ВИКТОРИНА «Что за прелесть эти сказки…»

ВИКТОРИНА


« Что за

прелесть

эти сказки…»

А.С.Пушкин



Оформление кабинета

  1. Плакат «Что за прелесть эти сказки…» ( А.С.Пушкин)

  2. Иллюстрации к сказкам.

  3. Выставка книг со сказками.



Первый тур.

– Назвать сказки, которые вы читали. О чём эти сказки? Кто главный герой?

(За каждую сказку – 1б.)

– Назвать сказки, в названии которых есть число.

(За каждую сказку – 2б.)

Подведение итогов первого тура.


– Вы назвали очень много сказок. Конечно, вы заметили, что названные сказки неодинаковы по содержанию. Это действительно так. Все сказки делятся на три группы: сказки, в которых говорится, как жили бояре, попы, крестьяне, это «Сказка о попе, работнике его Балде» А.С.Пушкина; сказки, в которых происходят чудеса, это сказка «Конёк – горбунок» П.П.Ершова; сказки, в которых рассказывается о животных, зверях, это сказки «Коза – дереза», «Волк и лиса».

А теперь переходим ко второму туру игры.

Вопрос №1.

– Какой породы была собака Артемон в сказке «Золотой ключик, или приключение Буратино», кто автор этого произведения?

(А.Толстой. Пудель. – 2б.)

– Сколько было «Бременских музыкантов»? Перечисли их. Кто написал сказку? (Братья Гримм. Четыре: осёл, пёс, кот, петух – 2б.)

Вопрос №2.

– В кого превратился «гадкий утёнок», когда вырос? (В лебедя. 1б.)

– В кого превращался Людоед в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь. 1б.)

Вопрос №3.

– Какой писатель придумал доктора Айболита, Мойдодыра, Бармолея, Тяни – Толкая, Муху – Цокотуху? (К.Чуковский. 2б.)

– Кто придумал стихи о дяде Стёпе, «А что у вас»? (С.Михалков. 2б.)

Вопрос №4.

– По велению какой рыбы исполнялись желания Емели? (Щуки. 1б.)

– Кто выгнал лису из зайкиной лубяной избы? (Петух. 1б.)

Вопрос №5.

– Как Маше удалось перехитрить медведя и вернуться к дедушке и бабушке? ( Напекла пирогов и спряталась под ними в коробке. 1б.)

– Что делили мужик и медведь в русской народной сказке?

(Вершки и корешки. Репа и рожь. 1б.)


Подведение итогов второго тура.

Третий тур.

– Из какой сказки эти строки, кто автор сказки? Очки определяются так:

а) за правильное название сказки и её автора – 3б.;

б) за правильное название сказки, но без знания автора – 2б.;

в) за быстроту ответа добавляется 1б..

– Вот что сынки: возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы ваши упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор – подняла стрелу боярская дочь…»

(«Царевна – лягушка»)

– Была зима. Шёл январь месяц. В такую погоду, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к теплу, к печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница».

(«12 месяцев». В обработке С.Я.Маршака)

– Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике…

( «Тараканище». К.Чуковский) – Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане…….». А.Пушкин) – В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

(«Дядя Стёпа». С.Михалков.) – Печка девочке отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка – скажу». « Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся», - промолвила девочка. Печка ей не сказала…

(«Гуси – лебеди») – Не пей, братец, козлёночком станешь!

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) – Вот въезжает на поляну

Прямо к морю – окияну:

Поперёк его лежит

Чудо – юдо Рыба – кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр – бор шумит,

На спине село стоит

(«Конёк – горбунок» П.Ершов.) – Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

(«Федорино горе». К.Чуковский.) – Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить – поживать. «Коровушка – матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать»

(«Крошечка – хаврошечка»)


Подведение итогов третьего тура.


Четвёртый тур

– И ещё один, последний тур нашей викторины. Я прочитаю вам загадки в стихах, а вы отгадайте их. За каждый правильный ответ – 1б.

  1. Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров,

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит…

Скажите скорее, кто он? (Айболит)

  1. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне клетку», - гремел его бас,

Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)

  1. В лесу жил в избушке смешной толстячок.

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите скорее, кто он? (Винни – Пух.)

  1. Испекла бабка пирог,

Положила на порог,

Прыг – скок, прыг – скок,

Убежал в лес пирог. (Колобок)

  1. Вот она какая – большая – пребольшая

Вытащить её решили

Вшестером одну тащили,

Но уселась она крепко.

Что же это? (Репка)


Подведение итогов четвёртого тура и всей викторины.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ