Внеклассное мероприятие, ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ДВА КОРАБЛЯ»
ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ДВА КОРАБЛЯ»
Зал оформлен в морском стиле. Напротив двух команд, которые будут участвовать в игре – 2 модели корабля, расположенных друг напротив друга.
Звучит музыка, дети исполняют песню.
Ходят волны такие большие –
Вот такие большие, как дом.
Мы бесстрашные волки морские
Смело в бурное море плывём.
Припев: Паруса мы поднимем вот так!
Якоря мы расставим вот так!
Веселее, моряк! Веселее, моряк!
Делай так! Делай так! И вот так!
Если буря промчится над морем
И в куски разобьёт корабли,
С этой бурей мы смело поспорим.
На плотах доплывём до земли.
Припев: На плотах все мы сядем вот так!
И себя мы привяжем вот так!
Веселее, моряк! Веселее, моряк!
Делай так! Делай так! И вот так!
Если в море мы будем купаться,
И акулы на нас нападут…
Мы не будем дрожать и бояться,
Перебьём всех акул в пять минут.
Припев: Мы кинжалы поднимем вот так!
И канаты накинем вот так!
Веселее, моряк! Веселее, моряк!
Делай так! Делай так! И вот так!
Музыка заканчивается, раздаётся команда «Свистать всех наверх!» Команды строятся на исходных позициях, капитаны рапортуют о готовности команд к конкурсу.
(Расчёт, рапорт команд «Морские пираты» и «Морские псы». У команд – морские тельняшки, бескозырки, платки, корабли, отличительная эмблема и морские флажки.)
Например: команда «Морские псы».
Наш девиз:
Чтоб волками в море стать,
Надо многое узнать.
Океаны покорить.
Всё понять и всё постичь.
А пока сразимся в битве!
Мы не вешаем носы!
Пусть не волки мы морские,
Но уже МОРСКИЕ ПСЫ!
— Мы собрались сегодня в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. А посвящён наш конкурс 310 годовщине со дня создания Российского флота. Цель конкурса – выявить самых отважных, смелых, ловких и сильных. Начнём?
Перед нами команды двух кораблей, которые будут принимать участие в конкурсах мореплавателей. Задача эта, признаться, непростая. Ну, я думаю, что бывалым морякам ничего не страшно. Начинаем конкурс! А раз есть конкурс, значит должно быть и жюри.
Представление членов жюри. У жюри:
карточки с конкурсными баллами от 1 до 5;
карточки с якорями, которые будут вручаться за правильно выполненные задания;
конкурсные листы и ответы на вопросы.
Первый конкурс – разминка.
В этом состязании участвует вся команда. Побеждает тот, кто наберёт максимальное количество якорей за правильно данные ответы. Если кто-то знает ответ, он должен поднять морской флажок.
1. Основатель Российского регулярного флота? (Пётр I)
2. В каком году был построен первый русский военный корабль? (В 1669г.)
3. Какое он получил название? («Орёл»)
4. Назовите фамилию известного художника, который вышел из флотской среды. (Айвазовский)
5. Назовите фамилию первого российского адмирала (Ф.Я. Лефорт – создатель потешного флота)
6. Что такое такелаж? (Снасти: тросы, цепи, канаты)
7. Что такое штандарт? (Императорский флаг, который поднимают на военном корабле)
8. Что значит слово «камбуз»? (Место для приготовления пищи на корабле)
9. Что такое бак? (Носовая часть верхней палубы корабля)
10. Что такое бриз? (Слабый ветер в береговой полосе, днём – с моря на сушу, ночью – наоборот)
11. Что такое корвет? (Самое маленькое трёхмачтовое судно в парусном флоте. Военный сторожевой корабль)
12. Что значит «бить склянки»? (Отсчёт времени на корабле)
13. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
Подводятся итоги первого конкурса.
Теоретически вы подкованы неплохо, а теперь испытаем вас на практике. Радисты, вперёд!
Второй конкурс - конкурс радистов.
— Прежде, чем отправиться в далёкое плавание на своих кораблях, вам необходимо срочно расшифровать текст телеграммы, который записан морским языком, а точнее при помощи азбуки Морзе.
● ● ● — Ж ● ● ● С ● — — ● П
● Е — — — ● Ч ● — ●● Л
● — ●● Л ● — А ● — А
● — А ● ● ● С ● — — В
● Е — Т ● — А
— — М ● — ● ● Л — ● Н
● ● И ● ● И
● — — В ● — ● — Я
— — — О
— — ● Г
— — — О
— А пока радисты работают – предлагаю немного отдохнуть и доказать, что вы – настоящие моряки. Кто лучше спляшет морской танец «Яблочко»?
(Танцуют)
— Ох, повеселились от души! С вами и в бурю, и в штиль не соскучишься! А как там дела у наших радистов?
Подводятся итоги второго конкурса.
Третий конкурс - конкурс лоцманов.
Всем известно, что лоцман – это специалист по проводке судов по морскому фарватеру. Человек, который хорошо знает океаны и моря, и легко ориентируется на местности. Вот и вам предстоит задача, связанная с ориентированием на местности. Сейчас по команде вашего капитана вам предстоит пройти путь, преодолевая препятствия, с завязанными глазами. А в конце пути снять повязку и угадать название находящейся там рыбы. Капитан должен давать команды чётко, например: Сделай 2 шага влево (идёт выполнение команды), три шага вперёд, и т.д. Побеждает тот, кто сможет преодолеть препятствие с наименьшими потерями и угадает название рыбы.
Четвёртый конкурс – конкурс боцманов.
Боцманы – это младший командный состав, которому полностью подчиняется вся палубная команда. Следовательно, и сам боцман должен быть примером во всём для своих подчинённых. Всем известно, что на
море постоянная качка, недаром моряки «вразвалочку сходят на берег». Сейчас мы проверим, как вы сможете эту качку выдержать и не упасть.
(Боцманы встают на скамейку друг напротив друга. В руки им даются плавательные круги. Предлагается посостязаться в потешной битве спасательными кругами. Кто устоит, тот получает якорь.)
Подводятся итоги третьего и четвёртого конкурсов.
Пятый конкурс – конкурс коков.
Нужно как можно быстрее накормить свою команду картошкой – перенести её на камбуз и опустить в кастрюлю без помощи рук. На одном краю – кастрюля с картошкой, на другом – пустая. Побеждает тот, кто первым перенесёт 5 картофелин в пустую кастрюлю.
Зубами зажмите ложку,
Из кастрюли достаньте картошку.
Бежать нельзя, ронять нельзя,
А дышать – можно, только осторожно!
Шестой конкурс – конкурс капитанов.
Капитан должен представить жюри домашнее задание – выполненный всей командой корабль и рассказать интересную морскую байку.
Подводятся итоги пятого и шестого конкурсов.
Седьмой конкурс – конкурс юнг.
Юнга, как известно, будущий матрос. Он должен быть тоже ловок и силён.
Ваша задача – как можно больше раз отжаться от пола.
Восьмой конкурс – конкурс матросов.
Задача матросов, как можно быстрей поймать рыбку. В руки вам будет дана верёвка, по краям которой – палки, а в центре – рыбка. Побеждает тот, кто быстрее намотает верёвку на палку и доберётся до рыбки.
Девятый конкурс – конкурс знатоков.
В этом последнем состязании принимает участие вся команда. Вам предстоит состязание в словесном марафоне. Каждая команда по очереди произносит название рыбы, заканчивающейся на букву «Ь». Проигрывает та команда, которая не сможет назвать последующее слово.
Итог:
— Ну, что ж, дорогие ребята, пора бросать якорь, наше путешествие окончено. Оно доставило мне большое удовольствие, да и вам, думаю, тоже. Это было лишь маленькое путешествие, а впереди у вас моря и океаны. Их вам ещё предстоит покорить. Хорошо, если эта морская экскурсия положит начало большим открытиям, которые вы ещё совершите. Кто знает, может вам даже удастся разгадать какую-либо тайну, которыми так богата наша история. Дерзайте! А сейчас я предоставляю слово нашему жюри!
Жюри объявляет результаты последних конкурсов и общий итог состязаний, идёт награждение команд.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ