Внеклассное мероприятие по теме: «Мой родной язык»

Внеклассное мероприятие по теме : «Мой родной язык»

Цели и задачи:

Показать величие русского языка. Совершенствовать словарный запас, знание частей речи, знание падежных окончании имен существительных. Воспитывать любовь славянским корням, великому могучему языку, знаниям своих исторических корней.

Оборудование:

1.Славянский алфавит.

2.Русский алфавит.

3.Портреты Кирилла и Мефодия.

«Наш русский язык».

-Ой вы добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы.

-Гой ,вы славные наши гостюшки

Мы расскажем вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых .

( звучит русская народная песня « Вниз по матушке – Волге»)

-Мы пришли в гости к вам да на людей посмотреть и себя показать.

-Обучаясь в стенах родной школы мы научились и книги читать и письма писать .

-А вот предки наши не умели и холсты ткать, узорами вышивать ,но вот грамоты они не ведали .

-И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием.

-Жили они на границе государства Византии и славянских земель в городе Солуни.

-Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом.

-Младший брат Кирилл мечтал написать книги понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

-Прошли годы.

-Братья выросли, выучились.

-Но мечты создать славянскую азбуку не покидала младшего брата.

-Он много работал. И вот в 863 году азбука была готова.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.



Вспоминают Кирилла с Мефодием

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии.

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.



Все народы,что пишут кириллицей ,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей.

Христианских своих просветителей.



Русоволосые и сероглазые

Лицом все светлые и сердцем славные ,

Древляне,русичи,поляки,

Скажите, кто вы?

Мы-славяне!

44 буквы – сестрицы смотрят на вас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. А теперь русичи встречайте русскую азбуку.

Буква к букве –будет слово,

Слово к слову- речь готова.

И напевна, и стройна.

Музыкой звучит она.



Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!



Мы Отчизне верно служим,

Ты

- один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен.

Дорог Родине твоей!

(русская народная песня «Родина»).

Как на дереве ворона

Уж устала нам вещать.

Что есть веселого в школе,

И вовек не рассказать.

Сценка.

Учитель. Петров -выйди пожалуйста к доске. Подчеркни в этом рассказе все существительные.

Ученик подчеркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик. Да.

Учитель. Начинай.

Ученик. «Папа, мама» кто? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого? Вову. «Вова»- это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и все!

Учитель. Да- а, разбор получился оригинальный! Неси –ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Ученик. Какую? Пятерку!

Учитель. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово- «пятерку»?

Ученик. В предложном падеже!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик. Ну, я же ее сам предложил!



Как на дереве ворона

Засиделась допоздна.

Засиделась, рассказала

Всем про школьные дела.

Частушки.

Я с заглавной буквы «вова»

Не намерена писать:

Пусть сначала перестанет

Нас, девчонок, обижать!



Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой Я иль, может, без?

Напишу- ка лучше «лес»!

«Я бегу» и «он бежит».

Что за время, Гена?

Генка думал наш недолго:

Это перемена!

Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Быль для детей».



Русь талантами богата.

Русь талантами сильна.

Русский будем знать на «5» мы,

Значит будет жить она!



Литература:

1.Русская советская энциклопедия.

2.Журнал «Начальная школа»

3.Статьи из газет и журналов о просветителях Кирилле и Мефодие.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ