Игра-путешествие в страну «Здоровье»
Игра-путешествие
в страну «Здоровье»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Здравствуйте дети и уважаемые гости! Говорить друг другу « здравствуй » - это значит желать здоровья. Наш урок посвящён тому, как быть здоровым. Для этого мы с вами отправимся в путешествие страну Здоровье. ( показ карты ) На карте указаны различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Приглашаю всех вас принять в нём участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а ещё хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.
Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы будем путешествовать (загадка).
Давайте придумаем названия своим корабликам.
А теперь в путь! (звучит музыка – шум моря ).
Прибыли на первую станцию « Зарядкино ».
Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого?
Отв. детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом
Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Вос.: Ну что же, друзья, на зарядку становись!
Физминутка: Влево-вправо повернулись
Наклонились, разогнулись.
Руки вверх, руки вбок
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы все ребятишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так!
Вос.: Ох, сколько бодрости прибавилось!
А теперь отправляемся дальше ( музыка ), представляем, как плывём на нашем волшебном кораблике.
Следующая станция « Остров художников » ( нарисованный художник ).
Ребята, художник не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Поможем ему в этом? ( на доске два листа, вызываются двое ребят и дорисовывают рисунки ).
Чем отличаются Грязнуля и Чистюля?
Ответы детей.
На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?
Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? Отгадав загадки мы это узнаем.
Загадки: И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. ( зеркало ) – показ.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. ( зубная щётка ) – показ.
Пузыри пускало,
пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. ( мыло ) – показ.
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
когда руки мою. ( полотенце ) – показ.
Зубов много, а ничего не ест. ( расчёска ) – показ.
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка,
По утрам всегда я
На зубы попадаю ( зубной порошок, зубная паста ) – показ.
Лёг в карман и караулю –
Рёву, Плаксу и Грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( носовой платок ) – показ.
Молодцы! ребята, а вы умываетесь по утрам, моете руки перед едой, чистите зубы?
Ответы детей.
Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы
И весело живём.
А тем кто их не чистит,
Мы песенку поём:
- Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай.
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись!
Вос.: А Грязнули ( показываю на нарисованного грязнулю ) плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.
А теперь наши ребята покажут сценку « Про Ваню »
1-й ребёнок: Всё в карманы Ваня тащит
И набит карман как ящик.
Ваня: ( вынимает из карманов вещи )
Медяшку – в карман, деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман и катушку – в карман.
1-ребенок : Всё, что надо – в карман
Нет в кармане пустячка
Носового нет платка. ( показать носовой платок)
Вос. : Среди вас есть такие ребята?
Ответы детей.
Вос. : Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только носовой платок.
А какие правила здоровья вы знаете?
1-й ребёнок: Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью.
2-й ребёнок: Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день!
3-й ребёнок: Чаще мойся – воды не бойся!
4-й ребёнок: В чистой комнате – чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
( открыть правила )
Вос.: Надеюсь что вы всегда будете следовать этим правилам.
А теперь давайте отдохнём. Предлагаю игру на внимание « хорошо – плохо ». Будьте внимательны, отвечайте « это очень хорошо » или « это очень плохо » где считаете нужным.
Жил на свете мальчик Коля – это очень хорошо Он учился в нашей школе - это очень хорошо
В семь утра он просыпался – это очень хорошо
Никогда не умывался – это очень плохо
Он старательно учился – это очень хорошо
И однажды отличился – это очень хорошо
Отнял он рекорд у Вани
Три недели не был в бане – это очень плохо
Но исправился наш коля – это очень хорошо
Стал наш Коля молодец
Тут и сказочке конец – это очень хорошо.
Вос.: Молодцы! Вы очень внимательные. Теперь мы знаем как необходимо соблюдать правила личной гигиены.
А теперь отправляемся дальше. Нас ожидает остановка « Поляна ромашек ».
А это принцесса цветов (показать на экране), она подарила нам ромашку с заданиями.
На волшебном цветке написана одна часть пословицы. Вам нужно подумать и досказать вторую часть. Задание сложное, но я думаю мы справимся.
1 « Береги платье снову, а здоровье с молоду »
2 « Болен – лечись, а здоров – берегись »
3 « Двигайся больше – проживёшь дольше »
4 « Здоровье в порядке – спасибо зарядке »
5 « Чистота - залог здоровья »
6 « Любящий чистоту – будет здоровым »
7 « Холода не бойся – по пояс мойся »
8 « Чистота и здоровье – родные сёстры »
Вос.: Молодцы! Вы видите, что про здоровье люди думали ещё в древности, ведь пословица – это народная мудрость.
Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди остров « Незнайка » ( показать на экране )
Незнайке в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может, давайте поможем Незнайке отгадать загадки.
Дольку этого плода
В чай кладём мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней. ( лимон )
Я красна, я кисла
На болоте я росла
Дозревала под снежком
Ну-ка кто со мной знаком? ( клюква )
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушёная в запас
От простуды лечит нас. ( малина )
Этот красный корнеплод
Для борща нам подойдёт
И его ж в варёном виде
В винегрете мы увидим ( свекла )
Эта рыжая девица
Под землёй от нас таится
Но зелёный веер свой
Выставляет над землёй ( морковь )
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка,
Все лекарства заменяет
Нам головка ….. ( чеснока )
Раздевают – плачут
Едят – морщатся
А всё – равно любят ( лук )
Вос.: Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Все фрукты, овощи и ягоды, которые вы назвали, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья.
Предлагаю вам поиграть в игру « Ягоды – фрукты – овощи » ( если назову овощ, то подпрыгивают девочки, если фрукт – то подпрыгивают мальчики, а если ягоды, то все хлопаем в ладоши )
Отдохнули?
Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Поляна хорошего настроения» ( музыка )
Вос.: Ребята, что ещё помогает сохранить здоровье ?
Ответы детей: ( хорошее настроение )
Вос.: Как можно поднять, улучшить наше настроение?
Ответы детей: Почитать, попеть, поиграть, танцевать.
Вос.: Правильно, ребята, тогда приглашаю вас на « Танец маленьких утят » ( танец ) - остаются в кругу.
Вос.: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А сейчас я предлагаю собрать руки вот так ( полукругом ), представить себе « Фонтан здоровья ». Представили?
Какими цветами радуги он засиял? ( ответы детей )
Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям? может вашим друзьям? ( ответы детей )
Давайте мы этот фонтан здоровья « подарим » нашим гостям: потихоньку дунем на него ( дети дуют и дарят- разводят руки )
А теперь все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым! ( фонтан на экране )
Вос.: Молодцы, у всех улучшилось настроение, а значит и здоровье.
Ребята, теперь нам пора возвращаться домой ( музыка )
Вот мы и дома. Что полезного и интересного вы сегодня узнали и повторили?
Ответы детей: Всегда мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своего тела и т. д.
Вос.: Посмотрите, почтальон оставил нам какую-то посылку ( достаю письмо, читаю ):
« Дорогие дети, вы очень скоро повзрослеете. И очень важно « правильно » повзрослеть: не приобрести вредных привычек, сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь » с Уважением Президент страны Здоровье.
Вос.: Да тут ещё что-то есть ( достаю цветочки )
Видимо, президент страны Здоровье желает узнать, понравилось ли вам путешествие по его стране, стране Здоровье. Если понравилось, то цветочки с весёлым настроением поставьте к доске, а если не понравилось, то поставьте цветочки с грустным настроением.
Высказываю своё мнение после детей ( показываю свой цветок ):
Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и как вы работали и выполняли задания. Молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось! Будьте здоровы!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ