Внеклассное мероприятие в начальной школе "Предметная неделя искусств"

Автор: Дюньдик Светлана Владимировна

Организация: МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики"

Должность: Учитель начальных классов.



Предметная неделя искусств в начальной школе.

Цели:

  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству, развивать фантазию, творчество, воображение.

  • формирование основ музыкальной культуры у детей, активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;

  • расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

  • воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества; развивать познавательный интерес, память, совершенствовать творческую активность.

  • создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

  • воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

  • развитие умения работать коллективно;

Задачи:

  • провести в каждом классе мероприятия, содействующие активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качества получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, формированию творческих способностей;

  • организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию самостоятельности, коллективизма и товарищества, культуры чувств;

  • содействовать раскрытию творческих способностей ребёнка перед родителями и родителей перед детьми, приближению родителей к интересам своих детей.



Расписание предметной недели:

Дата

Мероприятия

27 октября


Понедельник «В гостях у красок»

Мероприятия:

  • Открытие «Недели искусств» (1-4 классы, линейка);

  • Конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир" (1-4 классы, участие родителей приветствуется, продукт деятельности: плакат);

28 октября


Вторник «Музыкальный калейдоскоп»

Мероприятия:

  • "Угадай мелодию" конкурс среди 1-2 классов.

  • "Звуки музыкальных инструментов" - познавательный видеоролик из 2-х частей для 3-4 классов.

  • Размещение краткого обзора инструментов симфонического оркестра.

29 октября


Среда «Я танцую, я пою»

Мероприятия:

  • Танцевальные физминутки (1-4 классы);

  • Постановка танца "Недетское время" (1-4 классы);

  • Демонстрация готовых творческих номеров для отбора на закрытие недели искусств.

30 октября


Четверг "Интеллектуалы искусства"

Мероприятия:

  • Игра "Диск интеллектуалов искусства" (1-4 классы).


31 октября


Пятница "Закрытие недели"

  • Торжественное закрытие Недели Искусств;

  • Дневник предметной недели искусств (видеоролик "Как это было");

  • Подведение итогов предметной недели - награждение победителей;

  • Демонстрация творческих номеров.






























День 1-й

Открытие Недели Искусств


Цели:

  • Создание психологических условий, способствующих развитию творческой одаренности посредством личностного развития и самопознания детей, эмоционального самовыражения, творчества в повседневной жизни;

  • Формирование положительной мотивации к предметам.


Подготовка к мероприятию:

Перед началом предметной недели обучающимся дается задание подготовить плакат на тему "Как прекрасен этот мир".


Ход мероприятия:

27 октября объявляется сбор начальных классов в актовом зале школы для торжественного открытия предметной недели искусств.

27 октября конкурс - выставка работ на тему "Как прекрасен этот мир". Жюри педагогов выбирает лучшие работы. 24 октября награждаются лучшие работы.


Торжественная линейка

Игра на внимание «Слушай сигнал» (Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети должны присесть на корточки, когда хлопает два раза – дети хлопают в ладоши, когда три – дети подпрыгивают).

Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем Неделю Искусства. Вы узнаете, какими интересными и увлекательными могут быть предметы, которые вы изучаете в школе.

Проверка наличия всех классов.

Звучат фанфары (коротко).

- Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Сигнал «Слушайте все!». Выходят чтецы по одному. В руках у каждого лист календаря, на котором отмечено число и название дня недели Искусств. Продемонстрировав листок, выносят его за сцену, где собирается весь календарь.

1-й чтец:

- Мы неделю искусств открываем.

2-й чтец:

- Всех детей мы приглашаем

Рисовать!

3-й чтец:

Свои таланты на выставке показать.

4-й чтец:

В интеллектуальном конкурсе повстречаться,

В смекалке и веселье посостязаться.

5-й чтец:

- Слушать музыку и петь.

В общем, жить и не тужить,

С пользой время провести,

Но и учителей своих не подвести.


Фанфары (коротко). Вносится собранный календарь и вывешивается на видном месте.

6-й чтец:

Вот такой календарь составим,

Как память о Неделе Искусств

На стене его оставим.

7-й чтец:

Ну а вы о своих впечатлениях расскажите,

Для этого письма напишите.

8-й чтец:

Наши знания, ум и дела

Посвящаем Новокузнецку родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по-другому!

Знакомство с планом предстоящих событий на Неделе Искусств.


Ведущий:

- Неделя Искусств началась. В добрый путь, дорогие ученики, творческих успехов и побед.





День 2-й "Музыкальный калейдоскоп"



Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры у обучающихся;

  • активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты;

  • расширение общего кругозора;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Подготовка к мероприятию:

К 28 октября от каждого 1 и 2 класса формируется команда для участия в викторине "Угадай мелодию".


Ход мероприятия:

28 октября объявляется сбор команд 1-2 классов в актовом зале школы для участия в викторине "Угадай мелодию". Награждение победителей 24 октября.

28 октября среди 3-4-х классов демонстрируется познавательный видеоролик из 2-х частей "Звуки музыкальных инструментов".

28 октября в холле 1 этажа размещается краткий обзор инструментов симфонического оркестра.











День 3-й "Я танцую, я пою"

Цели:

  • воспитывать у каждого ребенка эстетические, физические, нравственные и умственные качества;

  • выявить одаренных детей;

  • развивать познавательный интерес, двигательную память;

  • совершенствовать творческую активность.


Подготовка к мероприятию: В начале предметной недели от каждого класса выбирается один человек для подготовки массового танца "Недетское время". Классы, в которых есть дети занимающиеся в творческих кружках, сообщают о возможности выступления на закрытии предметной недели.


Ход мероприятия:

29 октября на уроках проводятся танцевальные физминутки.

31 октября на закрытии предметной недели, демонстрируются творческие номера. Жюри педагогов отмечает лучшие выступления.













День 4-й "Интеллектуалы искусства"

«Диск для интеллектуалов искусства»

Интеллектуальная игра.

Цели:

  • Пробуждать любознательность и интерес к искусству;

  • Воспитывать эстетические чувства;

  • Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

  • Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;

  • Воспитывать взаимоуважение в коллективе.



Оборудование: Диск, кубик, игровая дорожка, кегля для передвижения по дорожке, подарок-сюрприз (разноцветные шары), ватман, краски, кисти, мольберт.

Ход мероприятия.

Разминка – знакомство с диском.

«Игра на внимание»

Круг синий – хлопать

Круг зеленый – топать

Круг желтый – молчать

Круг красный – «Ура» кричать



Играть будем с диском, у которого 4 сектора. Бросаем кубик на диск для выбора сектора. Передвигаться будем по игровой дорожке, выполнив задание.

зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;

синий - «Ошибки Чернобеллы»;

красный – «Искусствоведческие загадки»;

желтый – «Музыкальные нотки».

В конце игры вас ждет сюрприз (в конце дорожки ларец с сюрпризом)

Играть нужно дружно, каждый внесет свой вклад в игру, в победу. Двигаться будем по дорожке, за правильный ответ – шаг вперед. На дорожке встретятся дополнительные вопросы «?», которые дают право передвинуться еще на один шаг вперед, если ответ верен.

Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».

  1. Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

  1. Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в середине.

(Карандаш)

  1. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

  1. Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

(Кисти)

  1. Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.

(Фольга)

  1. Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом …

(краски)

  1. И собаку и павлина

Слепим мы из …

(пластилина)

  1. Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам …

(фломастер)

  1. Для рисунков наших дом

Называется …

(альбом)

  1. Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это …!»

(полотно)

  1. В раме волны, бригантина –

На стене висит …

(картина)

  1. Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …(пейзаж)

  1. Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу –

Значит это - … (натюрморт).

  1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед, -

Обязательно картина

Называется: …(портрет)

  1. В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина)





Желтый сектор - «Музыкальные нотки»

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)

  1. До – дом, дождь, доска, дочь, добро …

  2. Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …

  3. Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …

  4. Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …

  5. Соль – соль, сольфеджио, сольдо …

  6. Ля – лягушка, лямка, лях …

  7. Си – сирень, сила, сироп, синяк …

(потом можно повторить ноты)

Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»

(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)

  1. 1. В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая (зеленая) была.

  1. В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький (зелененький) он был.

  1. Облака, черногривые лошадки, (белогривые)

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

  1. А-а крокодилы, бегемоты

А-а обезьяны, кашелаты

А-а и белый (зеленый) попугай.

  1. Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный (серый), другой белый

Два веселых гуся.

  1. Мимо черного (желтого) яблока луны,

Мимо белого (красного) яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

  1. Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)

  1. Беленький (голубой) вагон бежит, качается.

  2. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.

  1. Ласково жмурится солнце черное (золотое),

Ласково плещется белая река (синяя).



Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»

(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

  1. Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.

(береза)

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

  1. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда.

(трава)

  1. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей.

(еж)

  1. Золотой цветок, дает белый пушек.

(одуванчик)

  1. Пушистая вата плывет куда-то.

(облака)

  1. На поляне возле елки дом построен из иголок.

(Муравейник)

  1. Летом бежит, а зимой стоит.

(река)

  1. Рыжая плутовка, кур ловит ловко.

(лиса)



Дополнительные вопросы.

  1. Если смешать красный и желтый,

Какой должен получиться цвет?

(оранжевый)

  1. Если смешать красный и синий,

Какой должен получиться цвет?

(фиолетовый)

  1. Если смешать желтый и синий,

Какой получится цвет?

(зеленый)















































День 5-й

Торжественное закрытие Недели Искусств


Мероприятие открывается творческим номером "Недетское время".

Ведущий:

- Добрый день дорогие друзья! Вам известно, что в нашей школе проходит Неделя Искусств. Все вы изучаете такие предметы как изобразительное искусство, технология, музыка. Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на этих уроках.

- Многие из вас приняли самое активное участие в Неделе Искусств. Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.

1-й чтец:

Хоть еще не очень много

Научились делать мы

Но открыли вдруг дорогу,

Путь творенья, красоты.

Ведущий:

Награждение в номинации «Лучший плакат на тему: "Как прекрасен этот мир» (3 призера).

Творческий номер

Ведущий:

Награждение победителя "Угадай мелодию" (3 призера).

Творческий номер

Награждение по игре "Диск интеллектуалов искусства" (3 призера).

ПРОСМОТР видеоролика "Как это было".

- Неделя Искусств подошла к концу. До свидания, желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения. Звучит музыка. Все выходят из зала.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ