Внеклассное мероприятие. Семейный праздник. «Ты, я, он, она – вместе дружная семья!»

Внеклассное мероприятие. Семейный праздник.
«Ты, я, он, она
– вместе дружная семья!»

Цели: сплочение коллектива детей, укрепление связи с родителями, развитие творческого потенциала детей, усиление роли семьи в жизни детей.

Слайд 2.

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Папа, мама, я – дружная семья!»

Ведущий 1. Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Ведущий 2.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1.

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!

Слайд 3.

1). Я люблю свою семью.

О семье вам расскажу.

Есть у меня мама

Заботливая и добрая самая.

Недавно подарила мне сестренку,

Маленький комочек, носик и глазенки.

А еще у нас есть папа.

Бывает, строг, а бывает просто «лапа».

Дорожу я и бабушкой своею,

Ее я берегу, холю и лелею.

Или она меня наоборот

И пожалеет, и всегда поймет.

Есть у меня еще проказник - младший брат,

Пусть хулиган сейчас, зато потом - солдат.

Моя помощница - ставшая сестра,

К интернету ключик знает лишь она.

Еще люблю я тетушку, мамину сестру,

И всю семью свою я очень берегу.

Ведущий 1.

Слайд 4.

Песню « Моя семья» дарят вам ребята из … класса.

Ведущий 3.

Есть самое нежное слово на свете,
Его произносят и взрослые и дети.
Его говорим и в разлуке и дома
Слово это всем с детства знакомо.
Слово это такое родное…
Скажите, ребята, какое?

Зал: МАМА!

Слайд 5.

Ведущий 4.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Кто научил тебя первым шагам?

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама!

1) Я и мамочка моя-

Вот и вся моя семья.

Есть и бабушка, конечно,

Занятая она вечно.

Она умная у нас,

Деловая, высший класс!

Для неё важней почёт,

Хоть лепёшки и печёт.

Мамочка-другое дело:

Если что-то заболело,

Мама даст лекарство сразу

И прогонит всю заразу.

Мамочка меня обнимет

И игрушки все починит.

Мы - в кафешку и в музей,

Нам с ней вместе веселей.

Мы с ней клеем, режем, мажем

И друг другу всё расскажем

Сильно маму я люблю,

Даже если и шалю.

Ведь всё просто: мы - друзья:

Я и мамочка моя!

2). Мама нежно обнимает,

Мама вкусно варит суп,

Мама столько всего знает,

Ей на всё хватает рук:

Убираться, мыть посуду,

Гладить и со мной гулять.

А я за это в школе буду

Всегда «5» получать.

3). В нашем доме - карусель:

Ручейком течёт кисель,

По столу тарелки

Прыгают, как белки.

Гоша ищет кошку,

Саша ищет папу,

Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!

Гоша хнычет,

Саша плачет,

Кошке тошен белый свет!

Это что, ребята, значит?

Значит, мамы дома нет!

Вот и мама.

Наконец-то! Всё становится на место.

Ведущий 3. Плохо без мамы получаются дела. Верно?

Ведущий 4. Давайте учиться помогать нашим мамам, чтобы они поменьше уставали и побольше отдыхали.

Танец «Помощь маме»

4).Инсценировка стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке».

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

-Нет,

К нам заходил бегемот?

-Нет.

Может быть, дом не наш?

-Наш.

Может не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

- Нет.

Значит, слон у нас не танцевал?

- Нет.

Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Ведущий 3.

Настала очередь загадки.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...(папа)

Слайд 6.

1) Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный,

С ним книжки читать

И играть интересно.

2) Как скучно без папы

На санках кататься,

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной.

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3) С папой весело нам жить,

Не даёт он нам грустить.

Папа наш почти всё может,

Маме он всегда поможет.

Летом с ним ходим на речку купаться,

Зимой с горки на санках кататься,

Весь вечер может он с нами играть,

И на ночь сказку рассказать

А если помощь в математике нужна,

Папа рад помочь всегда.

Ему не жалко ничего для нас,

Мой папа-супер, высший класс.

Ведущий 4. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.

  • Красит,

  • стирает,

  • водит автомобиль,

  • варит обед,

  • ремонтирует телевизор,

  • белит,

  • огород пашет,

  • детей в школу собирает,

  • грядки поливает,

  • на диване отдыхает,

  • вяжет,

  • дрова колит,

  • дом строит.

Игра. «Вперед по магазинам»

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку маме в пакет, а папа после этого на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронить.

Ведущий 4. Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять родители, и это еще не все…

Ведущий 3. В подарок нашим папам песня «Будущий солдат» исполняют ….

Ведущий 5.

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!

Ведущий 6. Мы предлагаем вам за 2 минуты словами нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость!

Слайд 7.

Отгадайте загадки о доме и о предметах в доме

Два брата в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. ( Пол и потолок)

Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (Замок)

Всем, кто придет, всем кто уйдет, руку подает. (Дверь)


Лифт прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.

Гардероб Он - чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри.


Лестница

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг - то овраг.

Окно, окна

Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу.

Балкон

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же нахожуся я?

Батарея

Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает.

Водопровод

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?

электрический ток

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.

Холодильник

Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас.

Стол

Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья.

Стул

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.

Кровать

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..


Ковёр

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Веник

Стоит Ероша
Лохмат и взъерошен!
По избе запляшет -
Прутиками машет.
Для лихого пляса
Лыком подпоясан.


Утюг

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.

Пылесос

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.


Ведущий 5.

- Отгадайте загадку

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый...(дед)

Слайд 8.

1) «Мой дедушка».

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь.

Но с работы домой приезжает,

И начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре,

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

На висках седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел.

Ведущий 6.

А вот ещё одна загадка.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

Слайд 9.

1) У папы - работа.

У мамы - работа.

У них для меня

Остаётся суббота

А бабушка дома всегда!

Две руки - как это мало!

Десять рук имел бы я

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

У неё же их не десять,

А всего лишь две руки

-Шьют, стирают, тесто месят.

Начиняют пирожки...

Вяжут кофту,

чинят брюки,

Варят кашу и компот...

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных забот.

2) Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.

Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи,
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.

Ведущий 5. Игра. Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед – та и выигрывает.

Ведущий 6. Раньше на Руси семьи были большие и дружные. Да и в нашем городе совсем недавно было много семей, в которых воспитывалось от 5 до 12 ребятишек.

Прошу, уважаемые родители, ответить на вопрос: «Сколько детей было в вашей семье?»

Ответы из зала (4 ребенка, 6 детей, 12 и др.)

Ведущий 5. А сейчас очень много семей, где 1-2 ребенка, и бабушки играют порой решающую роль. Наша следующая сценка именно об этом.

Слайд 10.

Сценка.

1 бабушка.

Сценка «Бабушки учат уроки»

Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я еще уроки не выучила...

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.

Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,

Вторая: Правда? Это ты их так балуешь?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки на черновик, а уж начисто они у меня сами переписывают.

В т о р а я: О, ты действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!

Вторая: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая: Так, хорошо.

Вторая: «...и днем и ночью пес ученый...»

Первая: Какой пес, какой пес?

Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла-понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?

Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»

П е р в а я : С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Знаешь, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...

Первая: Ой, все, сил с тобой нет!

Вторая: Ой, ну какая же ты подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!

Вторая: Ну, причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю

 А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить...

Первая: А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.

Вторая: Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...

Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!

Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе чем-нибудь могу помочь? Что твоим внукам ещё задали?
Вторая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучка стометровку побегу. А вот задача по физике про давление…

Первая. Про давление.… Про давление я только одно знаю, чем больше я с тобой общаюсь, тем у меня давление выше.

Ведущий. Песня «Золотая свадьба»

Слайд 11.

Конкурс. Сочинить стихотворение на тему «Утро в семье»

  • сынок – носок

  • одежда - застежка

  • папа – шляпа

  • дочка – точка

  • мамаша – простокваша

Слайд 12.

В. Сухомлинский.

Самое большое счастье для отца и матери — твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы — усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.

Если люди считают тебя плохим человеком — это большое горе для твоей матери и твоего отца.

По-настоящему любить отца и мать — это значит приносить в дом мир и покой.

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья — это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твоё поведение, твои поступки.

Ведущий. О мальчиках нашего класса прозвучат частушки.

Слайд 13.

В нашем классе от мальчишек

просто глаз не отвести!

Посвящаем им частушки,

Пусть смеются от души

Мы мальчишек уважаем,

Мы их силу признаем,

Но кой-какие недостатки

Мы – девчонки в них найдем.

Всех быстрей Егор бежит

И съезжает с горки.

На контрольных он дрожит,

Словно мышка в норке.

Всё Никита забывает,

Даже сменку надевать.

 Рот Никита открывает,

Забывает закрывать.

   Женечка слова писал,
Удареньем проверял.
Ударял, ударял
Так, что парту разломал!

  1. Ходит Костя как кощей,

  2. Ни супов не ест, ни щей.

  3.  Падает от слабости.

  4.   А любит только сладости.

Как слезинки, капли с крыши

  В ясный день закапали,

  Потому что наш Максим пишет

Всё каракули.

Арсений позабыл опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напиши-ка лучше «ЛЕС»!

Саша, к радости всеобщей,

Учится – не тужит.

Только с аккуратностью в тетрадях

До сих пор не дружит.

Дима так у нас считает,

Будто пулемет стреляет.

Дима, Дима, не спеши,

Ты таблицу подучи!

Как у нашего Андрея

Вечно все ломается.

И во рту его замок

Никак не закрывается.

На биэспишке в игру

Доиграл Сашок к утру.

В школе у доски он скис,

Как компьютер, сам «завис».

Целых 45 минут

Ждет Никита перемены.

Только прозвенит звонок,

Затрясутся стены...

А Кириллушка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали вчера,
Опять учи всё сызнова!

 Опозданию причину

Миша быстро сочинит,

            То попал он в паутину,

            То будильник не звенит.

И танцор Лев, И певец,

и в борьбе он молодец.

Но диктант лишь наступает,

Смелость вдруг вся пропадает

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

Конкурс 2 «Автогонки» (Соревнуются с детскими машинками). К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Ведущий. О девочках нашего класса прозвучат загадки.

Слайд 14.

Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.

Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
Вот, загадки написали,
А уж как-вам судить.

Словно солнце, излучаешь
Ты тепло и доброту.
Доску вымыть помогаешь,
Соблюдаешь чистоту...

На уроке ты отменно

Терпишь шустрого соседа.

Ты пока не оценила
Скрытый свой потенциал.
Снова тройку получила
Вместо грамот и похвал.

Ты - по жизни как мальчишка,
Бьет энергия ключом,
Джинсы, кепка, шузы, стрижка...
Любишь поиграть с мячом.
Быстро нас она в порядок

Приведет без лишних слов.

У неё такой характер:

Стройся! Смирно! Будь готов!

Очень любишь ты общенье,
Твой вопрос, когда и с кем.
Поболтаешь- настроенье
Поднимается затем.
На уроке обсуждаешь,
Кто, куда и с кем ходил,
А потом не понимаешь,
Что учитель говорил.

А открыв твою тетрадку,
Восхищается любой...
Аккуратненькие строчки,
Так красиво написать?!
Ну а мятые листочки
Можно даже не искать.

Ты - отличная подружка,
Не соскучишься с тобой,
Озорная хохотушка -
В классе подтвердит любой.

Ты немало прочитала
Интересных, толстых книг,
Самой мудрой в классе стала.
Видит каждый ученик.

Но порой сбегутся тучи,

Затуманятся глаза,

По щекам твоим помчится

Очень горькая слеза.

Никогда не унываешь,
Очень весело живешь.
Если тройку получаешь,
Всё равно не заревешь.
Как всегда она активна,

Всем поможет, даст совет.

И стихи она читает,

И танцует, и поёт.

Наша радость, наше счастье,

Человечек золотой!

Так сказать про нашу пташку

Может в классе вам любой.

Она учится неплохо,

Не теряет зря минут.

А вот спорить с ней опасно,

У неё характер крут!

Бровки сдвинутся прелестно,

Стукнет звонко кулачком,

И поставит всех на место

Нежно-строгим голоском!

Добра, приветлива, скромна,

Ни одного изъяна -

У нас такая лишь одна

Прекрасная …...

Она, как солнышко, светла,

Загадочна, как чудо.

Мы ей желаем, чтоб цвела

Она всегда и всюду.


Окружена я каждый час

Заботою и ласкою,

И вот сейчас смотрю на вас

Распахнутыми глазками. 

Хоть губки сложены бантом,

И щечки надуваются,

Но все же я, при всем при том,

Веселая красавица!

Посмотрите в эти глазки –

Как хитры и как прекрасны!

Беззаботная девчонка,

Всех вокруг с ума сведёт!

Хоть проблем полно в учёбе,

Но решила – нет проблем!

И хоть лбом о стенку бейся,

Не проймёшь её ничем!

Будет петь и веселиться,

Словно бабочка, порхать!

Всё само собой решится,

И не стоит унывать!

Ей присуща доброта,

Скромность – главная черта, 

Уважительна, прилежна,

Двое любят ее нежно.

Мы желаем ей втайне

Исполнения всех желаний! 


Её голос – просто сказка:

Робкий, нежный, еле слышный!

И душа её прекрасна

И чиста, как первый снег!

Вот такая наша –

Милый, добрый человек.


Конкурс 3. БАНКИР. "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

«Танцевальный номер».

Слайд 15.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака, кот?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, кот
Выходит: Во! – семья.

Ведущий. Инсценировка Б. Заходер «Вредный кот»

Слайд 16.

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу..." -
"Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!"
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!"

Все ведущие

На фоне мелодии песни «Родительский дом»)

Ведущий 2. Спасибо всем участникам нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем родителям, что отложили свои дела и пришли на праздник.

Слайд 17.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Навеки останется в сердце твоем.

Семья – это то, что мы делим на всех:
всем понемножку: и слезы и смех,
взлет и паденье, радость, печаль.
Дружба и ссоры, молчанья печать.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ