Внеклассная работа по математике в начальной школе
Хафизова А.Н.
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ "СОШ №50 ", город Набережные Челны
Внеклассная работа по математике
в начальной школе.
Для успешного развития учебного материала одной плановой классной работы не всегда бывает достаточно. Для того чтобы учащиеся легко воспринимали и полностью понимали ту или иную тему необходима качественная и систематическая внеклассная работа по предметам. К внеклассным занятиям можно отнести КВН, сценки, конкурсы и викторины, творческие и игровые задания, в ходе которых школьник сможет на практике изучить раздел учебной дисциплины. Задача учителя современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся сформировать познавательные действия и операции, научиться думать, рассуждать, догадываться, анализировать, создавать программы рационального решения той или иной учебной проблемы. Грамотно построенная внеклассная работа по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении задач ФГОС. В своей работе использую материалы по различным темам школьного курса математики: методические разработки мероприятий (игры, КВН, устный математический журнал, мини-спектакль, математическая эстафета); математические кроссворды, чайнворды, ребусы; стихи о математике. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета ¾ математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета.
Основными целями внеклассной работы должны стать развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе. Развитие и воспитание математической инициативы способствует возникновению у человека интереса к математике, поднимает на более высокую ступень общее качество ума и воли. Обучение математики - это основное, но не единственное средство развития математической инициативы. Активно содействует математическому развитию и внеучебные средства (сюда можно отнести массовые популярные математические журналы, сборники математических развлечений, игр и занимательных задач, математические олимпиады), основным из которых является внеклассная работа по математике в школе. Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Она помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях групповых игр. Внеклассная работа содействует воспитанию товарищества и взаимопомощи. В результате такой работы происходит воспитание культуры чувств, а так же развитие и таких интеллектуальных чувств, как справедливости, чести, долга, ответственности.
Использованная литература:
М.А.Калугин «После уроков: кроссворды, викторины, головоломки», Ярославль «Академия развития», 2011
Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва «Просвещение», 2012
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ