Внеклассное мероприятие в начальной школе "ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»"
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5»
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
«ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Сорк Маргарита Михайловна
-2-
Цели:
обучающая цель:
учить детей внимательно слушать задания и выполнять требования
учителя
развивающая цель:
развивать умения работать в команде
воспитательная цель:
учить детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать
друг другу, быть дружными, вежливыми.
Оборудование: названия станций (7 штук), листы для рисования (половина
альбомного листа на человека), карандаши, фломастеры, повязки на
глаза, кегли, монокль, рисунок клоуна без носа, бумажный конус – нос
Клоуна, конфеты, бумажный колпак, палка или толстая указка, листы
обоев с расчерченными клетками, маршрутные листы (5 штук), скотч,
загадки
Ведущие: На каждой станции находится родитель или пятиклассник (5 человек)
При хорошей погоде лучше проводить мероприятие на улице.
-3-
Ход игры
Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги.
(5 команд по 6 человек).
Учитель: Ребята, сегодня у нас радостный день. Мы заканчиваем с вами 1 класс. И сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А последняя станция наша - конечно – КАНИКУЛЫ. Но, чтобы ваши паровозики тронулись в путь, вы должны получить маршрутные листы. А для этого вам надо ответить на вопросы (каждой команде по одному вопросу)
Как называется мультфильм про паровозик? («Паровозик из Ромашкова»).
В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)
Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)
Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд)
Кого привезли в нашу страну в коробке из-под апельсинов? (Чебурашка)
Станция «Первоклассник»
Учитель: Ну, что ж. Вот вам маршрутные листы. А теперь – смело в путь! Но помните: в пути нельзя расцеплять вагончики, иначе ваш поезд сойдёт с пути. Не торопитесь. Будьте дружными. Счастливого пути!!!
Станция «Математическая» (3 ромашки, нарисованные мелом на асфальте/ - на случай хорошей погоды; 3 листа обоев или ватмана с нарисованной таблицей чисел)
-
1
8
5
9
2
6
4
0
3
7
Участники делятся на пары, выбирают себе одну таблицу. Начальник станции называет числа от 2 до 10. Дети должны встать на такие 2 числа, которые отображают состав названного.
Задачи в стихах
Задачи в стихах
В зоопарке я бывал. Обезьянок там видал.
3 сидели на песке, 2 качались на доске.
А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)
-4-
Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)
5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)
Мама – курица цыплят привела во фруктовый сад.
Посмотрите, детки: груша упала с ветки.
Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?
Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)
Ёжик по грибы пошёл. 10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)
2. Станция «Художественная» – нарисовать на половинках листов рисунок
на тему ЛЕТО, а потом склеить листы в целый плакат «Здравствуй, Лето»)
3. Станция «Загадочная».
Дети отгадывают загадки, которые им загадывает Начальник станции.
Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)
А скажите, кто за зайцем
Много лет гоняется,
А поймать никак не может…
Герой как называется? (ВОЛК)
Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко,
Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)
Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты,
Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)
Возьму-ка загадку,
В карман положу.
Достану потом,
На себя погляжу. (Зеркальце.)
-5-
Избушка точена,
Избушка кручена,
И в этой избушке —
Петух на макушке.
Сопелки, гляделки
И ушки - наслушки! (Голова.)
Игра «Сорока» (игра на внимательность. Ведущие читают текст, а дети должны хором ответить на вопросы)
Сорока - белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором
Парное молоко?- ДА!
Куриное яйцо?- НЕТ!
Крупа манная?- ДА!
Капуста кочанная?- НЕТ!
Соленый огурец?- НЕТ!
Мясной холодец?- НЕТ!
Сахар да соль?- ДА!
Белая фасоль?- НЕТ!
Масло топленое?- ДА!
Рыбка соленая?- НЕТ!
Лавровый лист?- НЕТ!
Китайский рис?- ДА!
Чернослив да изюм?- ДА!
Шоколадный лукум?- НЕТ!
Перец болгарский?- НЕТ!
Соус татарский?- НЕТ!
Клубничное варенье?- ДА!
Бисквитное печенье?- НЕТ!
4. Станция « Спортивная».
а) «Найди приз» (на табуретки или скамейке под колпак кладут конфету.
Ребёнок с завязанными глазами встаёт спиной к скамейке, берёт в руки
указку, делает 5 шагов вперёд, затем разворачивается кругом. Опять
делает 5 шагов вперёд и ударяет указкой сверху вниз. Если попал по
колпаку - забирает приз). (Для конкурса нужны конфеты, скамейка,
колпак, повязки на глаза, указка)
б) «Пройди с биноклем» (на полу через определённое расстояние стоят
кегли – 5-6 штук. У ребёнка в руках монокль. Надо пройти между
кеглями, не уронив их, глядя в монокль) (монокль, 5 кегель)
в) Прикрепи нос клоуну (на стене – рисунок клоуна без носа. Ребёнок с
завязанными глазами должен приставить нос клоуну) (рисунок клоуна,
нос, повязки на глаза)
-6-
5. Станция «Читай-ка»
РАСПУТАЙ СКАЗКУ.
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.
Сказка "Три медведя".
"Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.
Сумеете ли вы мне сказать, как звали трех медведей?
Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Помните, как звали трех богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. После того как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им: «И Соловей-разбойник!»
Молодцы! Может, и имена трех поросят назовете?
Ответ: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
И последнее вам задание - назвать имена трех толстяков.
Ответ: у них имен не было.
Станция «Второклассник». Подведение итогов. Сладкий стол
(Пройдя все станции, команды собираются в классе. На доске название последней станции «ВТОРОКЛАССНИК». Подсчитываются баллы в
-7-
маршрутных листах. Вывешиваются рисунки команд со станции «Художественная». Учитель поздравляет всех ребят и приглашает на сладкий стол)
Литература:
Праздник – ожидаемое чудо, 1-4 классы. Сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Москва. «ВАКО», 2006
Приложение
(Маршрутные листы)
КОМАНДА № 1
баллы
роспись
Станция «Первоклассник»
Станция «Математическая»
Станция «Художественная»
Станция «Спортивная»
Станция «Загадочная»
Станция «Читай-ка»
Станция «Второклассник»
ИТОГО
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ