Внеклассное занятие для 1 класса "Праздник женского труда - починки"
Казённое образовательное учреждение Омской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петропавловский детский дом»
Внеклассное занятие
«Праздник будничного женского труда - починки»
подготовила
воспитатель
Васькова Ольга Васильевна.
р.п Муромцево
2012 год
Цель: Научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями русского праздника «Починки».
2. Прививать интерес у воспитанников к ручным работам по ремонту одежды.
3. Развивать у детей глазомер, моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие.
Оборудование и материалы: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки, русский народный календарь.
Сценарный план:
Орг. момент.
Вводная часть.
Изучение нового материала.
– история праздника «Починки»
- загадки
- сказка
- работа с заданиями
4. Практическая часть.
- т.б с ножницами, иглой.
- выполнение практической работы.
5. Подведение итога.
Ход занятия:
Орг. момент.
Вводная часть.
На завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
3.Изучение нового материала.
Воспитатель: Ребята, как вы, наверное, уже догадались, что сегодня занятие у нас с вами непростое. Я пригласила вас к себе в светлицу на – посиделки. Знаете, ли вы, какому празднику они посвящены?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к нашему народному календарю. Посвящены наши посиделки (читать из календаря)- «Празднику будничного женского труда – починкам». Как, вы, думаете, что означает слово «почин» .
(ответы детей)
Воспитатель: И сегодня на посиделках мы с вами познакомимся с традициями этого праздника и научимся пришивать пуговицы.
Воспитатель: Давным- давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую- нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. В праздничные дни на посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, прибаутки, устраивали пляски. В будние дни на посиделках женщинами и девушками выполнялось очень много работы. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали (работа с выставкой), а 15 января все женщины и девушки занимались почином одежды. С малых лет девочки умели пуговицу пришить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.
Отгадайте загадки:
1.Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
2.Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
Именно эти предметы помогут нам пришить пуговицу.
Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.
Сказка.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.
А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.
И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.
А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?
(воспитатель читает задания, ребята отгадывают задания, и кукла передвигается по дороге вверх).
Задания.
Как правильно отмерить длину нитки? (Длину рабочей нити для шитья можно определить при помощи руки”).
Как завязать узелок? (Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают).
Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу? ( Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток).
4. Практическая работа.
Послушайте очень внимательно, как необходимо пришивать пуговицу.
Технология пришивания пуговиц.
1. Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.
2. Определите место пришивания пуговицы.
3. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку.
4. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.
Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.
Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.
Достаточно сделать 5- 6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.
5. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.
Прежде чем приступить к практической части, нам, необходимо повторить
Правила техники безопасности при работе с иглой.
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.
3. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
4. Не работать слишком длинной иглой.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте.
2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
З. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.
Воспитатель: Вы, внимательно прослушали последовательность пришивания пуговицы, а теперь попробуйте выполнить эту работу.
Пришивание пуговицы по образцу.
(оказание помощи воспитателя детям по мере необходимости)
5.Подведение итога.
Воспитатель вместе с детьми анализирует каждую выполненную работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.
Как ,вы, думаете, что может сделать волшебная игла?
(ответы детей)
Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла... Но лишь в умелых руках.
Ребята, с каким русским праздником вы сегодня познакомились?
(ответы детей)
Вот и закончились наши посиделки. Если вам понравилось у нас, милости просим в следующий раз.
Список используемой литературы:
Рожнова, П.К. Русский народный календарь. – М. Принт – 2001.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ