Внеклассное мероприятие для 1 класса «АБВГДейка»

«АБВГДейка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс.


Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.


Ход мероприятия


1ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.


2ученик

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.


  1. Презентация Азбука


  1. В гостях у сказки


Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт речь?


Столяр Джузеппе –Сизый нос

Полено как то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)


Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)



Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой ,красивой, пригожей?(царевна-лягушка)


Угадай! Каких три братца больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….

(три поросёнка)


Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила... (мышка)


В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(теремок)


Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —...(Пятачок)


Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать... (Яга)



Клип «В мире много сказок»




  1. Загадки


Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.(буквы)


Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы-

Твои труды(карандаш)


Тоя в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (буквы)


Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт.(школа )


Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. ( азбука )

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)


В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

(Дневник)


  1. Один-много


А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!

Крот – кроты

дуга - дуги

Плот – плоты

рука - руки

Грот – гроты

мука -……

Грех – грехи

житель - жители

Узбек – узбеки

любитель - любители

Человек – люди

учитель - учителя


  1. Игра Наоборот


И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово – “высоко”
А вы ответьте – “низко”
Скажу я слово – “далеко”

А вы ответьте - ………(близко)
Скажу я слово – “потолок”
А вы ответьте - ………(пол)
Скажу я слово – “потерял”

Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь скажу вам слово – “трус”
Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь – “начало” я скажу
Вам отвечать - ………(конец).


  1. Сравни

Допиши подходящие сравнения:

Трудится, как … задиристый, как …

Неуклюжий, как … трусливый, как …

Трещит, как … назойливая, как …

Поёт, как … хитрая, как …


  1. Собери пословицы


делу время - потехе час.

чем дальше в лес, тем больше дров.

ученье свет, а не ученье тьма.


  1. Ударение-помощь для чтения

Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях. 

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

Трусит трусишки, а ослик трусит.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.



  1. *Слово

Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.


(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)



Ведущий


Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.


Награждение участников игры медалями

ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ