Внеклассное занятие по теме: «Режим дня»
Государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможносями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида
г. Саратов
Внеклассное занятие по теме: « Режим дня».
Учитель-дефектолог:
Афанасьева Алевтина Сергеевна
г. Саратов
2014 г
Внеклассное занятие по теме: « Режим дня».
Задачи:
сформировать у учащихся представление о режиме дня;
развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Оборудование:
Плакат «Режима дня»;
Рисунки с изображением «кариозных монстров», погодных явлений, овощей и фруктов;
Фруктовые салаты;
Костюм врача;
Музыкальное сопровождение для гимнастики.
Ход занятия.
Ведущий :Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни « Режим дня».
К нам на занятие сегодня пришла дочь знаменитого доктора Айболита, Виктория Айболитовна.
Что обычно желают друг другу люди ?
Ученики: …Здоровья.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Кто должен заботиться о вашем здоровье?
Ученики: Мы сами.
Ведущий: Что вы должны делать для укрепления здоровья?
Ученики: Заниматься спортом, делать зарядку.
Люся: Как можно укреплять свое здоровье, если у меня нет свободного времени. До обеда учеба в школе. Прихожу домой - нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами.
Ведущий: Ребята, а почему Люся ничего не успевает?
Ученики: Люся не соблюдает режим дня.
Вик. Айбол: Что такое режим дня? Режим дня – это когда человек в одно и тоже время выполняет определенные дела : встает, умывается, завтракает, идет в школу и все это надо делать в определенное время.
Ведущий: Давайте поможем Люсе составить режим дня.
Ученики: Поможем.
Ведущий: Соблюдение режима дня – это ваш первый шаг к укреплению здоровья.
Виктор. Айбол: Я, как врач, рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.
( на доске повесить табличку: Подъем 7.00
Ведущий: Затем что вы делаете?
Ученики:…
Ведущий: А нужно начинать день с зарядки. Вы умеете её делать?
Давайте сделаем зарядку.
(комплекс упражнений для утренней зарядки выполняется под музыкальное сопровождение).
На зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Ну- ка, дружок!
Ставь ножку на носок,
А теперь на пятку-
Сделаем зарядку!
Вот нелегкое заданье-,
Надо сделать приседанья.
Раз присели, два присели.
В третий раз присесть сумели.
Раз- два, раз- два,
Начинается ходьба.
Давай попрыгаем ,дружок!
Прыг-скок, прыг-скок!
А теперь давайте хором повторим:
Хором говорят : « Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Викт. Айболй: А зачем надо делать зарядку? ( Чтобы быть сильными, ловкими и самое главное здоровыми)
На доске повесить табличку: « Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30
Ведущий: Что такое водные процедуры?
Игра : Собери средства гигиены.
Ведущий: Умывание, чистка зубов – это водные процедуры. А зубы чистят до завтрака или после?
Ученики: …После завтрака.
Ведущий: Правильно. Зубы чистят после завтрака, так, как на остатках пищи селятся микробы. Посмотрите, на доске притаились «кариозные монстры», ждут кто же зубы забудет почистить.
Виктор Айбол.: Зубы надо чистить не менее 2 раз в день, утром после завтрака и вечером после ужина. К сожалению не все умеют чистить зубы. Порядок чистки зубов таков: Сначала надо чистить передние и боковые вверх- вниз. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.
Очень важно сберечь зубы здоровыми. Недаром говорят: Здоровые зубы – здоровью любы.
Ведущий: Вы молодцы, ребята. Ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего.
( снять с доски рисунки с изображением « кариозных монстров »).
Ведущий: Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?
Ученики: …Завтракаем.
Виктор. Айбол: Завтрак обязательно должен быть легким и полезным.
На доске повесить табличку: Завтрак 7.30-7.50
Ведущий: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?
Ученики: ... ( пешком, на автобусе, на машине).
Кто добирается на автобусе? Кто на машине? Кто ходит пешком? Поднемите руки.
Виктор. Айбол: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется ваш скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.
На доске повесить табличку: Дорога в школу 8.30- 8.45
Ведущий: Идя по улице, вы наблюдаете природные явления.
Но в разное время года природные явления разные:
Весной- сосульки, Летом –радуга, Осенью - это дождь, Зимой –Снег, мороз, метель.
Давайте проверим знаете ли вы природные явления?
( Загадывание загадок про различные явления природы.)
1)-Что за звездочка такая,
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь вода в руке. (Снежинка).
2) Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечет,
Заплачет она и умрет (Сосулька)
3) Нахмуриться, насупиться,
В слезы удариться- ничего не останется. ( Туча)
4)Летит огненная стрела, никто ее не поймает. ( Молния)
5)-Цветное коромысло над рекою повисло? (Радуга.)
6) - Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днем не видать.( Звезды).
7) Скатерть бела, весь мир одела. ( Снег)
Ведущий: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу.
На доске повесить табличку: Занятия в школе 9.00- 13.00
-Какие мероприятия и уроки помогают сохранить здоровье?
Ученики: …физкультура, ритмика, физ. минутки на уроках.
Ведущий:Сейчас я предлагаю вам сделать физ. минутку.
« У Оленя дом большой»
На доске повесить табличку: Прогулка 13.00-14.00 ( Одеть Монстров)
Ведущий: После уроков должна быть прогулка. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их повторим и поиграем в игру « светофор». У меня 3 цветных круга на :
Красный - молчим
Желтый – хлопаем в ладоши
Зеленый – топаем ногами
На доске повесить табличку: Обед – 14.00-14.30
Ведущий: Погуляли, готовимся к обеду и вдруг:
(Вбегают микробы.)
Мы микробы страшные, страшные!
Вредные ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Главный Микроб:
Я- Король Микробного царства. Мои поданные поджидали вас везде- на портах, стульях, ручках. Во время еды вы нас проглотите и заболеете.
Ведущий: Почему нас атаковали злобные микробы? Что же мы сделали не так?
Монстры: Вы не вымыли руки перед едой.
Ведущий: Как правильно мыть руки?
Ученики: Руки надо мыть с мылом.
Главный микроб: Ой! Не надо мыла, мы сами уйдем.
(Микробы уходят)
Виктор. Айбол: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание.
Вика. ( Повесить табличку: Выполнение домашнего задания 15.00-16.00)
-Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать динамические паузы по 5-10 минут. Ребята, а кто из вас знает физкультминутки и может её провести?
Люся проводит физкультминутку «Хомка»
Ведущий: - Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом.
( На доске повесить табличку: Свободное время, занятия по интересам 16.00- 18.00)
Ведущий: Какие виды спорта вы знаете?
Ведущий: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать.
На доске повесить табличку: Ужин 18.30-19.00
Девочка Люся: Все это ерунда! Я точно режима придерживаюсь, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, все время устаю.
Ведущий: Странно… А что ты кушаешь?
Люся: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока – колой.
Ведущий: Ребята, можно так питаться?
Ученики: …нет.
? Ведущий, обращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.
( беседа о правильном питании и значении овощей и фруктов в рационе.
Ведущий:-А какие вы знаете овощи и фрукты?
Ребята, а кто знает загадки про овощи и фрукты? Загадки от детей.
(Яблоко)
Круглое, румяное. Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Репа)
Круглая да гладкая
Откусишь сладкая, засела крепко
На грядке….
(Капуста)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи- меня ищи.
(Лук)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
(Огурец)
Летом в огороде- свежие ,зеленые,
А зимою в бочке- желтые соленые.
(Морковь)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружи,
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
(Помидор)
Как под солнышком созреет,
Красный цвет тогда имеет,
Нам знакомый с давних пор
Этот вкусный…
(Апельсин)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки
(Лимон)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его …
Ведущий: А сейчас мы проверим, можете ли вы эти овощи и фрукты определить на вкус.
Проводится игра: школьникам завязывают глаза и дают попробовать «Витаминный салат». Ученики отгадывают, из каких овощей или фруктов приготовлен салат.
На доске повесить табличку: «Свободное время 19.00-20.30».
Ведущий: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.
Как вы помогаете дома родителям?
Беседа о том, как можно помочь родителям.
Ведущий: Готовимся ко сну.
Табличку повесить: «Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00»;
Табличка Сон. « Сон 21.00»
Виктор. Айбол.:Я знаю немало ребятишек, которые +не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора и компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: Рано в кровать, рано вставать- горя и хвори не будете знать!.
Режим дня верный друг нашего здоровья! Если вы всегда будете соблюдать режим дня вы будете тогда здоровыми и бодрыми.
Люся: Спасибо ребята, Теперь я знаю, что нужно соблюдать режим дня.
Ведущий: Давайте его повторим.
( Повторение режима дня, который составили. Читают дети».
Ведущий: Я подарю вам подарки – памятка «Режим дня». Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов. Я желаю вам здоровья! До свидания.
Ведущий: Ребята, встали. Понравилось вам занятие? Занятие окончено. Спасибо. Проводим наших гостей.
Используемая литература:
Кононова С. «Загадки о явлениях природы» www.chudo-chado.net
Ладога Е. , Г. Сперанский «Режим дня школьника, правильный распорядок дня» Киевский семейный портал.
Курочкина В. В., Стихотворение. «На зарядку становись»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ