Элективный учебный курс «Основы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Брянска

Элективный учебный курс

Основы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации

Выполнила Фещенко Наталья Алексеевна,

учитель общественных дисциплин высшей категории



Брянск, 2014



  1. Концепция курса «Основы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации»

Одной из важнейших проблем современной демократической России стала задача гражданского воспитания детей и подростков, осознающих свою ответственность за судьбу Родины. Гражданское воспитание призвано активно способствовать формированию гражданской культуры. Но воспитание не единственный фактор, влияющий на школьника. Тесно с ним связаны и воздействие массовой информации и переживание личного опыта участия в гражданских отношениях.

Исходя из существующей проблемы современного российского общества – формирование подлинно гражданского общества -сформулирована тема элективного учебного курса «Основы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации».

Курс рассчитан на 19 часов занятий с группой учащихся старших классов в рамках профильного обучения.

Целью элективного учебного курса является обучение теоретическим основам парламентаризма и практическим представлениям в области избирательных отношений в Российской Федерации.

Объектом изучения элективного учебного курса является избирательное право в Российской Федерации.

Предметом – избирательный процесс и правовая культура.

Структура, содержание и задачи курса

Курс состоит из шести тем, равноценных по своему внутреннему смыслу и значению, в совокупности образующих теоретическую и практическую части.

Содержание курса отражает современное состояние основ избирательного права.

В совокупности они призваны обеспечить решение комплекса следующих образовательных задач:

    • изучение общих конкретных понятий и определений избирательного права в их системе и взаимодействии;

    • ознакомление с действующими в этой области публично­правовыми отношениями, комплексом юридических норм, регулирующих отдельные элементы и стадии избирательного процесса;

    • правовое просвещение и воспитание демократических стандартов поведения в избирательном процессе;

    • овладение необходимыми знаниями и практическими навыками для осознанного участия в избирательном процессе;

    • создание органов школьного самоуправления.

Формы и методы работы

Занятия по освоению теоретической части курса проводятся в виде лекций, семинаров, круглых столов. Проведения социологических исследований, выполнения творческих работ.

Практическая часть курса включает в себя подготовку и проведение учебно-деловой игры «Выборы».

Учебно-деловая игра включает в себя два этапа.

Этап 1. Конкурс творческих работ по проблемам школьного самоуправления

1 Цели и задачи первого этапа:

  1. Выявить первоначальные взгляды участников на школьное самоуправление.

  2. Ознакомить учащихся с основами нормативно-правовой базы школьного самоуправления.

13 На основе изучения материала сформировать у школьников объективное восприятие школьного самоуправления как важного принципа школьной жизни. Включить учащихся в процесс поиска и разработки приемлемых форм школьного самоуправления. Выработать у школьников активную жизненную позицию как у субъекта образовательного и воспитательного процесса.

    1. Подготовить учащихся для участия во втором этапе учебно­-деловой игры, определив роль каждого участника игры.

2. Форма подготовки и проведения конкурса:

2.1. Конкурс предполагает написание письменных работ и их публичную защиту.

Этап 2. Учебно-деловая игра «Выборы председателя школьного парламента»

Цели и задачи второго этапа:

    1. Практическое освоение учащимися избирательного процесса и технологий.

    2. Практическая подготовка к участию в органах школьного самоуправления.

    3. Освоение навыков создания нормативных документов для органов школьного самоуправления.

  1. Формы проведения второго этапа.

Подготовка и проведение игры включает в себя 7 часов консультационных и практических занятий, в том числе:

а) разработка участниками игры правил проведения игры;

б) определение ролей участников игры (кандидаты, члены избирательной комиссии, пресс-служба, группы поддержки и т.д.);

в) специальные занятия с каждой ролевой группой;

г) проведение предвыборной агитационной кампании.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Тема 1 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2 часа)

Демократия и выборы. Выборы как политическая ценность и правовой институт организации и функционирования публичной власти в современных политических обществах. Уровни и виды выборов.

Тема 2 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, СИСТЕМА (2 часа)

Понятие и содержание избирательного права. Эволюция избирательного права в Российской Федерации. Принципы организации и проведения выборов. Обязательность выборов. Периодичность выборов. Открытость и гласность выборов. Свобода выборов. Альтернативность выборов. Система избирательного права.

Тема 3 ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА (2 часа)

Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации как источники избирательного права. Акты местного самоуправления как источники избирательного права. Нормативные акты избирательных комиссий.

Тема 4 СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ) ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 часа)

Избирательные блоки и объединения: понятия, признаки, функции, права и обязанности. Кандидат и его правовой статус. Избиратели. Правовой статус избирателя. Понятие, содержание и защита правового статуса. Избирательные комиссии и их правовой статус. Институт наблюдателей.

Тема 5 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ (2 часа)

Понятие, стадии избирательного процесса. Избирательный процесс и правовая культура.

Тема 6 ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (2 часа)

Законы общества и законы государства. Принципы взаимодействия общества и государства. Школа — модель государства. Понятие о школьном самоуправлении. Самоуправление, как принципиальная составляющая управления образовательным учреждением. Нормативно-правовая база школьного самоуправления (Закон «Об образовании», положения об образовательных учреждениях, устав образовательного учреждения). Формы и органы школьного самоуправления. Роль школьного самоуправления в гражданском воспитании.

Тема 7 УЧЕБНО-ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ» (7 часов)

Определение субъектов выборов. Разработка нормативной документации (правила игры, формы избирательных документов и т.п.). Разработка предвыборных программ. Регистрация кандидатов. Подготовка и проведение агитационной и из­бирательной кампании (агит-шоу, выступления и встречи с избирателями кандидатов, изготовление и распространение агитационных материалов).




























III.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

п/п

Тема

Что должны знать

Лекция

Практический семинар

Нормативно-правовая база

1.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Демократия и выборы.

в В Выборы как политическая ценность и правовой институт организации и функционирования публичной власти в современных политических обществах.

Уровни и виды выборов.

Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации



Устав Брянской области

2.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, СИСТЕМА

Понятие и содержание избирательного права.

® ЭЭволюция избирательного права в Российской Федерации.

Принципы организации и проведения выборов.

Обязательность выборов.

Периодичность выборов.

©Открытость и гласность выборов.

© Свобода выборов.

© Альтернативность выборов.

© Система избирательного права.

Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации



Устав Брянской области

3.

ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

КонКонституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов: Российской Федерации как источники избирательного права.

Ак Органы местного самоуправления как ис­точники избирательного права Нормативные акты избирательных комиссий.

Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Конституция Российской Федерации.

Закон Брянской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области»

5.Закон Брянской области «О видах избирательных систем и условиях их применения при проведении муниципальных выборов в Брянской области»



СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ) ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИзбИзбирательные блоки и объединения: понятия, признаки, функции, права и обязанности.

© ККандидат и его правовой статус.

Избиратели. Правовой статус избирателя. Понятие, содержание и защита правового статуса.

© Избирательные комиссии и их правовой статус. Институт наблюдателей.

© И


Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации



Устав Брянской области

Закон Брянской области «О видах избирательных систем и условиях их применения при проведении муниципальных выборов в Брянской области»


5.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ

Понятие, стадии избирательного процесса.

ИзбИзбирательный процесс и правовая культура.

Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Закон Брянской области «О видах избирательных систем и условиях их применения при проведении муниципальных выборов в Брянской области»


6.

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

© Законы общества и законы государства.

© Принципы взаи­модействия общества и государства.

Школа — модель государства. Понятие о школьном самоуправлении.

Роль школьного самоуправления в гражданском воспитании.

© Нормативно-правовая база школьного само­управления (Закон «Об образовании», положения об образова­тельных учреждениях, Устав образовательного учреждения).

© Формы и органы школьного самоуправления.

Лекиия — 1 час

Семинар— 1час

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»



Устав МБОУ СОШ №17 г. Брянска

7.

УЧЕБНО-ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ»

Определение субъектов выборов.

© Разработка норматив­ной документации (правила игры, формы избирательных доку­ментов и т.п.).

Разработка предвыборных программ.

Регистрация кандидатов.

Подготовка и проведение

агитационной и из­бирательной кампании (агит-шоу, выступления и встречи с из­бирателями кандидатов, изготовление и распространение агита­ционных материалов).

Лекиия — 1 час;


Консультация1час, практические занятия -6 часов






IV . Ожидаемые результаты

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:


  1. основные термины и понятия избирательного права;

  2. принципы организации избирательной кампании;

  3. принципы организации школьного самоуправления.


Уметь:


  1. анализировать и использовать информацию по избирательному праву;

  2. аргументировано излагать свои суждения о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права;

  3. использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.


Создать:

органы школьного самоуправления.



V. Используемая литература

1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2007

2. Федеральный закон от 12.06.2002 Ν 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года Ν 273-ФЗ

4. Закон Брянской области от 26 июня 2008 года Ν54-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области»

5. Закон Брянской области от 26 июня2008 года Ν 53-4 «О видах избирательных систем и условиях их применения при проведении муниципальных выборов в Брянской области»

6. Устав Брянской области от 20 декабря 2012 года Ν91-3

7. Устав МБОУ СОШ №17 г. Брянска

8. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов. Отв. редактор доктор юридических наук А.В.Иванченко.- М., Издательство НОРМА, 1999.

9. Избирательное право в Роcсийской Федерации. Учебник для магистров. 3-е издание/Под ред.И.В. Захарова, А.Н. Кокотова.-М., Издательство ЮРАЙТ, 2014

10. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (игровая технология экономического воспитания школьников)-М., МПА, 1997

11. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. -М, «Владос», 2002

12. Подготовка и проведение учебно-деловой игры «Выборы» - Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии Российской Федерации/ Отв. редактор Ю.А.Веденеев- М., 2001

13. Правоведение. 9 класс. Права человека: элективный курс / авт.-сост. С. Н. Степанько. - Волгоград: Учитель, 2007


14. Становление гражданского общества:

Исторические истоки. Учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, С.А. Морозова -М.: Дрофа, 2006

15. Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Сборник материалов.- М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2002

Приложение1






ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ


УЧЕБНО -ДЕЛОВОЙ ИГРЫ



«ВЫБОРЫ 20___»




ПРИНЯТЫ В 20___ Г. НА СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    1. УЧАСТНИК ИГРЫ -учащийся, участвующий в игре в качестве члена избирательной комиссии, кандидата, группы поддержки, избирателя.

    2. КАНДИДАТ — учащийся, которой зарегистрирован избирательной комиссией в установленном порядке в качестве кандидата по пост главы органа школьного самоуправления.

    3. КОМАНДА ПОДДЕРЖКИ - группа участников игры, оказывающих помощь

кандидату в проведении предвыборной агитации.

    1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ - группа участников игры, осуществляющая и контролирующая подготовку и проведение выборов.

    2. ИЗБИРАТЕЛЬ -участник игры, внесенный в список избирателей.

    3. ФИНАЛ ИГРЫ - день проведения выборов.

1.7.0РГАНИЗАТ0РЫ ИГРЫ - администрация школы.

1.8.НАБЛЮДАТЕЛЬ — лицо, наблюдающее за соблюдением правил голосования и правильностью подсчета голосов.

  1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

    1. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Избирательная комиссия в пределах своих полномочий :

а) осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил проведения учебно­-деловой игры «Выборы»;

б) разрабатывает и выдает кандидатам удостоверения о регистрации установленного образца;

в) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;

г) толкует настоящие Правила проведения учебно-деловой игры и принимает решения по всем вопросам, в случае, если эти вопросы или порядок решения этих вопросов не оговорен в настоящих правилах;

д) регистрирует кандидатов;

е) регистрирует списки команд поддержки и избирателей;

ж) согласовывает кандидатуры наблюдателей за проведением выборов от кандидатов;

з) информирует избирателей о сроках и месте проведения финала игры, месте и порядке голосования;

и) осуществляет подсчет бюллетеней и определяет результаты выборов;

к) рассматривает жалобы (заявления) о нарушениях прав избирателей, кандидатов, а также о нарушениях настоящих правил;

л) осуществляет иные действия по подготовке и проведению учебно-деловой игры в рамках своей компетенции.

    1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

а) Избирательная комиссия (Избирком) формируется из учащихся школы.

    1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

а) Деятельность Избиркома осуществляется коллегиально.

б) Заседание Избиркома считается правомочным для принятия решения, если на нем присутствует большинство членов Избиркома.

в) Решения Избиркома принимается путем голосования большинством от числа присутствующих членов Избиркома. В случае равенства голосов голос председателя Избиркома является решающим.

г) Председатель Избиркома назначается Оргкомитетом. Избирком выбирает тайным голосованием из числа членов Избиркома заместителя председателя и секретаря Избиркома. д) На всех заседаниях Избиркома ведется протокол.

е) Решения и протоколы заседаний Избиркома подписываются председателем и секретарем Избиркома.

ж) Председатель Избиркома:

ведет заседания Избиркома;

принимает решения о проведении заседаний Избиркома;

проводит финал игры;

оглашает результаты выборов.

з) Секретарь Избиркома:

ведет протоколы заседаний Избиркома;

по поручению председателя Избиркома оповещает членов Избиркома о заседаниях Избиркома.

и) Заместитель председателя Избиркома:

осуществляет функции председателя или секретаря Избиркома в случае отсутствия кого-либо из них;

  • в случае болезни председателя Избиркома подписывает решения и протоколы Избиркома.

2.4.СРОКИ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ ИЗБИРКОМОМ

а) Кандидат, желающий зарегистрироваться для участия в учебно-деловой игре, подает в Избирком заявление о регистрации.

б) Избирком в течение двух дней обязан рассмотреть заявление кандидата и принять

решение о регистрации или отказе в регистрации. Кандидат или его представитель имеет право присутствовать при рассмотрении вопроса о регистрации.

в) В случае регистрации Избирком выдает кандидату (представителю) удостоверение (свидетельство) о регистрации.

г) С момента выдачи удостоверения (свидетельства) о регистрации кандидат имеет право вести предвыборную агитацию.

  1. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПОДДЕРЖКИ, ЕЕ СОСТАВ И КОЛИЧЕСТВО.

а) Членом команды поддержки является всякое лицо, оказывающее помощь данному кандидату, в том числе:

в распространении агитационных материалов;

в съемках видео-клипов (в качестве актеров);

в других публичных агитационных действиях.

б) Список команды поддержки регистрируется Избиркомом.

в) В регистрируемый Избиркомом список команды поддержки входят учащиеся классов-участников.

г) Количество членов команды поддержки, входящих в регистрируемый

Избиркомом список, не может превышать 10 человек.

  1. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ КОМАНД ПОДДЕРЖКИ

а) Члены команды поддержки могут принимать участие в голосовании. Но число членов команд поддержки, внесенных в список избирателей (получивших право на голосование) должно быть равным от каждого кандидата.

б) Число членов команд поддержки, имеющих право на участие в голосовании, определяется Избиркомом по числу членов самой меньшей из всех команд поддержки.

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

5.1.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ В ЗАЛЕ В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА ИГРЫ.

а) В день проведения финала игры в зале могут распространяться агитационные

материалы и совершаться другие агитационные действия, в соответствии с настоящими правилами на протяжении всего времени проведения финала, но не далее момента объявления председателем Избиркома о начале голосования.

б) Во время голосования агитация не допускается.

в) Распространение агитационных материалов какого-либо кандидата не должно мешать проведению агитационного выступления других кандидатов.

г) Проведение агитационных действий во время выступлений других кандидатов не допускается.

    1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АГИТАЦИОН­НОЙ КАМПАНИИ.

а) Агитационная кампания должна проводиться в соответствии с настоящими правилами и действующим законодательством.

б) Во время проведения агитационной кампании не допускаются:

  • оскорбления в адрес других кандидатов, Избиркома, органов власти и представителей этих органов;

призывов к свержению конституционного строя;

разжигание национальной или религиозной ненависти;

ведение агитации в местах и в формах, запрещенных администрацией школы и действующим законодательством.

в) Любые агитационные действия могут проводиться только на территории школ участниц и по согласованию с администрацией данной школы.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ

а) В случае нарушения правил игры каким-либо кандидатом (или его командой поддержки) организаторы игры могут предупредить этого кандидата о допущенном нарушении.

б) В случае повторного нарушения, о котором организаторами игры уже было сделано предупреждение, организаторы игры могут принять решение об исключении кандидата из игры.

в) В случае нарушения правил игры избирателем он может быть предупрежден Избиркомом о недопустимости данного нарушения, а при повторном нарушении - лишен права голоса.

  1. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

а) Общий список избирателей составляет Избирком в соответствии со списками от школ-участниц, направленными в Избирком.

б) Каждая школа-участница представляет в Избирком не позднее, чем за три дня до финала игры список избирателей от данной школы, подписанный директором школы или лицом его заменяющим.

Изменения в списке избирателей предоставляются в Избирком не позднее, чем за два часа до начала игры и должны быть заверены директором школы или лицом его заменяющим.

в) Общий список избирателей, а также списки от каждой школы составляются по утвержденной Избиркомом форме в алфавитном порядке с указанием следующих данных:

фамилия, имя, отчество;

—№ школы и класс (для учащихся);

место работы и должность (для других лиц)

    1. ИЗБИРАТЕЛЬ

а) Избирателем может быть любой учащийся или сотрудник школы-участницы игры.

б) Во время голосования избиратель не может вести агитацию за какого-либо кандидата, либо против.

в) Кандидаты могут быть избирателями.

г) Кандидаты, в случае занесения их в список избирателей, входят в общее число избирателей.

д) Члены команды поддержки в случае занесения их в список избирателей, входят в общее число избирателей.

  1. е) Члены Избиркома не могут быть избирателями. КОЛИЧЕСТВО ИЗБИРАТЕЛЕЙ

а) Количество избирателей от каждого класса не может превышать 20 человек.

  1. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ

    1. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ

а) Избирательные бюллетени выдаются Избиркомом с момента объявления председателем Избиркома о начале голосования до момента окончания голосования, объявленного председателем Избиркома.

б) Избирательные бюллетени выдаются каждому избирателю лично под роспись избирателя.

в) Испорченный избирательный бюллетень сдается в Избирком. Взамен испорченного бюллетеня Избирком выдает новый бюллетень, о чем составляется акт, который подписывается председателем Избиркома (или его заместителем) и двумя члена ми Избиркома. Испорченный бюллетень хранится в Избиркоме.

    1. СРОКИ ГОЛОСОВАНИЯ

а) О сроках голосования объявляет председатель Избиркома.

б) Досрочное голосование не проводится.

в) Выдача избирательных бюллетеней и голосование начинается с момента

объявления председателем Избиркома о начале голосования в день финала.

    1. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ

а) Подсчет бюллетеней производится Избиркомом по истечении времени, отпущенного на голосование.

б) Подсчет бюллетеней производится в специальном помещении.

в) При подсчете бюллетеней могут присутствовать наблюдатели. Присутствие других лиц не допускается.

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

а) Победителем игры объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа проголосовавших.

б) В случае, если несколько кандидатов набрали равное наибольшее количество голосов, проводится дополнительный тур голосования, в котором участвуют кандидаты, набравшие наибольшее равное количество голосов.

    1. НАБЛЮДАТЕЛИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

а) Наблюдателями могут являться учителя и другие сотрудники школы,

б) Наблюдатели имеют право присутствовать при вскрытии избирательной урны, подсчете бюллетеней и составлении протоколов Избиркома о результатах голосования.

в) Наблюдатели не имеют право участвовать во вскрытии избирательной урны, подсчете бюллетеней, а также препятствовать и вмешиваться в работу Избиркома.

г) О всех замеченных нарушениях наблюдатели составляют акт, который должен быть подписан хотя бы одним наблюдателем. Этот акт должен быть зачитан председателем Избиркома при оглашении итогов голосования.

д) От каждой школы-участницы может быть направлен только один наблюдатель. В случае, если от какой-либо школы на выборах представлены два и более кандидатов, данная школа может направить количество наблюдателей по числу представленных кандидатов.

е) Направление наблюдателей носит уведомительный характер.

ж) Уведомление о направлении наблюдателя подается в Избирком до начала голосования и должно быть подписано лицом, направляемым в качестве наблюдателя и кандидатом, от которого направляется данный наблюдатель.

з) Если уведомление о направлении наблюдателя не поступило в Избирком или поступило с нарушением требований, оговоренных в настоящих правилах, наблюдатель о данного кандидата не допускается.

    1. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ

а) Итоги голосования оглашаются председателем Избиркома в день проведения финала игры в помещении проведения финала игры. При объявлении итогов выборов могут присутствовать все участники игры.

б) О времени оглашения итогов выборов председатель Избиркома объявляет перед началом голосования.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА ИГРЫ.

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Во время проведения финала игры каждому кандидату предоставляется право:

а) На изложение предвыборной платформы или программы — до 7 минут.

б) На демонстрацию видео-клипа (или видео-клипов) — доЗ минут.

в) На демонстрацию теле- или радио-обращения кандидата—до 2 минут.

г) На демонстрацию агитационного шоу — до 10 минут.

д) На участие в пресс-конференции для ответов на вопросы избирателей и журналисте!

  • до 20 минут.

е) На участие в дебатах — до 20 минут.

ж) Время на выступление каждому кандидату - не более 20 минут.

    1. ОЧЕРЕДНОСТЬ ВБ1СТУПЛЕНИЙ КАНДИДАТОВ

а) Очередность выступления кандидатов определяется жеребьевкой. Жеребьевку проводит Избирком.

б) Во время жеребьевки могут присутствовать кандидат или его представитель.

в) Кандидат или его представитель могут принимать участие в процессе жеребьевки.

г) В остальном порядок проведения финала игры определяется Избиркомом и организаторами игры.

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

а) О проведении второго тура голосования, его сроках и порядке проведения объявляет председатель Избиркома.

б) В случае объявления второго тура голосования кандидатам, набравшим наибольшее равное количество голосов предоставляется возможность для:

агитационного выступления — до 5 минут, при этом могут демонстрироваться видео­клипы;

участия в пресс-конференции для ответов на вопросы избирателей и журналистов — до 15 минут.

в) В остальном порядок проведения второго тура определяется Избиркомом и организаторами игры.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОБЛЕМЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Задачи конкурса

1 -я группа задач: Выявить отношение школьников к проблеме школьного самоуправления.

Обсудить возможные формы школьного самоуправления. Обсудить назначение школьного самоуправления. Изучить нормативно­правовую базу школьного самоуправления

2-я группа задач: Овладение навыками написания подобного рода

самостоятельных работ.

Овладение навыками защиты письменных работ.

Овладение навыками публичного выступления.

3-я группа задач: Привлечение ребят к подготовке конкурса в целях выработки у них навыков организации подобного рода мероприятий.

Подготовить учащихся к участию во втором этапе учебно-деловой игры. Участники конкурса:учащиеся 9-11-х классов.

Предлагаемые примерные темы:

«Школьное самоуправлениекаким ему быть?» «Школьное самоуправление: за и против», «Школьный парламент: реальное самоуправление или игра?», «Школьный парламент: его назначение и компетенция», «Школа и молодежное движение». Названия работ могут варьироваться в рамках выбранной темы.

Условия проведения конкурса.

1)От каждого класса на конкурс представляется не более 3-х работ.

Жюри конкурса определяет лучшие работы (на основании экспертных оценок и предварительной защиты работ авторами).

Критерии оценки работ:

Основные:

-Обзор (анализ) существующего положения по данной проблеме.

-Наличие позиции автора по данной проблеме.

-Наличие выводов, практических предложений и их соответствие действующему законодательству.

-Грамотность и литературность языка.

Дополнительные:

-Качество оформления работы.

-Количество использованной литературы.

  1. На публичную конкурсную защиту выдвигается одна из трех работ.

  2. Конкурсная защита проводится публично в присутствии жюри, экспертов и зрителей (доклад — до 10 мин; ответы на вопросы — до 10 мин.).

  1. Победители определяются в трех номинациях:

-лучшая письменная работа (определяет жюри);

-лучшая публичная защита письменной работы (определение жюри);

-приз зрительских симпатий (определяют зрители).

Победители и участники финала награждаются призами и грамотами.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС

По содержанию:

Работа должна соответствовать выбранной теме.

Работа должна отражать позицию автора по данной теме.

Работа должна содержать выводы и рекомендации по решению проблемы школьного самоуправления.

Объем работы должен быть не менее 5 и не более 10 машинописных страниц (60 знаков в строке, 29-31 строка на странице).

  1. По структуре.

Работа должна содержать:

  • Оглавление

  • Вступление (примерно 10-15% от общего объема работы)

  • Основная часть (примерно 70-80% от общего объема работы)

  • Выводы и рекомендации (примерно 10-20% от общего объема работы)

Список использованной литературы (если таковая имелась).

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

  1. По оформлению.

Работа должна быть выполнена на листах формата А4 с расположением текста на одной стороне.

Текст должен быть напечатан на компьютере (или пишущей машинке) шрифтом «Times New Roman — 14» с полуторным интервалом, отформатирован «по ширине». Кроме 10-12 листов текста, работа должна содержать:

  • Титульный лист

  • Оглавление на отдельном листе

  • Список использованной литературы — на отдельном листе. В списке литературы вначале указываются: законодательные акты (в порядке приоритетности: Конституция РФ, федеральный закон, региональный закон, иные нормативные акты); учебная и справочная литература (учебники, энциклопедии, словари и т.п.); иная литература (указывать либо в порядке упоминания в тексте, либо по фамилиям авторов в алфавитном порядке).













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ