Внеклассное мероприятие "Урок знаний 1 сентября в первом классе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ИЗОПЛИТ
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Урок знаний
1 сентября в первом классе»
(внеклассное мероприятие)
Подготовила: учитель начальных классов
Алексеева Надежда Васильевна
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное оформление, воздушные шары, плакаты с тематикой «1 сентября», космический конверт- письмо от королевы Знаний, проектор.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний!
Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик! Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.
Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты (грамзапись):
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
- Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю СТРАНУ ЗНАНИЙ. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично! Это было первое задание.
А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.
Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (у-у-у-у-у)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
Планета № 1. Сказочные герои.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные герои. Они вам прислали поздравления. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха….(Шапокляк)
Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать… Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
1.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4.У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
5.Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
6.Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
7.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
8.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
- Что-то, сморю, вы заскучали. Ну-ка проверим ваше настроение.
Физкультминутка. Игра «Как живешь?» Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!»
Как живешь? Вот так! (показываем класс)
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем)
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на третью планету «Галактика Знаний».
- На этой планете вас ждут задания по математике,
1. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.
2. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок. Только 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней, рыбак Евсей – 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
4. Ёж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 6 принёс, да 3 несу.
Призадумался сосед - это много или нет?
5. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое прятались в траве, шестеро – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Отвечайте точно!
6. 6 орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё 4 дал. Сколько же орехов свинка принесла домой в корзинке?
- Пришло время вернуться нам домой. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились. Мы дома.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу.
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки, решили задачки, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это я хочу вручить вам медали. (Вручение памятных медалей.)
Сейчас вы стали настоящими учениками и должны произнести клятву.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
Мы первоклассники, девочки и мальчики.
КЛЯНЁМСЯ быть послушными, весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать,
Быть всегда прилежными и нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть, на благо Родине служить!
1 сентября 2014года считать днём рождения нашего класса
И отмечать его весело каждый год!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ с достоинством нести высокое звание
«Учащийся МБОУ СОШ п.Изоплит»!
Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем вам, чтобы это хорошее настроение никогда не уходило от вас, чтобы вы хорошо учились, росли сильными и здоровыми, дружили друг с другом.
Список использованной литературы
Людмила Мищенкова: Сценарии для внеклассной работы: методическое пособие Издательство: Дрофа, 2008 г.
Наталья Шешко: Сценарии праздников в начальной и средней школе Издательство: Современная школа, 2006 г.
Елена Черенкова: Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе Издательство: Дом 21 век, 2008 г.
Мария Ли: Счастливое детство: Сборник самых удачных сценариев праздников для детей дошкольного возраста Издательство: Феникс, 2007 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ