Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Прививать бережное отношение к книгам.
Ход мероприятия
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!
Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий мне подарила.
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ты - книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки ,друзья!
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Вед. Уважаемая Азбука! Войска букв к Параду готовы. Разрешаю начать парад!
Азбука: Есть начать парад!
А ну-ка буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
- Стройтесь ГЛАСНЫЕ. (Выходят дети с карточками букв)
А. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Я. Всем известно:
Буква Я самая хвастливая.
У. Буква У совсем проста
Тянет рожки до хвоста!
Ю. Чтобы О не укатилось.
Крепко к столбику прибью.
Ой! Смотри-ка, что случилось –
Получилась буква Ю.
О. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
Е,Ё. Е и Ё родные сестры,
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Э. Буква Э на С дивиться.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ы. Вот бедняжка – буква Ы.
Бродит с палочкой – увы!
Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
И. Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
АЗБ. САМЫЕ ЗВУЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ, СТРОЙТЕСЬ!
Р. Буква Р- на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
М. Вот качели – буква М.
Здесь качаться можно всем!
Н. Н- натянутая сетка.
Сетку держит очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Й. Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая на плечах её сидит.
Азб. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ , СТРОЙТЕСЬ!
П. Букву в спортивном зале
Перекладинкой назвали.
Ну-ка, милый, не ленись!
Подойди да подтянись!
Б. Разыгралась буква Б
И бараном блеет: Б-э-э-э!
В. Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы очки… для лягушки.
Ф. Филин , в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
К На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
Д. Этот домик- буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке кошка.
Т. Т – в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Ж. Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа.
Майский жук в руке жужжит,
Эта буква тоже.
Ш. Ш мне нравиться давно,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
З. З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
С. Что за буква светиться
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Азб. НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ СТРОЙТЕСЬ!
Ч Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Щ. На расческу Щ похожа
Три зубца всего? Ну и что же!
Х. Хохотушка буква Х
Рассмеялась: ха-ха-ха!
Раздается стук(.)
УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит “Печкин” с сумкой и посылкой).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 “а” класса.
УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: “Школа № 3, 1 “А” классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “В” или 1 “Б” класс?
УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!
(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
(Один ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
(Печкин уходит).
Текст письма:
Дорогие ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Нас выкрала и заколдовала королева Безграмотность. Очень просим нам помочь!
Вам поможет карта поиска.
I СТАНЦИЯ – АЛФАВИТОВО.
- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Учитель:
- Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
УЧИТЕЛЬ. II станция – СКАЗОЧНАЯ.
«Узнай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?(Буратино)
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
«Угадай-ка»
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).
На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей, сова)
Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? ( из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)
Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)
Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (осла, гуся, кота, собаки).
Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, пескарь, ёрш).
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (расстегай, рогалик, бублик. колобок).
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).
СТАНЦИЯ – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ (танец)
СТАНЦИЯ – ЗВУКОВАЯ
Найдите ошибки:
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Синеет море. Перед нами Летают майки над волнами. (чайки)
Говорят , один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом ( сом)
4.Врач напомнил дяде Вите,
Не забудьте об одном: обязательно примите
Десять цапель перед сном (капель)
СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ
Спектакль-сказка «Теремок»
Появляются пропавшие буквы: Й Ь Ъ
Азб
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения. (Вручение удостоверений)
Все ребята поют песню на мотив «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Звонкие песенки
Слышим там и тут.
Дружные ,дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ