если мы скажем Вам правду, то Вы не обидитесь?

Индюк: - Нет, конечно! Я же не виноват…

Учитель: - Ну, ребята, почему к Индюку не идут никто в гости?


Учитель – Однажды поэт Аким подслушал двух дверей, которые жаловались на ребят. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, а среди нас нет таких?

Аким «Что говорят двери».

Двери жаловалась дверь:

- трудно, матушка, поверь.

Мой хозяин дорогой

Снова пнул меня ногой.

Шёл опять он не весёлый,

Видно, двойку нёс из школы.

Видишь, сколько синяков

Из–за этих дневников!


Вот и я ребят ругаю,-

Простонала дверь другая,

- Пробегут – откуда прыть!

А ведь лень меня закрыть.

Вся продрогла на ветру,

Так и думала, помру!


И решили двери так:

«Если будут издеваться,

Перестанем открываться».


Учитель: - Воспитанный, добрый человек может так поступать? Теперь, я думаю, в нашем классе таких ребят не будет!

- А какой ты человек добрый или не очень, аккуратны или неряха рассказывают ваши вещи: дневники, тетради, ручки, книги. Послушаем ещё один разговор двух книжек.

М. Ильин «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились

Меж собой.

- Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да, что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облака,

А у тебя целы бока?


-Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри – кА на мои листочки

На них чернильной не увидишь тоски.

Про кляксы умолчу-

О них и говорить – то неприлично.

Зато и я его учу

Не как - нибудь, а на «отлично»!

- Ну, мой на тройках еле – еле.

И даже двойку получил на той неделе.


А в басне нет загадки,

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки

Какой ты ученик.

Учитель: - В нашем классе очень мало, кто не бережёт книги. Они исправятся. Иначе, про таких ребята могут сочинить частушки.

Сценка «Хорошие частушки». Девочка: «Знаешь, Саша я сама сочинила частушки про мальчишек, про белоручек. Хочешь послушать, как получилось?

Мальчик: «Ну-ка, послушаем, что у тебя получилось».

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева – крошки, справа – крошки,

На паркете – курьи ножки,

И ведёт компотный след

Прямо к папе в кабинет.


Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник,

Помещенье убирать!

Девочка: «Ну, как Саша, нравится частушки?

Мальчик: «Ничего хорошего в них нет. Подумаешь! Вот послушай, какую частушку я сочинил про девочек. И тоже белоручек».

- Ой,- сказала маме Люда,-

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду, Если грязная она.


-Ты б зашила платье. Валя,

Как ты можешь так ходить?

- что ты, мама, это ж трудно.

Лучше новое купить!


Мальчик: «Ну, как, Маша, понравились частушки?»

Маша: «Да, так себе! Знаешь, что, Саша, давай-ка вместе сочиним частушки, где всё наоборот».

Саша: «Как, это наоборот?»

Маша: «Хорошие такие частушки, где ребята ходят аккуратные, причесанные, дома помогают».

Саша: «А разве так бывает?»

Маша: «Конечно, бывает. И уж во всяком случае, так должно быть. Не правда ли, Саша?»

Саша: «Ну, ладно давай попробуем, Маша. Только не знаю, получится ли что-нибудь».

Люда вымыла тарелки,

Потрясла половики.

И заштопала – о чудо –

Даже мамины чулки.


Вова пол натёр до блеска.

Приготовил винегрет,

Ищет мама, чтобы сделать?

Никакой работы нет.


Учитель.- А в заключение нашего утренника мы все дадим клятву рыцарей

КЛЯТВА РЫЦАРЕЙ.

Все. - Клянёмся рыцарями быть!

1. Всегда «спасибо» говорить.

2. «День добрый», «До свидания!»

3. Нет в мире лучше знания.

Все. – Клянёмся рыцарями быть!

4. И лень, и грубость позабыть!

5. И говорить прилично-

6. Клянёмся каждый лично!

Все. – Клянёмся рыцарями быть!

7. В борьбе со злом добро добыть.

8. Невежд разбить мечом волшебным

9. И строгим словом. И целебным!

Все. – Клянёмся рыцарями быть!


Игра «Волшебные слова».

1. Дети, наступая на след, называют «волшебные слова». Кто пройдёт дальше всех.

2. Дети говорят «волшебные слова», не повторяясь. Кто последний?

Таней «Утят». Надо найти вторую половинку фантика и пригласить на танец.

Награждение медалями.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ