Внеклассное мероприятие в начальной школе "Творчество в школе"
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Цель мероприятия: на основе интереса учащихся к музыке, создать благоприятные условия для развития творческой личности ребенка, его способности к самовыражению и сотрудничеству.
Задачи: 1.Повышение интереса к предмету, усовершенствование навыков самообразования обучающихся.
2. Воспитание эстетической культуры.
3.Формирование познавательной активности и готовности к использованию информационных ресурсов.
4.Развитие социального взаимодействия и коммуникативной компетенции.
Методы: проблемный, исследовательский, тренинговый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом (с учетом возрастных и личностных особенностей учащихся)
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Разработка проектного задания
Выбор темы проекта
Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме
Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает для обсуждения
Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися
Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают для обсуждения
1. 2 Выделение подтем в теме проекта
Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора
Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую тему
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. роль)
1. 3 Формирование творческих групп
Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
Учащиеся определяют свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
1. 4 Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Учитель заранее разрабатывает задание, вопросы для поисковой деятельности
Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах и индивидуально с последующим обсуждением
1. 5 Определение форм выражения итогов проектной деятельности
Учитель принимает участие в обсуждении
Учащиеся в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, презентация, театрализованная постановка, концертный номер и т.д.
2. Разработка проекта
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Учащиеся в начале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами
4. Презентация
Учитель организует экспертизу, в качестве экспертов выступают зрители: обучающиеся, родители, учителя, администрация.
Докладывают о результатах своей работы
5. Рефлексия
Оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту и шкале уровней педагогической культуры
Осуществляют рефлексию процессов, себя в нем с учетом возможностей образовательной среды и уровня своего общего развития
Эпиграф фестиваля: «Друзья, прекрасен наш союз!»
А.С. Пушкин
(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущая)
Ведущая. Добрый день! Мы приветствуем Вас на очередном ежегодном школьном фестивале «Содружество»! В этом году мы посвящаем наш фестиваль творческим союзам, большим и маленьким, всемирно известным и знакомым лишь узкому кругу друзей.
Путь к творчеству непрост. К нему ведут множество дорог и важно найти ту единственную свою дорогу и не сбиться с пути.
( На сцену выходят участники младшей группы театра песни «Свирель»)
Песня «Дорога добра» слова Ю. Энтина, музыка М.Минкова (1 а)
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ведущая. Позвольте Вам представить творческий союз учеников 3 и 4 классов нашей школы, артистов средней группы «Театра песни «Свирель». Они вам представят свой театрализованный номер и расскажут о народных инструментах.
( На сцену выходит средняя группа театра песни «Свирель»,
поют, танцуют, играют на народных инструментах)
Инсценированная песня «Валентин с Валентиною дружил»
Валентин с Валентиною дружил,
Валентине черевички купил.
Валентина была ласковая,
В черевичках пела плясывала.
Трынди-брынди, трынди-брынди, тра-ля-ля,
В черевичках пела плясывала.
Валентин с валентиною дружил,
Валентине алу ленту дарил.
Валентина в косу ленту заплела
И лебедушкой по кругу поплыла.
Трынди-брынди, трынди-брынди, тра-ля-ля,
И лебедушкой по кругу поплыла.
Валентин с Валентиною дружил.
Валентине алы розы дарил.
Валентина розы ставила в букет,
Расцветала словно алый маков цвет.
Трынди-брынди, трынди-брынди, тра-ля-ля,
Расцветала словно алый маков цвет
Валентин Валентину любил,
Валентине подарки дарил.
А истории известен конец –
Валентину он повел под венец.
Трынди-брынди, трынди-брынди, тра-ля-ля,
Валентину он повел под венец.
Демонстрация презентации
Андрей: Балалайка. Без нее невозможно представить ни один оркестр народных инструментов. За без малого три века своего существования (первое упоминание о балалайке встречается в 1715 году) она стала настоящим музыкальным символом России. Создавший ее мастер, чье имя так и осталось неизвестным, позаимствовал у гуслей принцип игры, а у мандолины строй и выпуклый корпус, только изменил его форму на треугольник. Но характер у нашей трехструнки совсем другой – озорной, веселый. Не случайно ее название перекликается со словами «балабонить», «балагурить».
Василий: Баян получил свое название в честь легендарного былинного певца. В 1929 году по заказу гармониста вертуоза Якова Орланского-Титаренко русскому мастеру Петру Стерлигову удалось создать усовершенствованный вариант западного аккордеона. У нового инструмента справа располагалось 52 кнопки для четырех октав, а слева 100 кнопок для аккордов во всех тональностях. Баяну стали доступны самые сложные мелодии, специально для него были сделаны переложения произведений для органа, фортепиано и даже оркестра. Многоголосный инструмент без труда может поменять и тембр, и если верхнего звуки напоминают звучание кларнета, то – нижние почти копия голоса фагота. Принципиальной разницы между современным баяном и аккордеоном нет, но по традиции правую сторону баяна занимают кнопки, а у аккордеона мелодию играют на клавишах.
Арина: Гармошка – народная разновидность ручной гармоники (аккордеона), завезенной в Россию в 1830 году. Первым наладил выпуск заморского чудо-инструмента тульский мастеровой Иван Сизов. Инструмент пришелся ко двору. Ведь это был настоящий переносной оркестр: тут тебе и мелодия и аккомпанемент, и настраивать его не надо. А размеры у инструмента такие, что его можно было брать с собой и на прогулку и на свадьбу. Его стали ласково называть «гармошка», «гармонь». Не прошло и десяти лет, как появилось у гармошки множество разновидностей: саратовская, череповецкая, елецкая, вятская. И у каждой свой строй, свои напевы, свои узоры на мехах.
Дмитрий: Русское название «гусли» (густы) образованно от слова «гудеть». Самый древний инструмент возрастом 900 лет обнаружили орхеологи во время раскопок в Новгороде. Это были те самые звончатые гусли, на которых по легенде, играл Садко. Если бы не их волшебное звучание, зачаровавшее слух морского царя,не миновать бы ему смерти в подводном царстве. В XXI веке на основе старинного инструмента мастера создавали специально для оркестра две новые разновидности гуслей – Щипковые и клавишные с диапазоном в пять полных октав.
Андрей: Жалейка – народный инструмент из семейства духовых. Играют на ней как на свирели. Коровий рог – раструб, который вставляют в нижний конец деревянной или металлической трубочки с отверстиями, делает звук инструмента протяжным, тоскливым, как будто плачущи. Вот и получается, что она «жалеет» о чем-то или «жалуется»
Василий: Но есть ряд очень самобытных инструментов русского народа, рожденных самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Одни из них, такие как ложки, трещетки, бубенцы, заняли свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Всех их роднит оригинальность как внешнего вида, так и звучания, простота и забавность.
Арина: Ложки. Кто и когда первым додумался превратить обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно.
Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «накавальней», по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок. Такой прием игры является основным, но не единственным.
Освоение игры на народных инструментах требует труда и терпения.
Ведущая. Спасибо, ребята! Замечательно, что с таким интересом занимаетесь народным творчеством. А Светлана Кузнечикова увлечена современной популярной музыкой
Она расскажет о творческом союзе группы «Винтаж» и диджея Смеш.
Демонстрация фильма-презентации
«Творческий союз: Группа «Винтаж» и Диджей Смеш. Песня «Москва»
Светлана. Творческий союз: Группа «Винтаж» и Диджей Смеш. Песня «Москва»
Анна Плетнева. Группа «Винтаж»
Родилась 21 авгута 1977 года. В 1997 году пришла в группу «Лицей» после увольнения Лены Перовой. Была бессменной участницей коллектива на протяжении 8 лет и постепенно пришла к выводу, что созрела для сольной карьеры. После ухода из группы «Лицей» Анна создала музыкальный проект «Кофе с дождём», в котором выступала в качестве певицы и продюсера. В 2006 году вместе с бывшим участником группы «Амега» Алексеем Романовым создала «Винтаж».
Диджей Смеш
Андрей Ширман, известный не только в России, но и в Европе и США как DJ Smash, родился в 1982 году в Перми. Любовь к качественной музыке будущей звезде привили родители. Когда Андрею исполнилось 6 лет, он стал посещать музыкальную школу по классу фортепиано. В 14 лет уже выпустил свой первый альбом «Get funky», который разошелся тиражом 500 кассет. Пластинка оказалась на столе у директора самого популярного пермского клуба «Апокалипсис», и Андрей Ширман превратился в DJ Smash. Как утверждает артист, псевдоним он выбрал не случайно: «smash» — это его любимый удар в большом теннисе.
Песню Написали: Отто Нотман, Татьяна Нотман, Диджей Смеш.
История песни.
15 октября 2011 года группа «Винтаж» дала сольный концерт в московском «Крокус Сити Холле», в рамках гастрольного тура, на котором, в том числе, сделала танцевальный номер с DJ Smash. После коллектив продолжил сотрудничество с диджеем и была записана новая песня «Москва». Дуэт стал первым синглом из нового проекта группы, под названием «Винтаж Very Dance».
Съёмки видеоклипа к композиции прошли в конце декабря 2011 года и продолжались три дня. Режиссёром выступил Марат Адельшин. По сюжету клипа Анна Плетнёва и DJ Smash играют роли волшебников, которые разбрасывают над городом конфеты «Москва», исполняющие все мечты и фантазии. Первый день съёмок проходил на Казанском вокзале. Второй день прошёл на крыше небоскрёба, а третий — в павильоне, где артисты летали на страховочных тросах.
Ведущая. Порою кажется, что народная музыка и современная – это два разных полюса, два антипода и их союз невозможен… Но это не так. Елена Голицына обратилась к творчеству певицы Пелагеи и этно-рок группы «Пелагея». Сочетание народной песни с этно-роком дало потрясающий результат. Елена исполнит для вас песню «Казак».
Песня «Казак»
Шел казак на побывку домой,
Шел он лесом, дорогой прямой.
Обломилась доска, подвела казака,
Искупался в воде ледяной.
Он взошел на крутой бережок
И костер над рекою зажег.
Мимо девушка шла и к нему подошла,
- Что случилось с тобою, дружок?
Отвечал ей казак молодой,
- Я осетра ловил под водой.
Буйна речка, быстра, не поймал осетра,
Зачерпнул я воды сапогом.
Говорила дивчина ему,
- Не коптись, ты казак, на дыму.
Уходить не спеши, сапоги просуши,
Разведем мы костер на дому.
Ведущая. На нашу сцену мы приглашаем творческий союз барышень и кавалера, страстно увлеченных музыкой, хореографией и спортом. Дарью Баландину, Марию Горбунову, Александру Колпакову и Сергея Козлова. Они влюблены в Танго, хотят рассказать об этом танце и представить публике свое творчество.
Демонстрация презентации «Аргентинское танго»
Мария. Появление танго относят к середине XIX века, когда вокруг молодого города Буэнос-Айреса образовались жилые пригороды, населенные крестьянами, приехавшими из глубинки и эмигрантами. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго - африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс. Сначала появились музыка и танец, позже - стихи.
Дарья. Слово «танго» появилось гораздо раньше, чем танец с таким названием. Сначала слово появилось за пределами Аргентины, на одном из Канарских островов, и в других частях Америки, со значением «собрание негров для танцев, для игры на барабанах; также африканское название этого барабана». Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1899 года, определяет танго как «Веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке», а также дает и второе значение слова: «Музыка для этого танца».
Мария. Изначально танго танцевали в барах, кафе, игорных домах. Тогда это был мужской танец - дуэль, своего рода соревнование за женщину. Она отдавала предпочтение самому ловкому и изобретательному танцору. В память о тех временах сегодня в Буэнос-Айресе практически каждое танго-шоу начинается с выступления мужских пар. Позднее танго превратилось в парный танец. Во многом и по сей день сохранилась противоборствующая сила и правила игры: мужчина ведет, дама следует за ним.
Дарья. Оркестр, исполняющий танго, состоит из бандонеона (разновидность баяна), гитары, контрабаса и пианино. В начале XX века к уникальному хрипловатому тембру бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.
Мария. Изобретение звукозаписи позволило танго завоевать огромную аудиторию. В 1917 году малоизвестный в то время певец по имени Карлос Гардель записал на пластинку танго «Mi Noche Triste» ("Моя грустная ночь"). Буквально на следующее утро он стал первой великой звездой танго, чей голос зазвучал не только в Аргентине, но и по всему миру.
Дарья. В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. В 60-е, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго перешло в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями, хотя многие школьники все еще заучивали стихи танго. Музыкантом, возродившим танго, был Астор Пьяццола.
Мария. Рожденное в предместьях Буэнос-Айреса в XIX в., танго в несколько облагороженном виде стало известным в Париже в 1910 г., откуда и начало свое триумфальное шествие по всему миру - в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. Но в 1914 году ученики аргентинца К. Аина станцевали танго в Ватикане, после чего Папа снял свой запрет.
Дарья. В России танго стало очень популярным в начале ХХ века, хотя и было официально запрещено. Так, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". В 20-30-е годы оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии О.Строка, задушевное танго в исполнении В.Козина, П.Лещенко, К.Сокольского, А.Вертинского, а затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов.
Мария. Аргентинское танго существует как отдельное танцевальное направление - танго в стиле «милонгеро», или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно этот вариант самым настоящим. Такое танго танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Шаги «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.
Дарья. Салонное танго отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием», где пространство позволяет использовать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго.
Мария. Танго Liso ("простое") очень похоже на шаги, ходьбу, или прогулку, как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.
Дарья. Танго Nuevo ("новое") - это новое прогрессивное направление танго, его еще называют «новая кровь», это изобретение молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.
Мария. Танго fantasia ("фантазия") - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных стилей. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
Дарья. Королем танго считался певец Карлос Гардель (1887–1935 гг.), а из современных композиторов большой вклад в развитие этого жанра внес Астор Пиаццолла (1921–1992 гг.).
11 декабря, в день рождения Карлоса Гарделя, в Аргентине отмечается Международный День танго.
(Звучит музыка танго, на сцену выходят Александра и Сергей)
Танцевально-акробатический номер «Танго».
Ведущая. Сестер Марию и Александру Бетевых завораживает симфоническая музыка и коллектив с мировым именем Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Светланова.
Демонстрация презентации «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова»
Алеквандра. Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова уже более 75 лет является одним из ведущих коллективов страны, гордостью отечественной музыкальной культуры.
Первое выступление Госоркестра состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.
Мария. Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936-1941), которому принадлежит честь создания оркестра; Натан Рахлин (1941-1945), руководивший им в годы Великой Отечественной войны; Константин Иванов (1946-1965), впервые представивший Госоркестр зарубежной публике; и «последний романтик ХХ века» Евгений Светланов (1965-2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших симфонических коллективов мира с репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и огромное количество произведений современных авторов. 27 октября 2005 г. Государственному академическому симфоническому оркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова - в связи с бесценным вкладом дирижёра в российскую музыкальную культуру. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. - Марк Горенштейн.
24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижёр, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами (в их числе – Covent Garden, Opéra Bastille, Metropolitan Opera, Komische Oper, Teatro alla Scala) и симфоническими оркестрами (оркестры Баварского радио, Гевандхауза, Концертгебау, Государственная капелла Дрездена, филармонические коллективы Берлина и Вены и многие другие), музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра. В 2013 г. В. Юровский номинирован на премию Grammy.
Алеквандра. Концерты Госоркестра проходили в самых престижных залах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве, Carnegie Hall и Avery Fisher Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио.
Мария. За дирижёрским пультом коллектива стояли звёзды мировой величины: Валерий Гергиев, Николай Голованов, Шарль Мюнш, Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Самуил Самосуд, Игорь Стравинский, Юрий Темирканов, Карло Цекки, и другие замечательные дирижёры.
Александра. С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых Ирина Архипова, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Ван Клиберн, Владимир Крайнев, Сергей Лемешев, Давид Ойстрах, Николай Петров, Святослав Рихтер, Владимир Спиваков. В последнее время список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами Алёны Баевой, Максима Венгерова, Евгения Кисина, Александра Князева, Николая Луганского, Дениса Мацуева, Дмитрия Хворостовского.
Мария. Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор регулярно представляет русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Гонконге, Дании, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и других странах, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и акциях.
Александра. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация множества гастрольных, благотворительных и образовательных проектов, включающих в себя концерты в городах России, выступления в больницах, детских домах и учебных заведениях.
Мария. Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm и другие). Особое место в этом собрании занимает знаменитая «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до А. Глазунова и работу над которой Евгений Светланов вёл на протяжении многих лет.
Александра. Творческий путь Госоркестра - это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.
Ведущая. Возможно, следующая наша гостья наряду с великими музыкантами мира получит прекрасную возможность гастролировать с этим выдающимся оркестром.
Встречайте! Талантливая скрипачка Анна Гольнева!
Анна Гольнева. Скрипка. Этюд.
Ведущая. Души Ткаченко Ксении и Ракшиной Софии тронула и не оставила равнодушными музыка композитора Микаэла Таривердиева.
Демонстрация презентации «Микаэл Таривердиев»
Ксения. Микаэл Таривердиев. Это имя хорошо известно многим в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки.
София. Микаэл Таривердиев композитор необычной судьбы. Его имя было популярным на протяжении всей его жизни в искусстве. Сегодня его имя, судьба и творческое наследие по-прежнему вызывает интерес.
Ксения. Микаэл Таривердиев родился в Тбилиси, в армянской семье, которую в городе хорошо знали. Его дед Гришо Акопов был авторитетным человеком. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей. Она вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию.
Когда родился сын, Сато Григорьевна всю себя посвятила ему. Это был долгожданный ребенок, единственный. И если говорить о главном, что сформировало Микаэла Таривердиева как человека, его восприятие мира, людей, его характер, это была любовь. В детстве эта любовь матери сочеталась со строгостью воспитания и со всем укладом «хорошего дома». Он и внешне похож на мать, удивительной красоты женщину.
София. «Всему, что во мне хорошего, я научился у моей матери. А все плохое – это то, чему я не смог у нее научиться »
Микаэл Таривердиев, из книги «Я просто живу»
Ксения. Увлеченность в познании мира, увлеченность литературой, спортом Микаэл Леонович пронес через всю жизнь. В детстве и юности он занимался боксом, конным спортом, мотоциклом - легче перечислить, чем он не занимался. Он был членом сборной Грузии по плаванью на дальние дистанции. Первый фотоаппарат ему подарил отец, и он ходил в фотокружок в Доме Пионеров. Но, конечно, главной его страстью была музыка.
София. Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе и окончил его за год.
Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957г.), он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории - его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы "Кто ты?" начинался Камерный театр Бориса Покровского. А комическая опера "Граф Калиостро" вот уже пятнадцать лет остается одной из самых репертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах.
Ксения. Институтские годы были счастливыми и плодотворными. Несмотря на неустроенность и бедность быта он, как и многие, стремился – к познанию современной музыки, современных технологий. В эти годы Микаэл Таривердиев пишет первые свои вокальные циклы, которые впоследствии будут исполнять знаменитые певицы, знакомится со ВГИКовцами, начинает работать в кино.
София. Таривердиев пришел в кинематограф рано и, казалось бы, случайно. Он неоднократно вспоминал и описал в своей книге появление в Институте имени Гнесиных ребят из ВГИКа, которые искали композитора для своей курсовой работы. Шла сессия, всем было некогда. Но жадный на новое Микаэл Таривердиев был такому предложению страшно рад. Так он стал автором музыки к своему первому фильму - «Человек за бортом». Режиссерами картины были Эльдар Шенгелая, Эдуард Абалов и Михаил Калик. Главную героиню играла Людмила Гурченко, тоже студентка ВГИКа, но уже знаменитая своей главной ролью в «Карнавальной ночи». Так завязались первые кинематографические связи. Так появился в жизни Микаэла Таривердиева Михаил Калик. Именно с ним рождается феномен его работы в кинематографе, именно с дуэта Калик-Таривердиев в картине «Человек идет за солнцем» начинается подлинная популярность и востребованность в профессии.
Ксения. В последние годы жизни Микаэл Таривердиев много работал в области инструментальной музыки. Им написаны три концерта для органа («Кассандра», «Полифоническая тетрадь»), «Десять хоральных прелюдий», Симфония для органа «Чернобыль», в которой нашли отражение впечатления от поездки в Чернобыль вскоре после аварии. Среди сочинений Таривердиева также два концерта для скрипки с оркестром и «Концерт в романтическом стиле для альта и струнного оркестра», написанный композитором по заказу альтиста и дирижера Юрия Башмета.
София. В 1993—1996 годах являлся художественным руководителем Благотворительной программы «Новые имена». Основатель и президент Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России.
Ведущая. Как важен творческий союз при создании кино-образа. Фильм Ильдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» яркое тому подтверждение. Образ главной героини фильма учительницы Надежды создавали три великолепных женщины: Барбара Брыльска – польская актриса играла в кадре, за кадром роль озвучивала актриса Валентина Талызина, песни на музыку Микаэла Таривердиева исполняла Алла Пугачева.
Фрагмент кинофильма.
Ведущая. Такие старые добрые фильмы люди любят и смотрят всей семьей.
Представляем вашему вниманию семейный творческий союз. Алихан Алиханов с мамой . Лезгинка!
Лезгинка.
(На сцену выходят участники фестиваля)
Ведуща. Путь к творчеству нелегок и тернист и юному таланту на этом пути нужна поддержка, понимание, доброе слово наставника и друга. Творческому коллективу учителей посвящается.
Финальная песня Посвящение учителям. Виктор Греметчук.
Много на земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – педагог.
Припев:
Учителя, ваш труд как жизнь бесценен,
Хотим вам поклониться до земли.
Желаем вам всех благ земных на свете,
Надежды, веры и большой любви!
Радостью пускай искрится ожерелье школьных лет,
В душах и сердцах пусть сохранится,
В душах и сердцах пусть сохранится,
Вечных истин негасимый свет!
Припев:
Ведуща. Наш фестиваль подошел к завершению. До новых встреч!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ