Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме: "Полезные и вредные привычки и их роль в жизни и здоровье человека. Советы жителей Цветочного города. (по мотивам сказки «Приключения Незнайки»)"

Тема внеклассного мероприятия по окружающему миру для 4 класса:

Полезные и вредные привычки и их роль в жизни и здоровье человека.

Советы жителей Цветочного города. (по мотивам сказки «Приключения Незнайки»)


Составитель: Махнева Ирина Валериевна

учитель начальных классов

МКОУ «Средняя школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов» города Ревды Свердловской области.


Цели и задачи:

Закрепить понятие о здоровом образе жизни;

Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек;

Развивать способности к размышлению, анализу, умение делать выводы

Формировать потребность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

Развивать коммуникативные, творческие способности учащихся

























Ход урока:

Сообщение темы и задач урока:

(на доске слайд №1 презентации с героями сказки приключения Незнайки )

C:\Users\User\Desktop\незнайка\1.jpg

- Ребята! Сегодня на уроке по окружающему миру мы поможем Незнайке и его друзьям. Это в 1 классе мы бы стали проводить с вами развлекательный урок-путешествие в сказку, но мы уже –четвероклассники, поэтому на уроке попробуем рассмотреть не только образы героев, но и связанный с этим их образ жизни, проанализировать его и найти выход из сложившихся у героев проблем , тем самым тоже приобрести полезные знания и опыт.

( появляется слайд №2 со словами ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!)

- Как вы понимаете эту фразу? Так вот мы сегодня посмотрим как жить здорово и наоборот, поговорим о здоровом образе жизни и здоровых привычках, а также не оставим без внимания негативно влияющие на здоровье вредные привычки.

(слайд №3 с определением привычки

C:\Users\User\Desktop\незнайка\1-300x209.jpg

ПРИВЫЧКА — часть поведения, осуществление которого стало потребностью и не требует сознательных усилий. Она возникает на основе многократного повторения определенных действий.

-то есть привычка связана напрямую с образом мыслей, укладом жизни человека.

- У наших сегодняшних героев есть свои привычки, полезные и вредные, а какие – мы скоро узнаем.


(слайд №4 Незнайка) и выходит сам

C:\Users\User\Desktop\незнайка\29106-094011-84bc40fe97dfe1e21c91f9071c97b39b.png

Незнайка.

Привет, друзья, ну вот и я,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Я с друзьями рядышком живу

И давно за ними я слежу.

И хоть меня и глупым называют,

Но вам скажу, что я за них переживаю,

Пришлось к вам в гости дружно собираться,

Чтоб помогли во всем нам разобраться.

( слайд №5 ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)

-Что такое полезные привычки? Что такое вредные привычки?

-Давайте послушаем наших гостей :

(появляется Знайка, рассказывает про себя)

Знайка

Из малышей я самый умный,

Про всё на свете знаю я.

Гляжу в компьютер я и в книгу-

Умнею целый день, друзья.

И некогда мне отдыхать совсем,

Секреты жизни так узнаю все,

Но….что-то стал я замечать,

Спина болит и глазки стали уставать,

И голова болит, что сил уж нет!

Друзья, дадите, может , мне совет…

- Ребята, какие полезные и вредные привычки есть у Знайки? (привычка систематически заниматься, привычка делать всё вовремя, но и привычка долго читать и сидеть у компьютера, привычка не гулять и проводить много времени в сидячем положении)

(выходят 2 ученицы, 1- показывает гимнастику для глаз, а 2- физ. зарядку)

(слайд №6 , на нем Знайка и советы емуC:\Users\User\Desktop\незнайка\оамит.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpд.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpрове.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpг.jpg

  • Умственный труд связан с длительной работой в закрытом помещении , поэтому помещение должно быть проветрено, а в перерывах между работой надо гулять на воздухе.

  • Умственный труд связан и с сидячим образом жизни, поэтому нужна небольшая зарядка в перерывах.

  • Шум мешает работе, поэтому его по возможности нужно исключить.

  • Умственная деятельность часто сопряжена с большой нагрузкой на зрительный анализатор (чтение, письмо). Для того чтобы не вызвать утомления , нужно периодически во время работы делать гимнастику для глаз. Источник освещения рабочего места должен находиться слева и не быть слишком ярким, чтобы не вызвать утомления глаз.)

(в гости приходят Пончик и Сиропчик) C:\Users\User\Desktop\незнайка\оассмпрн.jpg

Пончик

Мы- большие сладкоежки,

Много сладкого едим.

Сиропчик

Запиваем газировкой

И на время не глядим.

Пончик

Если ночью захотим, C:\Users\User\Desktop\незнайка\ппи то.jpg

То и ночью поедим.

Сиропчик

Если утром рано встать,

Можно тортиком позавтракать.

Пончик

А еще мы тут узнали,

Что чипсы с чупа-чупсами

Еще вкуснее стали

Сиропчик

Только почему болят так часто животы?

Пончик

Может нам подскажешь ты?


(выходит ученик и представляет правила правильного питания)


(слайд №7 D:\папа распечатай\pitanie2_jpg.jpg


Золотые правила питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Главное – не переедайте.

  • Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

(слайд №8 Следим за зубами)

C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpллл.jpgD:\папа распечатай\img8.jpg

(Появляются Винтик и Шпунтик)

ВинтикC:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpывамит.jpg

Мы –лихие мастера,

Делаем всё на УРА!

Шпунтик

Днями целыми мы в мастерской сидим,

Изобрести чего-нибудь полезное хотим.

Винтик

Пахнет краской, канифолью

В нашей чудо-мастерской.

Портим запахом здоровье,

Но зато и результат какой!!!

Шпунтик

Руки наши золотые

Могут всё, всегда, везде!!!

Они в краске и в мазуте,

Впрочем, мы в мазуте все.

Винтик

Хоть мы с братом не лентяи,

Шпунтик

Почему же Знайка нас всегда ругает???

(выходит ребенок и анализирует их вредные привычки , дает рекомендации)

(слайд№9 с советами им по гигиене:

  • После работы следить за чистотой рук и тела

  • После работы сменить одежду на чистую домашнюю

  • Во время работы надо отдыхать на воздухе

  • Во время работы соблюдать технику безопасности и

  • Во время работы держать в порядке рабочее место

C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpоаекр.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpол.jpg


Пилюлькин

Я врач, лечу я коротышек,

Читаю много медицинских книжек,

Названия всех лекарств я знаю,

Всех вылечу, было бы желание.

Сиропы, мази и таблетки

Держу всегда я на заметке.

Лекарства от болезней много не бывает

И мой помощник хорошо их знает.

Лечитесь только вы лекарствами, друзья,

И это вам рекомендация моя.

(слайд№10 C:\Users\User\Desktop\незнайка\оооолл.jpg

Лекарства- детям не игрушка

Основное правило при лечении — это принимать лекарства, прописанные врачом.

Внимательно изучайте инструкцию медпрепарата и точно ей следуйте. Уточните у лечащего врача правильную дозировку и режим употребления лекарства: до, после или во время еды.

Не отказывайтесь от лечения на полпути.)



Медуница

Ох, чего, Пилюлькин, говорите!!!

Всех к лекарствам приучить хотите?

Надо травами и средствами народными лечиться

И пореже всем ходить в больницу.

Лекарства- это ж химия сплошная!!!

В них меньше пользы, чем вреда-

Уж я-то точно знаю!!!

Вот мои помощницы идут,

С собою травы разные несут.

Нас с Пилюлькиным, ребята, рассудите

Пользу трав и лекарств определите.

C:\Users\User\Desktop\незнайка\выам.jpg


(слайд№11 про травы


  • без назначения врача применять отвары и настои из лекарственных трав можно только наружно. Например, умываться отваром череды, который заметно улучшает состояние кожи. Тысячелистник обладает заживляющим действием, поэтому его прикладывают к ранам.

  • Если травы собраны, заготовлены и сохраняются неправильно, их применение может нанести серьезный вред здоровью)


C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpаве.jpg


Торопыжка

Я , ребята, вечно тороплюсь,

Опоздать везде боюсь,

Быстро ем и быстро говорю,

Бегу, под ноги не смотрю,

Бегу и падаю всегда,

Вон сколько шишек у меня!!!

Как мне себя организовать,

Чтоб везде и безопасно успевать?


C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jоава.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpоиаек.jpg


(слайд№12 с советами Торопыжке:

  • Чтоб всё успевать, надо заранее планировать свой день

  • Соблюдать режим дня

  • Соблюдать безопасное поведение, чтоб избежать травм

  • Попробовать свои проблемы проанализировать и найти их причину

Появляется Ворчун

Нет настроения вечно у меня,

Всё раздражает: жизнь, дела, друзья.

То нет погоды ,то нет понимания

То куча дел, то нет играть желания,

Ругаюсь я со всеми и на всех кричу,

Я обижаю всех, хотя обидеть не хочу.

Я так устал, прошу вас , помогите,

Что с этим делать? Мне совет дадите?


C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpроо.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpgааасмиро.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpо.jpg

(слайд№13 с советами Ворчуну

Способствуют снятию стресса и укреплению здоровья :

  • Добрые слова себе и другим.

  • Принятие других людей такими, какие они есть

  • Полноценный отдых

  • Занятие любимым делом

  • Позитивный жизненный настрой

и выступление ученика

с мини-сообщением «Стресс и меры борьбы с ним»


ВОТ РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Возьмите чашу терпения, влейте в неполное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.

C:\Users\User\Desktop\незнайка\903755_8604-800x600.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpаа.jpg C:\Users\User\Desktop\незнайка\i.jpрр.jpg


(выходит ученица и читает стихи)


Мои родители-врачи

И о здоровье знают всё!!!

Попробуем у них спросить,

Что в привычках плохо,

А что хорошо?

К каким последствиям ведут

Привычки нехорошие?

Как плохо их потом лечить

Ответим мы на все вопросы.

Чтобы к врачам не попадать,

Здоровые привычки надо в жизнь включать!!!

(небольшое выступление мамы-врача реаниматолога)


Итог

Здоровые привычки -это составляющие здорового образа жизни .Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

(слайд№ 14

ЖИТЬ ЗДОРОВО –ЭТО:


  • Жить в ладу с собой и с другими

  • Всегда планировать свой день и уметь подводить его итоги

  • Чередовать отдых и работу

  • Уметь создать хорошие условия для труда

  • Соблюдать безопасное поведение

  • Питаться полезно и вовремя

  • Соблюдать чистоту и аккуратность во всем

  • Заниматься спортом и любимым делом

  • Мыслить и действовать позитивно

  • Беречь свое здоровье, если заболел –лечиться правильно


(СЛАЙД №15- ЗАСТАВКА:

И тогда ваша здоровая жизнь

заиграет всеми красками радуги!



C:\Users\User\Desktop\незнайка\1325710869_kraski-kistochki.jpg

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!











http://www.gublibrary.ru/lib/Profilaktika_v_pr/ZOJ/profilaktika_zoj_clip_image002_0003.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ