Внеклассное занятие по формированию ответственного и осознанного отношения к своему здоровью у младших школьников

Внеклассное занятие по формированию ответственного и осознанного отношения к своему здоровью у младших школьников.

Тема: Уроки мудрости

Цель: рассмотреть взаимосвязь поступков со своим здоровьем через поступки героев сказок;

- формировать умение анализировать свои поступки, отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать уважение к истокам своего народа, чувство ответственности.

Технические средства: мультимедиа, DVD проектор.

План - конспект.

1. Вход в урок.

Слайд 1 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Какой же урок можно извлечь из сказки?

- А что для человека самое главное?

- А могут ли сказки научить быть здоровыми?

- А что такое здоровье?

2 Групповая работа.

Слайд 2 Здоровье

Психическое физическое нравственное психологическое

(На столах листы с компонентами здоровья )

- Я предлагаю вам компоненты здоровья, а вы попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.

Мышление Эмоциональная внешний вид моральные качества

Воображение устойчивость зрение социальные нормы

Внимание терпимость слух трудолюбие

Память бесконфликтность работа духовность

Волевые качества внутренних культура

органов

Проверка. Каждая группа зачитывает один вид здоровья.

Вывод. Насчитывается более 300 видов здоровья, но мы остановимся только на этих.

(Раздаю листы с определением каждого вида здоровья)

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определённом человеческом обществе. Это сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Психологическое здоровье – это преобладание в структуре эмоций положительного эмоционального фона, состояние гармонии с окружающим миром, основные жизненные ценности и приоритеты, позволяющие успешно функционировать в окружающем мире, не вступая в длительные противоречия.

3 Коллективная работа.

- Как вы думаете, что влияет на здоровье?

(вредные привычки, неправильный образ жизни)

- А неправильный образ жизни из чего складывается? (из наших поступков)

- Так что же влияет на здоровье?

- Давайте попробуем через поступки героев сказок извлечь урок, как сохранить своё здоровье?

Читаю стихотворение: В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай!

(На DVD идет фрагмент сказки «Гуси-лебеди»)

- Фрагмент, какой сказки вы сейчас просмотрели?

- Назовите героев сказки?

(Девочка, брат, гуси-лебеди, Баба Яга, печка, яблоня, речка).

3 Работа с таблицей.

В работе нам поможет метод морфологического анализа.

Слайд 3 Морфологическая таблица.

Герои

поступки

следствие

Урок

Девочка

Оставила брата, ушла играть

Плакала, искала

Обратилась за помощью

Нашла брата

Снова обрати-

лась за помо-

щью,выполнила условие

Украли брата

Встретила помощников (печку,яблоню)

Из-за гордости не выполнила условие(съесть,выпить)

За ней погнались гуси

Помогли ей

Безответственность

привела беде

гордыня не позволила быстро

найти брата.

Страх за ближнего и личные пережи-

вания помогли изменить себя.

Гуси-лебеди

Выполняли приказ Бабы Яги

Бросились в погоню

Украли брата

Не догнали и прогневали Бабу Ягу

Имея физическое здоровье,гуси-лебеди проявили себя жестокими,безвольными.


Вывод. Физически и психически здоровый человек может быть

нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поступки и действия героев можно соотнести с их здоровьем.


4 Самостоятельная работа.

На столах листы со списком сказок.

«Морозко», «Золушка», «Конёк-горбунок»

«Два Мороза», «Колобок», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»,

«Снегурочка», «Малыш и Карлсон»,»Сказка о рыбаке и рыбке»

-Попытайтесь проследить отсутствие какого-либо здоровья в предложенных сказках.

Проверка. Обоснуйте свой выбор

5 Итог урока.

- Может ли сказка научить как быть здоровым, сберечь своё здоровье?

Вывод. Может вот так рассказывая и читая сказки, переживая вместе с детьми разные ситуации мы узнаём что-то новое о себе, о возможностях нашего организма.

6 Рефлексия. В сказке была красивая яблоня. У нас тоже есть яблоня, но она некрасивая. У вас на столах лежат яблоки. Повесьте на дерево красное яблоко, если вам было интересно, не всё удалось, проблемы – желтое,

трудности – зелёное.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ