Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг"
Внеклассное мероприятие №1 на тему
« Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Авторы: учитель начальных классов Честнова Татьяна Юрьевна
воспитатель группы продлённого дня Королёва Вера Григорьевна
ГОУ СОШ №1743 СЗАО г. Москвы
Внеклассное мероприятие на тему « Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
20.03.2009г.
Проводят: учитель - Честнова Т.Ю.
воспитатель группы
продлённого дня - Королёва В.Г.
Цель: закрепить знания уч-ся, полученные на уроках,
в процессе беседы; нравственное воспитание уч-ся;
раскрыть понятие «дружба», настоящая дружба,
стремление дорожить дружбой,
роль дружбы в жизни человека;
эстетическое воспитание; развитие устной речи.
Литература:
Е.С.Ковалёв (сборник) – стихотворение В.Коркина
«Не умею быть один».
С.Л.Ожегов «Толковый словарь»
Л.Бурцева, А.Цветов «Чужая беда».
Технические средства:
Видеомагнитофон
Магнитофон
«Мультимедиа», экран.
Отрывок из видеозаписи «Человечка нарисовал я»
Аудиозапись: А.Кузнецова «Поссорились»
Выставки:
Рисунки на тему «Дружба».
Худ.литература для уч-ся 1-х классов из школьной библиотеки.
Представление педагогов:
Честнова Т.Ю. – учитель:
- Сегодня у нас не просто урок, а внеклассное меро-
приятие, когда вы свои знания и умения, полученные на
уроках, закрепите во время беседы. Вот поэтому перед
вами сейчас я, ваш учитель, Татьяна Юрьевна, и ваш
воспитатель группы продленного дня, Вера Григорьевна.
Вводная часть.
Королева В.Г. – воспитатель:
а) Знакомство со стихотворением В.Коркина
- А о чем сегодня пойдет речь мы узнаем из стихотворе
ния «Не умею быть один», которое расскажет Максим:
Не умею быть один, не желаю быть один!
Строем ты пройдешь один? Хором ты споешь один?
Поглядим!
Даже грушу одному кушать неприятно!
б) Беседа по содержанию стихотворения:
- О чем это стихотворение?
Оля: Это стихотворение о том, как скучно быть одному.
Денис: А я думаю, очень трудно быть одному.
- Что же нужно делать, чтобы не остаться одному?
Энри: Чтобы не было скучно, надо со всеми играть.
Настя К.: Надо со всеми быть в хороших отношениях.
Полина: Надо со всеми дружить.
Сообщение темы мероприятия:
- Тема нашей беседы так и называется: «Мир похож
на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Понятие слова «ДРУЖБА»: Королёва В.Г. – воспитатель: У меня в руках очень толстая книга – это словарь Ожегова. Здесь можно найти объяснение любого слова и конечно, нашего слова, о котором сейчас идет речь - «Дружба».
Дружба – это близкие отношения, основанные на
доверии, привязанность 2-х или более людей, общность
интересов, - так сказано в словаре Ожегова.
(Показ книги «Толковый словарь» Ожегова и зачитывание значения слова «Дружба».)
Честнова Т.Ю.
- А что вы можете сказать о слове «дружба»?
Соня: В слове «дружба» 6звуков, 6 букв, 2 слога, первый слог «друж» - ударный, второй слог «ба».
- Какая из схем подходит к слову «Дружба»? Докажите.
с
с
к
с
-
с
с
к
с
с
к
с
с
к
с
с
к
з
(с – синий, к – красный, з – зелёный)
Артём И.: К слову «дружба» подходит вторая схема, т.к. в ней 6 звуков, 2 гласных и 4согласных. Все согласные – твёрдые.
О дружбе и товариществе.
Королева В.Г.- воспитатель:
- А как вы думаете дружба и товарищество одно и то же?
Женя: Я думаю, что это ни одно и то же.
- Почему?
Диана: Слово «товарищество» большое, т.е. длинное, но мне, кажется,
его значение меньше, чем слова «дружба».
-Посмотрите фрагмент видеозаписи мультфильма «Человечка нарисовал я».
(фрагмент: Мальчик Петя 1 сентября здоровается и знакомится с новым
учеником.)
-Можно ли их назвать друзьями? Почему?
Арсений: Нет, их нельзя назвать друзьями, т.к. они только что познакомились.
-А вот что нам расскажут Алла и Артём.
Алла:
-Друг и товарищ - разные вещи. Если вы сидите за одной партой, вместе ходите домой, иногда делаете вместе уроки. Это еще не дружба. Все вы товарищи по классу.
Артём И.
-Друг! О ком можно так сказать? Человек с которым хочется всегда быть вместе, рассказывать о самом сокровенном и делать для него хорошее. С ним всегда можно поделиться горем и радостью. Поэтому друг у человека один, два или три, а больше редко бывает.
Роль дружбы в жизни человека.
Королева В.Г.- воспитатель:
-В жизни можно столкнуться с различными ситуациями
Послушайте, что произошло с девочкой Светланой в рассказе, который вы услышите сейчас.
Настя Ю. «Рассказ о Светлане».
-Заболела как-то Светлана. Лежит дома, скучает.
Никто к ней не приходит, не навещает. Задумалась
Светлана: «Почему так скучно ей?» И вспомнила.
Попросила ее Галя помочь ей по математике,
отказала Светлана. Попросили убрать класс – и тут от-
казала. Попросили выступить на концерте, и снова
отказ. Всем отказала Светлана в помощи.
Выздоровела Светлана, пришла в класс и тут же
подошла к Гале:
-Галя, давай помогу задачу решить.
изменилась Светлана. Кто бы о чем не попросил – ни в
чем не откажет Светлана. И жизнь ее изменилась,
стала веселей, интересней, друзья появились!
Королева В.Г.- воспитатель:
-Почему в начале рассказа жизнь Светланы была скучной?
Кристина: Девочка всем отказывала, поэтому жизнь у неё была скучной.
-А что изменило ее жизнь?
Владик: Света стала всем помогать, и жизнь у неё изменилась.
Вывод: (пословица) «Человек без друзей, что
что дерево без корней».
- Что это значит?
Соня: Человеку без друзей очень плохо.
Энри: Как дерево без корней умрёт, так и человек – без друзей погибнет.
Честнова Т.Ю.
- А теперь отдохнём:
Физкультминутка (проводят уч-ся из класса)
Речевка : Движения:
1.Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 1.делают движение
правой рукой, по-
казывая на себя и
друг на друга.
2.Я, ты, он, она – вместе дружная страна! 2.делают движения
левой рукой…
3.Я, ты, он, она – будет дружный класс у нас! 3.делают движения
руками, в конце.
Почему у одних есть друзья, а у других нет?
Честнова Т.Ю.
- А почему так бывает: у одного человека несколько
друзей, а у другого никого нет?
Света: Я думаю, один умеет дружить, а другой – нет.
- Наверное, это потому: «Для друга все не туго».
Как вы понимаете эту пословицу?
Настя М.: Друг всё может сделать для друга.
- Послушаем, что скажет нам Энри Л.
Энри Л.:
- Один для друзей отдаст все, все для друга сделает,
вот и тянутся к нему товарищи, с ним хотят дружить.
А другой думает только о себе, плохо говорит о других.
С ним никто не дружит.
Королева В.Г .- воспитатель:
- Иногда случаются и ссоры. Вот как эта …
(Уч-ся слушают аудиозапись «Поссорились».)
(пауза аудиозаписи)
- Как же можно помириться?
Федя: Надо поделиться, дать игрушки.
(Продолжение а/записи, которая подтверждает вывод
ученика).
«Друзья познаются в беде».
Честнова Т.Ю.
- Да … Разные ребята, дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому лишь бы играть вместе. Но … «друзья познаются в беде».
- Посмотрите сценку «Чужая беда».
Сценка «Чужая беда».
(Автор – Диана З.
Мальчики – Павел В. и Арсений К.)
Автор: Однажды с двумя мальчиками Борей и Павликом
случилась беда. Они неверно решили задачу и
получили по «двойке». Грустный пошел Боря домой.
А Павлик полетел, как на крыльях. Прибежал, сумку бросил, заскакал по комнате :
Павлик: - А у Бори двойка! А у Бори двойка!
Автор: - Чему же ты радуешься? – удивилась
мама Павлика.
Павлик: - А как же, отличник, староста и вдруг… «двойка».
Автор: А на другой день к нему подошел Боря и сказал:
Боря: - Я понял как задача решается, хочешь тебе помогу?
Автор: Павлик ерзает на парте и молчит.
Боря: - Хочешь, приходи ко мне. Вместе будем заниматься.
Ну что ты молчишь, не хочешь, что ли?
Автор: А Павлику стыдно до слез, что он радовался беде
друга.
Честнова Т.Ю. - вопросы к беседе.
-Кто из мальчиков поступил правильно?
Алла: Конечно же Боря поступил правильно.
- Почему?
Артём Н.: Боря понял свою ошибку и решил помочь Павлику.
- Почему Павлику стало стыдно?
Оля: Павлику стыдно стало, потому что он смеялся над своим другом,
а друг-то предложил помощь.
Выводы:
Королева В.Г. – воспитатель:
-Давайте сейчас вместе попробуем вывести правила дружбы.
-Приготовили ладошки. Игра «Не ошибись!»
(уч-ся стоят).
Условия игры: воспитатель называет основные положения
Дружбы, чередуя их с отрицательными моментами. Уч-ся
Хлопают в ладоши, если согласны (с верным положением).
Кто ошибается – тот садится. Заканчивается игра апплодис-
ментами победителям.
1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога! (+)
2. Над бедой друга посмеюсь. (-)
3. Друг заботливый, внимательный. ( + )
4. Денис не знает что отвечать – подскажу! ( - )
5. Нет, лучше позанимаюсь с ним после уроков! ( + ) 6. У меня друзья в классе: Светка, Олька, Сашка, Пашка!
( - )
7. Света, Оля, Саша, Паша! ( + )
8. Друг всегда помогает в беде: друг в беде не бросит! ( + )
9. Лишнего не спросит! ( + )
Вот что значит – настоящий, верный друг!
Заключение:
Честнова Т.Ю.
- А теперь давайте все вместе споём песню о дружбе
«Мир похож на цветной луг» (с движениями).
Уч-ся строятся для исполнения песни.
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль…
Если ты друга не встретил пока –
Жаль, жаль, жаль !
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другом верным всегда будь!
Песня не раз собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другом верным всегда будь!
3. Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да.
Припев:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ