Внеклассное мероприятие "Каков мастер - такова и работа"

Внеклассное мероприятие

«Каков мастер – такова и работа»

Марченко Любовь Николаевна, учитель начальных классов



Цели и задачи:

- ориентировать школьников в выборе профессии;

-расширить представление о профессиональной деятельности родителей;

-работать над развитием общего кругозора.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

«У меня растут года

Будет и 17

Кем работать мне тогда,

Чем мне заниматься?»

2.Основная часть.

У. : Ребята, кто из вас знает, как называется стихотворение В. Маяковского, отрывок которого вы прослушали? (« Кем быть?»)

-Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос «Кем быть?», но для того , чтобы кем – то работать, надо сначала обучиться данной профессии. А почему нельзя сразу пойти работать , как вы думаете?

Каков мастер – такова и работа

У. :Сегодня мы поговорим о том, как же стать мастером своего дела, чтобы работа приносила радость самому человеку и окружающим его людям. В первую очередь надо не ошибиться с выбором своей будущей профессии. Что и кто помогает при выборе профессии? (вопрос вывешивается на доску)

-выполняя различные задания мы постараемся ответить на этот вопрос. ( по ходу выполнения заданий под вопросом вывешиваются карточки с ответами)







Задание 1 « Найдите и прочитайте все слова в строчках»

Д

Ь

М

А

М

А

К

П

З

О

А

Л

О

Р

Ю

З

Ы

Д

О

Н

Ш

П

А

П

А

Д

Л

Д

Е

Д

У

Ш

К

А

И

С

Ы

Н

Э

Б

Л

О

У

И

Д

О

Ч

К

А

Н

С

А

Б

А

Б

И

Б

А

Б

У

Ш

К

А

П

О

Ч

ж

А

Н

С

Е

М

Ь

Я

О

К

А

Л

- какое из этих слов объединяет все остальные? ( семья)

-как семья может помочь при выборе профессии?

-иногда дети идут по стопам своих родителей. (выступления детей по родословным)

Вывод: в выборе профессии помогает семья.

Сценка «Доктор Айболит»

У. : У зайчонка зуб болит.

Катя доктор Айболит.

К.: Вы, зайчонок, не дрожите

Зуб больной мне покажите

Сейчас зубик полечу

И домой вас отпущу…

- как вы думаете, кем может стать в будущем Катя? Как называется профессия человека, который лечит животных? Какими качествами характера должен он обладать? А в нашем населенном пункте нужна эта профессия? Люди, каких профессий есть у нас на селе?

Задание №2. « Собери название профессии»

(разрезанные карточки)

До-ярка, телят-ница, шо-фер, вр-ач, про-давец,сле-сарь, трак-торист, меха-ник, бух- галтер, ком- байнёр, кла-довщик.

-где работает большинство людей этих профессий? Какой вывод можно сделать?

Вывод: выбор профессии зависит от места жительства человека и от того, какое предприятие находится на этой территории.

Я знаю , что вы не очень любите читать, а зря. Потому что чтение книг, а особенно сказок может помочь в выборе профессии. Я предлагаю вам убедиться в этом.

Задание №3 «Установи соответствие» ( кто кем работал)

1.дед из «Сказки о золотой рыбке» ветеринар

2.Житель деревни Простоквашино – Печкин ученый

3.Айболит почтальон

4. Трубадур из «Бременских музыкантов» музыкант и певец

5. Знайка из цветочного города рыбак

6. Болтик и Шурупчик пекарь

- и мы получили еще одного « помощника» - книги

-Я предлагаю вам немого отдохнуть и поиграть.

«Профессиональные игры»

«Повар высшей категории»

Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении простейших блюд.

а) игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картошки, капусты и т.д. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща

б) ответь на вопросы:

-без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

-в какую чашку нельзя налить чай?( в полную)

«Умелый портняшка»

а) будущим портным предлагается на скорость пришить пуговицу.

Б) ответить на вопросы:

-на пальце одно ведерко вверх дном (наперсток)

-с хвостиком , а не мышь (иголка с ниткой)

Уч. : Все ли у вас получилось? Что было легко, что сложно? Чтобы все получалось, чтобы стать мастером своего дела, надо учиться и в первую очередь хорошо учиться в школе.

-Вернемся к нашему вопросу. Какие ответы мы получили?

  • Семья

  • Место жительства

  • Книги

-А еще, ребята, это и

  • Интерес к профессии

  • Качества характера человека

  • Способности человека

  • Знание профессий

Игра «Закончи предложение»

  • Самолетом правит …(летчик)

  • Трактор водит ..(тракторист)

  • Электричку …(машинист)

  • Стены выкрасил…(маляр)

  • Доску выстрогал…(столяр)

  • В доме свет провел…(монтер)

  • В шахте трудится …(шахтер)

  • В жаркой кузнице …(кузнец)

  • Кто все знает молодец!



  1. Итог.

У.: Сегодня мы поговорили о самых разных профессия, побывали в роли повара и портного. Каждое время диктует свои правила, требует своих специалистов, но вы должны помнить, что все профессии важные и нужные, начиная от простого дворника и заканчивая ученым. И к каждой профессии нужно относиться с уважением. Я надеюсь, что когда подойдет ваше время, вы сделаете правильный выбор, получите образование и станете настоящими мастерами своего дела.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ